Сообщит ли психолог о пассивных суицидальных мыслях родителям?
У меня есть просто пассивные суицидальные мысли по типу желания умереть во сне. нет планов или каких-то активных действий. просто чувство обречённости и желание не проснуться завтра. не хочу чтоб родители узнали про это. это весомый повод для психолога нарушить конфиденциальность?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Очень хороший вопрос. Доверие в психотерапии - без него никак, без него нет смысла. Если есть хотя бы предположительное опасение, что психолог не исключительно для моего блага, а уж тем более, если я ожидаю от него какого-нибудь подвоха - всё это не только делает психотерапию малоэффективной, но и может поставить крест на работе с психологом вообще.
Наличие таких мыслей важно не как диагноз, а больше как признак возможного того или иного психического расстройства. И речь не только о депрессии.
На самом деле психолог сообщает о намерениях, замыслах суицида. Все зависит от серьезности проблемы и от степени риска для вашей жизни и здоровья, на основании этого психолог примет решение. Можете спросить у психолога, если у вас нет доверительных отношений, как я понимаю, об этом, рассказав как бы о друге или подруге, которая боиться обратится к психологу по этой причине, и узнаете мнение психолога на эту тему, а затем примете решение. Очень надеюсь, что все получится у вас, так как это серьезная информация, и получить квалифицированную помощь в этом вопросе от вашего психолога было бы очень хорошо.
Здравствуйте.
цитата:
просто чувство обречённости и желание не проснуться завтра. не хочу чтоб родители узнали про это
Допустим, что родители узнают, что тогда будет с вами? Какие чувства вы будете испытывать?
Это и есть те, чувства, которых вы избегаете и не можете выдерживать в жизни.
С этими чувствами нужно работать в терапии. Скорее всего это страх, стыд и вина.
Ваши мысли важны,не стоит их игнорировать.
Я не знаю, как поступит ваш психолог, на мой взгляд, такие мысли есть у многих людей, особенно в подростковом возрасте. В этом возрасте меняются взгляды на жизнь, решается вопрос о том, кто я, чего хочу, что могу, как буду жить дальше. Это взрослые вопросы, от них может быть страшно и бессознательно хочется избежать принятия ответственности за себя и свою жизнь. Отсюда такие мысли, жить трудно, решать вопросы трудно, отсюда чувство обреченности и желание не проснуться
Важно уметь решать вопросы, а не накапливать их.
Если вас волнуют такие мысли и у вас есть психолог, в вашей ответственности разобраться с ними или накапливать это напряжение дальше.