Как следует поступить с парнем?
Добрый день.
У меня есть человек, который мне нравится и который мне не безразличен, я ему казалось бы тоже, динамика наших отношений идёт к тому, что возможно мы начнем встречаться, но в последнее время я заметила, что он стал отдаляться от меня и не сдерживать свои слова. У последнее время инициатором нашего времяпровождения становлюсь я, будь-то встретиться или посмотреть какой-то фильм вместе, он конечно мне тоже пишет, но реже. И вот я говорю с ним об этом и он вроде говорит, что ничего не поменялось, всё нормально, просто он занят и т.д.
В пятницу мы гуляли и договорились, что встретимся либо в воскресенье, либо в понедельник, если не помешают внешние обстоятельства, а именно, если его дед не заставит рубить дрова. И я спокойно согласилась на это. Но что по итогу я имею: вчера в субботу он как обычно рубился с друзьями теннис, он это делает +- каждый день по 5/6 шесть часов в сутки, и он спокойно им сказал, что завтра, то есть в воскресенье — он свободен. И меня это очень огорчило и разочаровало даже так, потому что мы договаривались с ним встретиться в эти дни, только если не помешают внешние обстоятельства, а так он забил на меня. Он сказал, что не подумал о том, что меня это огорчит и что мы сможем встретиться в понедельник, но меня такой расклад не устраивает. Как минимум потому что он всегда играет в теннис с друщьям, а на меня всё равно, я не в приоритете... Объяснив ему ситуацию, что мне не нравится такое вот отношения, он извинился, но ничего не проследовало за этим. А сегодня, когда мы должны были увидеться изначально, он опять играет в теннис до ночи.
И я не понимаю, может это я всё драматизирую и мне не стоит постоянно к нему придираться? Может он не хочет со мной общаться, потому что в последние дни я только и делаю, что выясняю с ним отношения? Но даже так, я не могу отменить свои чувства и эмоции.

Відповіді психологів
Здравствуйте. К сожалению, вы не можете отменить свои чувства, относитесь к ним серьёзно, как и к отношениям в целом. Но вы ожидаете такого же серьёзного отношения от человека, который только выглядит как взрослый, а на деле играет целыми днями с друзьями в песочнице... ах да, простите, в теннис
Лина, давайте немного разберемся в ситуации.
Проблема в том, что Вы уже представляете, у Вас есть четкие ожидания о том, как должен вести себя молодой человек.
Только вот дело в том, что у него совершенно иные ожидания от отношений и для него видеться с такой частотой нормально.
Молодой человек по сути ещё психологически незрелый и НЕ готов к тем отношениям, которые Вы ждете. Об этом Вам написал и мой коллега - Виталий Викторович.
И для парня пока на первом месте - провести время с друзьями. Так было ДО Вас и было комфортно, и сейчас он ничего менять не хочет.
Упрекать, бороться с этим - бесполезно. Занимайтесь своими делами. Если парню Вы дороги, он объявится.
Добрый день, Лина!
цитата:
И я не понимаю, может это я всё драматизирую и мне не стоит постоянно к нему придираться?
Что хорошего Вам дают придирки?
Отдельно о драматизации. Пожалуй, она имеет место лишь частично. В основном заметно и проявляется Ваша неудовлетворенность, а вот чем - уже более интересно. Очевидно, тем, что реальность, то есть поведение и отношение молодого человкеа к Вам НЕ соответсвует Вашим ожиданиям(!)
Риторический вопрос - а всегда ли поведение других людей, их реакции должны полностью соответствоать нашим ожиданиям? Вашим, например?
цитата:
Может он не хочет со мной общаться, потому что в последние дни я только и делаю, что выясняю с ним отношения?
Попробуйте мысленно поменяться с ним ролями и представить, что бы Вы чувствовали и как себя вели, если бы парень был столь навязчив в своем желании постоянно выяснять с Вами отношения?
цитата:
Но даже так, я не могу отменить свои чувства и эмоции.
Хорошо бы с этими чувствами и эмоциями разобраться. Чего в них больше - влюбленности, обиды, эмоциональной зависимости, уязвимости от невнимания к себе? Ваш вариант?
При таком взгляде на вещи, многое, пожалуй, нуждается в коррекции и пересмотре.
Відредаговано автором 20-04-2026 12:35:01
Добрый день.
Вы сейчас оказались в очень непростом месте — между тем, что Вы чувствуете, и тем, что происходит в реальности. И важно сразу сказать: Ваши реакции понятны. Когда есть интерес к человеку, естественно хотеть отклика, внимания, некоторой определённости. И когда этого не хватает — появляется тревога, обида, вопросы к себе.
Но если чуть внимательнее посмотреть не на слова, а на поступки, картина становится более ясной. Вы описываете, что инициатива в отношениях всё чаще исходит от Вас, договорённости с его стороны не выдерживаются, а приоритеты распределяются не в Вашу пользу. При этом на уровне слов он говорит, что «всё нормально».
Иногда правда отношений проявляется именно в действиях, а не в объяснениях.
И здесь возникает важный вопрос не столько о нём, сколько о Вас:
на что Вы готовы соглашаться в отношениях, а на что — нет?
Вы уже попробовали говорить о своих чувствах. Это ценно. Но дальше становится заметно, что извинения не приводят к изменениям. И тогда Вы как будто оказываетесь в положении, где Вам приходится снова и снова напоминать о себе, добиваться внимания, сомневаться — «а не слишком ли я требую?».
В такие моменты легко начать обесценивать свои чувства и подстраиваться. Но это путь, на котором Вы постепенно теряете опору на себя.
Возможно, сейчас для Вас важнее не убедить его изменить поведение, а честно ответить себе:
достаточно ли Вам того уровня включённости, который он сейчас даёт?
Потому что изменить другого человека Вы не можете. А вот выбрать, остаетесь ли Вы в таком формате — это уже Ваша зона свободы.
Вы не обязаны быть «удобной» ценой собственного дискомфорта. И в то же время важно не уходить в постоянные разборы и претензии — они редко сближают, особенно если другой человек и так не очень вовлечён.
Иногда самым честным шагом становится не борьба за внимание, а небольшая пауза. Чуть отойти, перестать быть инициатором, посмотреть, проявится ли он сам. Это не игра, а способ увидеть реальность без усилий с Вашей стороны.
И если в этой реальности он не делает шаг навстречу — это тоже ответ. Не всегда приятный, но довольно ясный.
Попробуйте прислушаться к себе:
рядом с ним Вы чаще чувствуете спокойствие и интерес — или напряжение и сомнения?
Ваши чувства уже подсказывают направление.