поругалсяс другом
Я поругался с другом . Дело было так. У меня есть лучший друг которого я знаю всю свою жизнью. Но произошла история которая меня порозила. Я был на работе он мне позвонил и попросил ключи от квартиры якобы посидеть и выпить там пива с нашим общим другом . я ему естественно отказа потому что из за такой ерунды не берут ключи от квартиры. Он тутже приехал ко мне на работу и начал умолять дать мне ключи тут я уже точно подумал что то тут не ладное . я не дал ему ключи на что последовала агрессия и оскорбления в мою сторону. потом я узнал что он мне соврал он просто хотел провести ночь с девушкой. Получается он мне соврал и сильно оскорбил . наговор такого что волосы дыбом встают . он соврал и предал нашу дружбу из за какойто девушки с которой просто хотел провести ночь. мы с ним в ссоре . я с ним хочу помириться , но он даже не понимает что предал меня. стоит ли дальше общаться с ним ?

Ответы психологов
Лариса Владимировна Наталуха психолог
Здравствуйте, Вадим! Ваш друг вспыльчив. Ему очень нужны были ключи от Вашей квартиры и поэтому он всячески давил на Вас, а когда не получил их, то сильно разозлился. Возможно, у Вас разные представления о дружбе, на что должен соглашаться друг ради сохранения дружбы. Вполне может быть он считает, что друг должен предоставить ему квартиру для встречи с девушкой, а В Вашем представлении такого нет. Вам, возможно, сложно впускать в свой дом посторонних людей. Тогда его обида на Вас понятна и предателем он может считать Вас, поэтому прекратил общение с Вами. и Ваша ссора была не из-за девушки, а из-за несоответствия взглядов на некоторые житейские вещи. Вы их никогда не обсуждали, думали, что они у Вас совпадают. Из-за такого часто портятся отношения. Вам стоит обсудить это после примирения.
Светлана Евгеньевна Барган психолог
Здравствуйте Вадим! Многим людям очень сложно сказать "нет" своим друзьям. Уметь это делать необходимо. И здорово что у вас это получается. Из вашего рассказа видно, что поведение друга на вас имело сильное воздействие. Возможно до этого момента вы не замечали, или не хотели замечать, такие выпады со стороны друга по отношению к другим людям. А возможно идеализировали ваши дружеские отношения. В любом случае, утрата иллюзий - это действительно болезненное переживание. Посмотрите внимательно - возможно полного доверия между вами и не было. Не рассказал же он вам о девушке с первого момента.Побоялся.Страх, чаще всего, говорит об отсутствии доверия.
Что же делать? Мириться - не мириться? Если этот человек вам значим и дорог - проясните ситуацию, поговорите с ним об истинных причинах конфликта. Искренность сближает. Возможно, он жалеет о своей выходке. Возможно та ночь играла очень много в его жизни, и ваш отказ вызвал бурю эмоций.(Что не дает никому права вас оскорблять).
Если же ваш друг считает, что вы обязаны давать ему ключи от квартиры (машины и т.д.), и вы должны чувствовать вину за то,что встреча сорвалась, плюс станет лишать вас дружеского расположения в наказание, то здесь, скорее всего, проявится его манипулирование вами. Разве предоставление квартиры - это условие вашей дружбы? И ваш отказ положит конец этой дружбе? Какова тогда будет ее цена? Возможно, ваш друг способен строить отношения только на основе манипуляций? Признает ли он за вами ваши права? Дружба строится на равноправии.
Что делать? Решайте! Выбор друзей, как и всего остального в жизни, остается за вами!