Очень неприятно, не знаю что делать.
Здравствуйте, очень хочу спросить совета, и просто человечески поделиться с накопившим внутренним горем. Я встречаюсь с парнем, ему 33, мне 26, живем с ним вместе, сначала мы с ним просто подружились, так как му оба с окупации, с одного края, и он переехал в Киев, все было более менее нормально, дело в том, что мы стали очень часто ругаться, больше происходит по моей инициативе, потому что я так реагирую на его подколы, слова, действия. Вы знаете, когда дело доходит до каких до действий, он просто о игнорирует, делает лицо кирпичом, для него нормально когда мне плохо. Ситуация такая что, мой молодой человек не работает, я сама сказала ему сидеть дома, у нас в стране война, поэтому знаете ситуацию с тцк на улице. Я очень переживаю за него, поэтому сказала что пусть вся материальная ответственность будет на мне. Я оплачиваю квартиру, готовлю кушать, покупаю иногда ему хоть какие то подарки, чтобы сделать приятно, у меня в квартире всегда убрано, так как у меня есть ребенок которому 3 года от первого брака. Живем втроем. К ребенку он особой любви не проявляет, так среднее, но не обижает Слава Богу. Я очень к нему хорошо отношусь, и он это видит прекрасно, ну я думаю что ему всего лишь удобно жить со мной, и выгодно. Когда я спрашиваю ты любишь меня? Он говорит да, когда я плачу он реагирует, но успокаивает. Но он не восхищается мной, мало делает комплиментов, не говорит каких то приятных слов, почти постоянно у нас какие то разлады. Как скандал он собирает вещи и уходит, когда ребенок приходит с садика, то мы не ругаемся при ребенке, ну у меня прям кипит, я в скандале подняла на его руку, он мне дал сдачи. Пару гуляют, смотрят фильмы вместе, общаются, он никаких даже планов не строит, и говорит только одно
«Когда война закончиться, не понятно»
Иногда редко мы выходим погулять, и то молчим друг с другом иногда и на улице ругаемся, он сразу идет собирать рюкзак вещи, и убегать, а меня начинает шокировать, что я всего делала человеку, а ему так просто взять и уйти. Он уже не раз собирался, и мы просто мирились. Когда мы ссоримся, то он снова и снова цепляет меня своими словами, и я начинаю еще больше плакать и злиться а ему в этот момент просто ( пофиг) извините за такое слово. Я думаю человек просто со мной из-за выгоды, из-за того что удобно. К тому же я его первая девушка в жизни. До этого он жил в своей деревне, и крутил свиням хвосты, то как я поняла.

Відповіді психологів
Краща відповідь
Вітаю вас 🌿
Ви описуєте стосунки, в яких ви дуже багато даєте — турботу, гроші, підтримку, безпеку — а у відповідь отримуєте холод, дистанцію і біль.
І в якийсь момент з’являється відчуття: “я вкладаюсь повністю, а мене ніби не цінують і не обирають”.
Те, як ви реагуєте — сльози, злість, вибухи — виглядає як накопичене відчуття несправедливості і безсилля.
Коли поруч людина, яка ігнорує, знецінює або емоційно віддаляється, психіка часто переходить у протест: “побач мене”, “відреагуй”, “мені боляче”.
Але з іншого боку, те, що ви описуєте про нього:
— ігнорування ваших почуттів
— відсутність стабільної включеності у стосунки
— уникання відповідальності (і емоційної, і матеріальної)
— втеча з конфлікту (зібрання речей, “йду”)
— це вже не просто “складний характер”. Це модель стосунків, у якій вам системно небезпечно і боляче.
Окремо важливий момент — фізичний конфлікт.
Те, що між вами дійшло до ударів з обох сторін — це сигнал, що напруга вже перевищує безпечний рівень. І це те, на що варто звернути увагу дуже серйозно.
Зараз у вас ніби утворилося коло:
ви даєте більше → не отримуєте у відповідь → біль і злість ростуть → конфлікти посилюються → він ще більше віддаляється → вам ще болючіше.
І в цьому місці важливо чесно подивитися:
ви зараз більше в стосунках чи в спробі їх “витягнути”?
Ви пишете, що думаєте, що йому “зручно”.
Судячи з опису, така ймовірність справді є — тому що баланс “даю/отримую” сильно порушений.
Спробуйте поставити собі кілька важливих питань:
— якщо нічого не зміниться, чи готова я жити так далі?
— що я реально отримую в цих стосунках, окрім надії, що стане краще?
— де моя межа — що для мене вже “не ок”?
І ще важливий фокус — на вас.
Зараз ви ніби дуже зосереджені на тому, щоб його втримати, зрозуміти, змінити.
Але в цьому губиться питання: а як вам у цих стосунках?
Ви маєте право на:
— теплоту і залученість
— повагу
— безпеку (і емоційну, і фізичну)
— партнерство, а не односторонню відповідальність
Іноді найскладніше — не “як врятувати стосунки”, а чесно визнати, що вони зараз не дають того, що вам потрібно.
З цим можна розбиратися глибше — щоб ви могли прийняти рішення не з болю, а з опори на себе 🌿
Здравствуйте!
цитата:
ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНО, НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ.
Пожалуй, в слове "неприятно" много чего вместилось. Какие страхи, например, потерять отношения. Чувство уязвимости, обида за то, что вроде бы не ценит и не благодарит, сомнения в искренности его чувств и подозрения, мол, с Вами он исключительно ради выгоды...
Так что же делать, спрашиваете?
На уровне действий я бы воздержался от каких-то радикальных шагов. В последующем, возможно, они и будут необходимы. Ну а пока...
СТОИТ разобраться в себе и в том, какую модель отношений с Вашей подачи вы оба построили.
По описанию она очень похожа на историю подобранного на улице сироты(!) Вы его взяли к себе на содержание. Вы его убедили не высовывать носа из квартиры, поскольку война и угроза встречи с ТЦК. И многое другое. То есть было желание "СЛЕПИТЬ из того, что было..." Почти как в той песне.
Как полагаете, может что-то по-настоящему дельное и счатсливое выйти из такой задумки???
А теперь несколько уточнений - для Вашей же пользы.
Первое -
цитата:
сначала мы с ним просто подружились, так как му оба с окупации, с одного края, и он переехал в Киев,
Подружились - очень далеко от влюбленности и тем более чувства любви. Ответьте себе искренно - с какой целью Вы стали жить вместе с мужчиной? Может, с целью его спасения - это-то взрослого мужика?
Может, с надеждой - закрыться от одиночества?
Ваш вариант - ?
Второе -
цитата:
когда дело доходит до каких до действий, он просто о игнорирует, делает лицо кирпичом
О каких действиях идет речь?
цитата:
мы стали очень часто ругаться, больше происходит по моей инициативе, потому что я так реагирую на его подколы, слова, действия.
Что именно Вас задевает в его поведении? Как Вы это поведение для себя трактуете?
цитата:
Я очень переживаю за него, поэтому сказала что пусть вся материальная ответственность будет на мне.
Когда с мужчины снимают ответственность, что равно его добровольному отказу от ответственности, то что ХОРОШЕГО и МУЖСКОГО в нем остается?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389987 для Володимир Анатолійович
Ну вот мы с ним познакомились, начали дружить, и у нас начала взаимна быть симпатия, он сам предложил мне встречаться, мы много гуляли, общались, смеялись, нам хорошо вместе. А вот какие действия он игнорирует, ну вот например вчера я предложила ему пойти погулять, он сказал, «зачем гулять просто так?»
Завтра же идём в пенсионный фонд решать за документы, вот и прогуляемся по дороге, а меня это очень сильно задело, что он не желает даже пройтись со мной и погулять, начал говорить что мой ребёнок снова будет вести себя плохо, я очень слабо к нему отношусь по поводу каждого его слова расстраиваюсь, но я просто не вижу любви с его стороны. Вот вы спрашиваете с какой целью я завела эти отношения, потому что у меня была симпатия к нему, мне его постоянно не хватало, когда я не виделась с ним мне было как-то тоскливо. Мне действительно внутри очень обидно и очень плохо, то что я хотела взамен хотя бы от того что он будет меня ценить, ну скажу вам честно, что он мне помогает по дому, когда я куда-то иду, он переживает чтобы я не замёрзла, чтобы я одела тёплую одежду, ну когда вопрос идёт о каких-то Добрых словах ласковых приятных, то он просто говорит что он не красноречив, это всего лишь слова, а любовь это поступки. До этих отношений я финансово также вжилась, платила в кафе, когда мы выходили перекусить куда-то, может это дало ему мысль что я какая-то дурочка которая готова платить? Ты когда я говорю тебе удобно со мной жить, или выгодно, он начинает очень сильно возмущаться, и скандалить, и шантажировать, что завтрашнего дня уйдёт на работу, а я как маленький ребёнок начинаю говорить что я очень переживаю за него. Если спросите я жалею я ли об этих отношениях? Скажу честно, да, лучше бы я оставалась в рамках дружбы с этим человеком.
Даете вроде бы развернутый ответ -
цитата:
Ну вот мы с ним познакомились, начали дружить, и у нас начала взаимна быть симпатия, он сам предложил мне встречаться, мы много гуляли, общались, смеялись, нам хорошо вместе.
Однако на ряд вопросов реакции не последовало. Например, на вот этот -
цитата:
Этот момент, кстати, может быть иллюстрацией для отношений, когда Вы что-то важное ПРОПУСКАЕТЕ, как будто бы его и не было...
Замечаете за собой эту особенность?
цитата:
А вот какие действия он игнорирует, ну вот например вчера я предложила ему пойти погулять, он сказал, «зачем гулять просто так?»
Какие гуляния, если на каждом шагу ТЦК? Иными словами, своим предложением только увеличиваете риск для парня.
цитата:
Завтра же идём в пенсионный фонд решать за документы, вот и прогуляемся по дороге
В этом случае риск хоть в какой-те мере оправдан - в его глазах. Разве нет?
цитата:
я очень слабо к нему отношусь по поводу каждого его слова расстраиваюсь
Вспомните и подумайте... есть ли хоть капля правды в его словах? Вы действительно легко расстраиваетесь в ответ на слова и действия ребенка?
цитата:
я просто не вижу любви с его стороны
Давайте так, по существу. Действовать как Мужчине и принимать решения как Мужчине Вы ему запретили. Он пошел на Ваши условия. Наверное, чувствует себя униженным, зависимым и тому подобное.
В этих условиях, каких проявлений любви Вы от него ждете?
цитата:
я в скандале подняла на его руку, он мне дал сдачи.
Похоже, что Ваши потасовки заменяют близость. Об уважении при таком течении событий, увы, говорить не приходится.
цитата:
Ты когда я говорю тебе удобно со мной жить, или выгодно, он начинает очень сильно возмущаться, и скандалить, и шантажировать, что завтрашнего дня уйдёт на работу
Вы его прямым тексом упрекаете и давите, мол, НЕ ВИЖУ от тебя - ЧЕЛОВЕКА, которого я содержу, должной благодарности(!) Как будто пытаетесь "покупать" любовь за свои благодеяния. А он, видите ли, капризничает и грозится выйти на работу. И тут Вы спохватываетесь и начинаете отыгрывать назад -
цитата:
а я как маленький ребёнок начинаю говорить что я очень переживаю за него.
цитата:
Если спросите я жалею я ли об этих отношениях? Скажу честно, да, лучше бы я оставалась в рамках дружбы с этим человеком.
Способны ли Вы от осознания этого факта пойти дальше?
Відредаговано автором 14-04-2026 15:12:45
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389989 для Володимир Анатолійович
Да вы очень правы, вот по поводу мужественности я вам скажу я просто решила сохранить ему каким-то образом жизнь, у меня были планы на будущее, я не видела в этом проблемы тянуть финансово, на самом деле может и это является большой проблемой, возможно мне не стоило столько о нём переживать, просто понимаете мысль о малейшем расставании, буквально заканчивается слезами постоянно, я не могу человека отпустить, даже когда мы ругаемся и он уходит в другую комнату, то у меня начинается внутренняя какая-то тоска по нем, даже если но не прав, прошу прощения всегда я. Наверное потому что боюсь его потерять, или потому что у меня нет терпения подождать пока он сам созреет чтобы попросить за что-то прощения,
Здравствуйте. Здесь ситуация бытового напряжения в отношениях, есть отягчающие условия (мужчина не работает), сильный перекос баланса . Если коротко, у вас односторонняя отдача, которая почти всегда заканчивается выгоранием и обидой. Он в ответ мало включается, избегает, отдаляется и не даёт вам того тепла, которое вы хотите.
Прослеживается явный цикл. Он холоден - вам больно, вы начинаете плакать и злиться - он ещё больше закрывается или уходит - вы боитесь его потерять и идёте мириться первой. Это больше похоже на зависимость, чем на устойчивые отношения. Плюс уже появилась физическая агрессия с обеих сторон.
Вы строите совместные планы на будущее? Похоже, у вас есть надежда, что он начнёт работать и тогда все наладится. Но его способы реагирования в отношениях сами по себе не изменятся, если он не захочет этого. Если он не изменится, вы готовы жить в таких отношениях?
Когда в отношениях тупик, полезно сместить фокус на себя. Подумать чего вы хотите от отношений, какого мужчину хотите рядом, что для вас норма, а что нет, с чем вы готовы мириться, а с чем нет. Отношения это всегда про взаимообмен. Если вы сейчас берёте на себя финансовую часть, Может ли он брать на себя другие зоны ответственности (например, быт)?
Что получается хорошего в отношениях мужчина мне понятно. А что вы?
Не вижу ни одного хорошего момента, ради чего стоит быть в отношениях таких.
Про ТЦК интересно как-то. Работать нельзя, гулять можно.
Зачем вам отношения, в которых вы все тянете на себе?
Что они вам дают?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389992 для Валентина Михайловна
Здравствуйте, я вот сама не понимаю, почему так к нему привязалась, ну могу сказать более я стала в него влюбляться после первой половой связи. Я как то к нему привязалась можно сказать. Других мужчин не вижу, хотя за мной ухаживали многие и пытаются знакомится везде, я ни на кого внимания не обращаю
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389991 для Світлана Володимирівна
Здравствуйте, да вот быт он берет не себя, если я устала, он моет посуду, он что то может сделать, если что то в доме ломается, он помогает мне в этом. Я строила планы, я думала, что все закончится поскорей, после войны он будет работать, мы оба будем финансово вкладываться, купим вместе квартиру, он также хочет детей, и нормальную семью, то как он говорит.
А что после секса случилось?
Что для вас означает, что вы у него первая? (если я правильно поняла).
Какой у вас опыт отношений с мужчинами?
Как вы себя чувствуете рядом с этим мужчиной?
Сильная привязанность усилилась после близости это во многом биологический механизм, у многих женщин именно после секса возникает более глубокая эмоциональная привязка. Хорошо что секс хороший,он также дает временную разрядку, но вам к сожалению не хватает самого главного -тепла, стабильности, чувства безопасности. И в вашей ситуации уже была агрессия, а это серьёзный сигнал.
Да, такие вещи можно корректировать, если оба готовы работать над отношениями,менять коммуникацию, идти в семейную или индивидуальную терапию.
Похоже, вы сейчас больше живёте ожиданием будущего(вот закончится война, он изменится, начнёт работать, всё наладится), чем опираетесь на то, как он ведёт себя уже сейчас. А поведение само по себе не меняется , либо у человека уже есть эта база, либо он осознанно работает над собой. Чудес не бывает.
Поэтому задам вам ещё раз важный вопрос: достаточно ли вам того, какой он есть сейчас?
цитата:
Наверное потому что боюсь его потерять,
Страх никогда не был надежным средством для склеивания пары(!)
В страхе много напряжения, зато мизерно мало радости и удовольствия от совместного проживания.
При всем при этом страх потерять, как ни странно, больше говорит о Вас, а не о вашем партнере. О чем же, по сути, Ваш страх?
Он боязни потерять вместе с объектом СПАСЕНИЯ свои чувства(!), которые обеспечиваются(!) этой связью.
Наверное, так проявляется наследие Вашего детства - брать ответственность за другого на себе, тянуть его, спасать и лелеять надежду на то, что когда-то все Ваши старания окупятся сторицей(!)
Припомните - кого из родителей, холодных душой, Вы пытались согреть своей заботой и теплом?
Полагаю, было бы ценно исследовать тот период Вашего детства, когда подобная модель была заложена и в последующем получила развитие. Все ее пружины и механизмы действуют на бессознательном уровне. И в этом как раз сложность такую модель самостоятельно изменить. Поэтому показана совместная работа с психологом(!)
В подтверждение моей гипотезы служат Ваши признания -
цитата:
Других мужчин не вижу, хотя за мной ухаживали многие и пытаются знакомится везде, я ни на кого внимания не обращаю
Стоит понять и признать, что на данный момент Ваше либидо, если так можно выразиться, заточено сугубо на такой типах мужчины(!)
Эта своеобразная магия действует незаметно для Вас -
цитата:
Я как то к нему привязалась можно сказать.
цитата:
НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ.
Ответ на этот вопрос предельно прост и лаконичен - идти в терапию, чтобы разобраться в себе, своих мотивах, желаниях и приемлемых способах эти желания удовлетворить(!)
Відредаговано автором 15-04-2026 10:23:09
Решила дополнить вам ответ, возможно, это поможет посмотреть на ситуацию немного по-другому. Чувствуется, что вам действительно плохо, и при этом вы очень хотите быть счастливой и наслаждаться отношениями.
Но проблема ведь не только в нём, пусть он сам разбирается со своей жизнью. Важно другое, чтобы вы были счастливой. И это путь к самодостаточности.
Сейчас получается так, что мужчина для вас важен, но вам плохо и без него, и с ним. Это часто связано не только с текущими отношениями, а с более глубокими вещами, когда в детстве формируется определённый тип привязанности (через отношения с родителями), и потом это переносится во взрослую жизнь. В итоге становится сложно просто наслаждаться отношениями, появляется тревога, страх потери, зависимость от реакции партнёра.
Но это не приговор, с этим можно работать и постепенно выстраивать более спокойные, устойчивые отношения.
И ещё важный момент про коммуникацию. Вы можете мягко донести до него:"Я понимаю, что для тебя любовь это действия. Для меня тоже важно, что ты делаешь. Но мне также очень нужны слова, тепло и поддержка , тогда я чувствую себя спокойнее и увереннее в отношениях."
Жду вас на консультациях по выстраиванию самодостаточности.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389997 для Світлана Володимирівна
Здравствуйте, меня устраивает скажем половина его характера в целом, но вот некоторые моменты меня очень задевают. Сегодня мы шли по переходу он пялился на витрину девушки в белье, мне снова стало не приятно, домой пришли, и молчим не разговариваем с друг другом. Я спросила, чего ты так смотрел? Он говорит, что не смотрел, понимаете и это так всегда, он что то говорит, я во что то не верю, и начинаються ссоры. Сегодня сказал, что у меня плохой характер, только матом.
Спасибо за этот пример, он очень наглядно показывает, что сейчас в ваших отношениях работает не только внешняя ситуация, но и сильное внутреннее напряжение внутри вас. То, что происходит между вами, очень похоже на сценарий любовной зависимости: когда любой взгляд, слово или интонация партнёра вызывают сильную эмоциональную реакцию
Подскажите, что было в ваших первых отношениях? Если не проработать эту схему то подобные ситуации будут повторяться и в других отношениях.
Если вы хотите сохранить и развивать отношения, то в первую очередь важно учиться успокаивать в себе тревожника, иначе любой эпизод будет превращаться в повод для скандала.
Про партнёра пока не буду много говорить, но, возможно, он уже просто боится вашей реакции и не умеет реагировать иначе. Это не значит, что всё только в вас, но сейчас именно ваша тревога управляет отношениями сильнее всего. И пока это не изменится, конфликты будут повторяться снова и снова, даже если рядом будет другой человек.
Вы очень хорошо понимаете свои чувства. Вам осталось научиться принимать их и спокойно о них говорить. Например, вместо молчания и накопления обиды можно мягко сказать: Сегодня, когда мы шли по переходу, я заметила, что ты обратил внимание на витрину с девушками, и мне стало тревожно. Подскажи, я тоже так хочу чтобы ты смотрел на меня?легко, с юмором, но при этом честно о своих чувствах.
Молчание в отношениях только усиливает дистанцию, поэтому важно осваивать разные способы спокойного диалога, говорить о своих переживаниях прямо, но мягко именно это помогает строить близость и взаимопонимание. Но это повторю многогранная работа и в первую очередь работа с самодостаточностью.