Муж любит другую, а я просто друг!
Давно хотела с кем нибудь поделиться своей болью. Вместе мы почти 17 лет, мне было 14 ему 17. Были вовсём первыми друг у друга. 8 лет встречались потом появилось где и на что жить, стали жить вместе. Мне казалось что все хорошо, что мы оба счастливы, он детей и росписи не хотел, говорил что надо состаяться как мужчине. Потом у него появилось свое дело - все свободное время он проводил там, иногда по 2 дня не приходил домой. Я проверяла - действительно в начале он все время проводил на работе. Я тоже решила добиваться успехов на работе. И как –то время шло, у меня ничего не получалось, я стала переживать по поводу этого, делилась с ним. Он тоже жаловался, что ни чего не получается, что дело приносит, но совсем малую прибыль. Жили в основном на мой заработок. Как-то углубились каждый в свои проблемы-заморочки, что я и не заметила, что он перестал спать со мной. Потом у него стали поялятся новые вещи (не мной и не со мной) купленные. Говорил что мама балует. Я удивлялась, т.к. ранее такого не было, но и на прямик у мамы спрашивать не удобно было. Все длилось полгода, я начинала выяснять отношения, он говорил что я все придумываю и он просто очень устает на работе (дома стал появлятся еще реже), я уже чувствовала, что все рушится, но не могла довести наши разговоры до конца и на прямую спросить есть ли кто-то еще (чувствовала и очень боялась этого). Стал уезжать в -недельные командировки (ранее их никогда не было).Когда уезжал, постоянно созванивались как у кого дела, как будто и не ругались перед этим. Потом перед одним из таких его отъездов он сказал, что не планирует в дальнейшем создавать со мной полноценную семью, что устал и т.д. Для меня это было ударом молнии, я очень этого хотела иметь с ним детей и семью. Я поделилась горем с близкой подругой (в компании нас 6 человек (3 пары), мы очень долго и близко все дружим, наши мужчины вместе работали), она не смогла смотреть как я мучилась и переживала из-за его слов (я копалась в себе, винила себя) и сказала что у него уже больше полугода есть другая, что все его командировки (это было «отпуском» с ней). Он познакомил её со всеми нашими общими друзьями и знакомыми. На ее день рождения снял ей ресторан и пригласил наших друзей (оказалось что он очень хорошо зарабатывал, но домой ничего не приносил). Она замужем, мужу сказала, что это спонсор ее программ (она танцует танец живота, обучает ему, и ездит с программой по карпаративам).

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Подруга молчала до последнего, потому что её муж ей запретил вмешиваться в наши отношения. Все всё знали и мочали, общались со мной и прикрывали его. Я все высказала ему, он ответил, что любит её! Жили мы в его квартире, мне пришлось собирать вещи. Три недели я собирала вещи, он приходил когда хотел.. ни разу не остановил и не захотел поговорить. Я собрала свою одежду и все что дарили за эти годы именно мне, общие подарки и подарки мне, его родственниками - все оставила. Сняла себе квартиру. Купила себе все новое (посуду, и осн. бытовые приборы). Почему-то рука не поднялась у него все это забрать, хотя 100% имела на это право, т.к. покупала все я, облагораживала, делала и оплачивала в т.ч. и ремонт – я. Он никогда не заморачивался, что откуда берется и что сколько стоит. Как только переехала, на съемную кв. – в этот же день пришел вечером поговорить - обвинял меня, что я не так себя вела, не так встречала, все не так делала, что он не первый год со мной мучается, что ему стыдно со мной было куда-то ходить (я полненькая). (ранее никогда ничего подобного не говорил, всегда был очень внимательным и чутким – на Новый год (2011) – сделал предложение, хотели весной поженится).
Как я только съехала стал приводить её домой, ранее для встреч он снимал им квартиру.
Думала умру - мой мир рухнул все надежды, общие мечты, планы. Всех близких друзей обвинил, что они во всём виноваты, что всё мне рассказали, вычеркнул их из своей жизни.
Общается только с ней и её друзьями. Прошел месяц (ни разу не позвонил и не написал), ребята переживают что потеряли друга, я переживаю что? Как? Дальше жить? Постоянно думаю о нем, о ней, о нас. Перестала нормально спать, есть. Живу по расписанию. Друзья все и всем пытаются мне помогать, даже ребята пожалели, что не сказали мне раньше обо всем. В разговорах с друзьями «он и она» запретные темы. Я ему никогда не изменяла, хотя за мной и ухаживали (больше чем легкий флирт себе не позволяла, да и не хотелось большего). Через месяц пришел. Сказал, что сожалеет что потерял самого близкого человека (меня – но не как женщину, жену и т.п. а как друга!) О своей измене не сожалеет (ниразу не извинился), говорит что разделился на двое – серцем любит ее, мозгами понимет что у них нет будущего. Она ни с мужем ни с ним расходиться не собирается, ее все устраивает. Говорил, что она фонтан энергии, что без неё его жизнь была серой. А о наших отношениях даже не вспоминает, хотя хорошего было очень много. Одновременно люблю, хочу вернуть, ненавижу. Мне цветы забывал дарить на праздники, не говоря уж о подарках, а ее украшениями заваливает. Остались общие дела которые надо закончить (продажа моей машины) а как с ним разговаривать я не знаю… Вижу его и сердце рвется из груди. Что делать? Может сходить рассказать обо всем ее мужу? Или отпустить ситуацию? как научиться жить без него? одной? При нем не разу не заплакала, не истерила, только когда оставалась одна. У меня и раньше так было - если случалось что-то очень плохое - не могла плакать.
Игорь Васильевич Гумеров психолог
все что вы описываете достаточно необычно. 17 лет вместе и только решили создать семью и т.д. ... вы пишете что не мыслите жизнь без него. при этом и у вас и у него нет других интересов. если так сосредоточиваться друг на друге ... может и утомить. ? разве нет? вы не пишите о тех вещах которые бы вас связывали...связывает вас неудачи. это может тоже тяготить.
в идеале любая группа или индивид требует изменения. лучше, понятное дело, если развитие. хуже регресс. застой ведет к регрессу. и впоследствии к распаду. в паре подбираются подобные. предполагаю, что и он и вы в чем то не отвечаете этим правилам. что мешает стремлению к развитию?
ваши мечты... какие они? 17 лет мечтать создать счастливую семью? подозреваю что есть причина тормозящая этот процесс. и думаю эти причины ни он ни вы не осознаете.
я бы порекомендовал вам, а если вы убедите и его, обратиться к психоаналитику, и может и не только, и приложить много сил для прояснения многих таких вещей, и лично я думаю вам необходима терапия. потому что мало узнать что то про себя. надо еще и смочь что то исправить.
желаю вам решительности и терпения!
Дополнение от автора вопроса ·
семью мы решили завести несколько лет назад, и вреде это было совместное желание, но у меня оказалась проблема забеременеть. Лечились почти 2-а года (не долечились), но он спокойно к этому относился, я конечно больше переживала что не получается. Я не могу сказать что были не удачи на работе, у него их как оказалось точно не было (т.к. всё заработаное тратил на неё, для дома оставались остатки, вот и говорил что ничего не получается..) Я не могу так же сказать что мы были все это время зациклины на себе на нас, у каждого из нас есть свои отдушины у него - гараж, у меня - встречи с подругами, бассейн, салоны и т.п. Так же были и общие интересы и времяпрепровождение (даже тогда когда была "она"). Изменений конечно же давно хотелось, но сначало финанс. положение не позволяло, он потерял работу, пытался, подрабатывал. Вот потом решил заняться открыть свое дело. и понеслось...
Игорь Васильевич Гумеров психолог
сами видите. есть рвение , стремление, желание. а есть страх расстаться, отдушины... я понимаю что трудно признать что что-то не так. для этого необходима высокая самооценка. или поддержка авторитетных лиц. особенно сложно, как я уже говорил, увидеть ситуацию "со стороны". но пока вы этого не поймете все будет так же.
Дополнение от автора вопроса ·
Огромное спасибо за уделенное мне время. Простите но не понятно как также? Какой страх расстаться если он уже сделал свой выбор и позволил мне уйти? в начале письма я писала, что он не остановил меня пока я собирала вещи в течении трех недель... письма написаны после того как я ушла и на сегодняшний момент мы не общаемся.
Игорь Васильевич Гумеров психолог
я говорю о страхе узнать о себе что-тот что вам не понравится.
Игорь Васильевич Гумеров психолог
вообще лучше общаться воочию.