Отношения
Добрый день.
У меня такая ситуация: мне 18 лет, а моей девушке 14, и мы встречаемся уже 10 месяцев(без интима конечно же).
Скажите пожалуйста, на сколько это нормально?
Я понимаю что в этом скорее всего ничего такого нет, но есть сомнения.
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Добрый вечер. Нормально для кого? Если для отдельно взятого человека, то сколько людей - столько и мнений. Если для той или иной страны, то законы тоже люди придумывают и передумывают постоянно. Сегодня "ненормально", завтра "нормально" и наоборот. Вас интересует законодательство той или иной страны или взгляд так называемого "общественного мнения" - "средняя температура по больнице"?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 390210 для Віталій Вікторович
Да, интересно как со стороны законодательства Украины, так и общественного мнения.
Артем, чувства не видят возраста...Если Вам нравится девушка, встречайтесь.
Но статью Уголовного кодекса Украины о совращении несовершеннолетних помнить надо ( просто для собственной безопасности)..
Не стоит прятать чувства от родных и друзей- этим надо гордиться!
Любить не поздно, не рано.
Когда приходит любовь - её стоит лелеять, а не бояться!
Вам страшно совершить ошибку? А Вам не страшно убить любовь?
Что Вы теряете, если перестанете встречаться с девушкой?
И что Вы приобретаете, если. продолжите ваши отношения?
Напишите себе на бумаге все плюсы и минусы и Вам станет все ясно и понятно, что же делать?
Любите! Мечтайте! Смотрите в глаза! Проживайте свою жизнь! Удачи вам!
Відредаговано автором 01-05-2026 00:27:38
Здравствуйте, Артем.
цитата:
30-04-2026
Добрый день.
Скажите пожалуйста, на сколько это нормально?
Уточните пожалуйста вопрос.
В чем ваши сомнения?
В разнице в возрасте? В том что у вас нет интима?
цитата:
Скажите пожалуйста, на сколько это нормально?
Что в вашем понимании нормально? И в чем вы подозреваете НЕнормальность ваших отношений?
Доповнення від автора питання ·
Да, сомнения в разнице возраста.
Просто до 18 лет эта разница ощущается значительнее, чем например после 18-20, из за этого чувствуется некий разрыв, но может я ошибаюсь.
Знаменитым Ромео и Джульетте, любовь которых была воспета Шекспиром, было 16 и 13 лет соответственно. По закону Украины брачный возраст, как и возраст согласия - 18 лет. В отдельных случаях, решением суда, брачный возраст может быть снижен до 16 лет, при этом надо доказать суду, что это тот самый отдельный случай. Недавно в Раде работали над возможностью снижения до 14 лет, но, к сожалению для вас, не доработали. Так что по закону Украины их любовь, на данный момент "ненормальна".
А вот по законам их времени в плане возраста всё было нормально. По церковным законам, согласно декрету Грациана, брачный возраст для девушек, ещё с XII века был установлен начиная с 12 лет. Общественное мнение о любви Ромео и Джульетты неоднозначно и разделено между романтическим идеализмом и суровой социальной реальностью: любовь героев вышла за рамки жестких ограничений, установленных их враждующими семьями, бросив вызов семейным ожиданиям и классовым ценностям. В целом, мнение балансирует между восхищением их смелостью и ужасом перед быстротой и трагичностью их решений. Но только лишь потому что их семейные кланы враждовали и не было согласия родителей. Их возраст тогда общественное мнение абсолютно не смущал.
В психологии есть понятие «эффекта Ромео и Джульетты», при котором препятствия (запреты родителей) только усиливают романтическую привлекательность партнеров друг для друга.
Казалось бы, причём тут любовь Ромео и Джульетты сейчас. При том, что в некоторых странах, например в США существует юридический закон Ромео и Джульетты, да он так прямо и называется. Так вот, закон Ромео и Джульетты позволяет существенно снижать возраст согласия, защищая влюбленных подростков от статуса преступников. Чем руководствовались в нашей Верховной Раде при попытках принять закон о снижении возраста согласия? Кто знает.... Пока что это были лишь попытки.
Общественное мнение психологов написала Ирина Константиновна и я с ней полностью согласен: чувства не видят возраста....
Артём, спасибо за уточнение.
В чем вы чувствуете этот разрыв, о котором пишите в уточнении?
Какие у вас чувства к девушке? Какие у нее к вам, как вам кажется? Что вы получаете от этого общения? Что отдаете ?
Как вы общаетесь?
Как проходят ваши встречи? Что чувствуете перед встречей, во время и после встречи с девушкой?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 390239 для Юлія Зальотіна
Чувствуем себя довольно таки хорошо, встречи проходят нормально, похожи характерами и эта разница даже не чувствуется.
Но просто она мне раньше сказала, что она на 1 год старше, и боялась сказать, потому что боялась моей реакции, но всё нормально.
А так у нас всё хорошо.
Артем, спасибо за уточнение.
Вы испытывали какое-то чувство, которое вас тревожило и даже обратились на сайт за помощью, т.к. у вас были сомнения в разнице в возрасте.
"Я понимаю что в этом скорее всего ничего такого нет, но есть сомнения."
Из ваших ответов далее, не понятно, какие причины для этих сомнений. И становится не понятен сам вопрос, поэтому на него не получается ответить.
Скорее всего вы что-то чвствуете, что-то вас тревожит, но выне можете это сформулировать, потомучто не првыкли обращать внимания на свои чувства.
Чувства и мысли - это разные вещи. За них отвечают разные отделы мозга. Вы скорее всего привыкли мыслить логически и опираться на факты, при этом не обращая внимания на чувства.
Логически вы формулируете, что есть сомнения, но не можете описать в чем они выражаются. Вроде бы все хорошо, а на душе не спокойно?
Попробуйте почуствовать, какая там эмоция за этими сомнениями. как бы вы ее назвали? где она в теле? как ощущуается? что на хочет вам сказать? зачем тревожит вас?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 390248 для Юлія Зальотіна
Знаете, сложно об'яснить, но попробую.
Такое чувство как будто сейчас всё хорошо, но дальше будет уже не так хорошо, как раньше.
Как я написал выше из за разницы в возрасте, и поэтому есть такое чувство, как будто дальше всё будет не так как раньше.
Но сейчас нам очень хорошо, хоть и есть сомнения, но думаю время покажет.
Страх и сомнения по поводу будущего это тревога.
Скорее всего это привычное мышление значимых взрослых, которое вы взяли себе. Отследите, кто из вашего окружения может все время переживать из за любой ситуации. Верните ему эту привычку. Выбирайте свои привычки осознано, будьте хозяином своей жизни.
Как это сделать?
Пробуйте отследить где рождается тревога в теле? От каких мыслей? Понимайте в какой момент вы из настоящего "улетаете" мыслями в тревожное будущее.
Понимать, что это привычка, это не ваша реальность. Ваша реальность такая, какую вы себе выберете. Вы взрослый самостоятельный человек, который может строить свою жизнь по своим правилам.
Если вам сейчас хорошо с вашей девушкой, а вы тревожитесь за то, чего нет и может не произойти вы не живёт на полную, не наслаждайтесь моментом
Марк Твен сказал хорошую фразу на эту тему "Я прожил жизнь полную тревог и страхов, которые так никогда и не случились".