Что со мной?
Здравствуйте! Я ученик старших классов.Я не понимаю что со мной происходит. Сначала я(как сейчас) сижу вялый, вечно сонный без особого желания жить, мне трудно за собой ухаживать а особенно разговаривать. Потом все приходит в норму. Я вновь начинаю учиться, совершенствоваться, возращаюсь к хобби или начинаю что-то активно изучать. И все по новому... я опять сижу и не хочу жить, каждое телодвижение, каждый день-мука. Вечная мука. Вечная скука. В семье все нормально если это важно. Я так уже чуть меньше года. Не понимаю, возможно это вариация нормы, но у меня никогда такого не было.Раньше я был всегда счасливый, когда случается что-то плохое грустный, но мне хотелось жить и чем-то заниматься. Что мне делать?

Відповіді психологів
Вітаю Вас.
Щоб спробувати Вам допомогти, потрібно більше інформації про Вас.
Який у Вас режим дня? О котрій годині лягаєте спати? Як часто буваєте на свіжому повітрі? На скільки рухливий спосіб життя ведете? Чи займаєтеся якимось видом спорту?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 389838 для Алла Григорівна
Здравствуйте, я просыпаюсь в 7,30 так как дистанционнка.Уроки с 8.15 до 3.Потом дз,кушаю, занимаюсь своими делами, в пн и вт еще 2,5 часа у меня курсы. Засыпаю к 12-12:30. Не получается заснуть раньше.Отсыпаюсь на выходных. На улице бываю не часто. Весь день в комнате. Спорта в моей жизни нет, как и сил на это дело. Спасибо за ответ
На мою думку, причина Вашого стану у нестачі енергії. Є певні закони життя, порушуючи які, відбувається швидка втрата сил.
Мозок відпочиває лише до 12.00 ночі. Лягаючи пізно спати Ви знищуєте можливість Вашого мозку відпочивати та відновлюватися. Окрім того, Ви практично не буваєте на свіжому повітрі, на природі і не займаєтеся на свіжому повітрі спортом.
Звідси сильні перепади станів
"Сначала я(как сейчас) сижу вялый, вечно сонный без особого желания жить, мне трудно за собой ухаживать а особенно разговаривать. Потом все приходит в норму...".
Ваш організм ще має певні життєві ресурси через молодість. Тому час від часу "включається" в роботу. Але якщо і далі будете вести такий спосіб життя, можуть з'явитися в проблеми також із здоров'ям.
Рух на природі - це практично єдиний спосіб поповнення життєвих сил. Так само як і повноцінний сон. Це саме ті умови, за яких організм людини може розвиватися та бути здоровим.
Окрім того, гармонічний розвиток чоловіків відбувається, насамперед, через розвиток тіла. Немає фізичних навантажень - не розвивається маскулінність. Звідси "ботаніки", які багато знають, але, як правило, у них нерозвинуті чоловічі якості.
Людина повинна розвиватися гармонічно, а не зациклюватися на якомусь одному напрямку розвитку, наприклад, навчанні в школі.
І ще. Якщо не можете заснути, раджу перед сном виходити на свіже повітря і хвилин 20, не більше, побігати. Якщо більше - буде зворотній ефект і Ви станете ще більш перезбудженим.
Відредаговано автором 01-04-2026 07:58:38
Здравствуйте. По тому, как вы описываете своё состояние, это не похоже на "само пройдёт". Скорее, сейчас организм и психика перегружены и дают сбой.
Похоже, вам около 16, подростковый возраст, когда у мозга и тела есть свои задачи, каждый возраст предполагает определенную деятельность , внутренние побудительные программы , которые вы почему-то подавляете, вашему возрасту соответствует движение, общение, активность. Когда этого мало, а нагрузка в основном сидячая и изолированная, система (тело, психика)начинает "проседать" , отсюда вялость, отсутствие сил и такие перепады.
Сон это база. Попробуйте понемногу сдвигать время засыпания раньше и по возможности убирать гаджеты перед сном. Сначала будет сопротивление, но постепенно это реально влияет на состояние и мотивацию.
Тело тоже важно "включать"не через силу, а хотя бы 15–20 минут движения в день.
Как у вас с общением? Нам оно нужно так же, как сон и еда.
И ещё, слова "не хочу жить" это сигнал, что вам сейчас тяжело. С этим не стоит оставаться одному. Лучше поговорить с кем-то из взрослых или психологом. В школе есть такая возможность?