Как себя правильно вести?
Уважаемые психологи! Помогите пожалуйста разобраться, как мне правильно вести себя с мужем. У нас в целом хорошие добрые отношения. Но, проблема в том, что мой муж начинает что-то делать в доме только, когда мы ссоримся. Тоесть, у меня кончается терпение и я начинаю скандалить. В этот момент он может переделать все: починить кран, прибить полку и т.п., все, что уже долго копилось, но не делалось. Проходит некоторое время, отношения налаживаются - и опять старая история. Так повторяется регулярно. Я уже давно заметила такую закономерность, но не представляю, как выйти из этого заколдованого круга. Я не хочу скандалить, ссориться, не хочу решать все вопросы через скандал, но пока не поскандалишь, ничего не сдвинется с мертвой точки. У меня такое впечатление, что ему самому ничего не нужно. На словах готов горы свернуть. Сам строит планы (иногда, особенно после скандала)сделать то и то, а на деле - поспать бы и поесть, и все! Про ремонт я даже не мечтаю, хотя уже просто давно неоходимо! Надоело так жить. Получается, я могу рассчитывать только на себя? Но я сама не потяну ремонт ни физически, ни материально. А если рассчитывать и на него, то можно еще лет 20 в развалюхе жить! По работе он тоже не очень загружен, иногда целый день дома свободное время. Что делать?!Как добиться, чтоб он что-то сделал, не ссорясь с ним при этом?

Ответы психологов
Евгения Олеговна Бородина психолог
Если речь идет о повторяющемся нежелательном поведении, его называют симптом (не в медицинском смысле, когда имеется в виду болезнь). В формировании, подкреплении симптома играют роль ВСЕ члены семьи, поэтому Важно, что Вы не пытаетесь просто изменить мужа, а ищете причину именно в себе. Это взрослая позиция, заслуживающая уважения. Вы также, наверное, понимаете, что изменения семейной системы происходят дольше и тяжелее, чем изменения одного человека (из-за большей массы и инерции системы). И, как говорится, если звезды зажигают, то это кому-нибудь нужно,,,
Поэтому напишите на листе бумаги все задачи такого своего поведения и поведения мужа, как сейчас. Пишите все, что в голову приходит, не критикуя и не пренебрегая малой значимостью. Например, задачами Ваших конфликтов может быть: своевременная эмоциональная разрядка (как боксерская груша), достижение близости после ссоры (например, некоторые мужчины не признают теплых эмоций в повседневности, называя их «телячьими нежностями»), получение свежих, сильных эмоций (эффект контраста), избегание внимания к проблемам в другой сфере жизни семьи или каждого из вас (материальной, эмоциональной, сексуальной) . Пунктов может быть сколько угодно. Показывать или нет список мужу – другой вопрос. Но эта работа уже терапевтична. Еще рекомендую подумать, какие чувства сейчас вызывает у Вас муж; как давно вы стали ссориться; как реагировали в начале ; что, на Ваш взгляд думает муж по поводу ссор (только поразмыслите хорошенько, почувствуйте его); как он видит происходящее в Вашей голове (она скандалит потому, что… ; она чувствует…). Я думаю, Вы мудрая женщина и у Вас получится, только, может быть, не так быстро и легко, как хотелось бы.
С уважением Евгения.
Александр Владимирович Степанов психолог
В дополнение к вопросам коллеги я добавил бы ещё только один - очень ли важно для Вас, чтобы эта работа была сделана или чтобы её сделал именно муж? Подумайте, почему этот вопрос важен?