Что делать если не хочется общаться, но живете вместе
Так сложилось что из-за войны пришлось переехать к сестре. Живем вместе в доме уже 4 года, все было нормально. Но последнее время у сестры появился сосед любовник. Они большую часть времени проводят у нас дома, сидят закрывшись на кухне часами, хотя у него есть свой дом. Это нарушает мое личное пространство, т.к. элементарно зайти поесть, попить кофе, умыться (в доме нет санузла) я не могу. Этот человек меня просто раздражает и вызывает негативные эмоции. Сестра говорит что она живет так как хочет, отношения с сестрой резко ухудшились. Как мне себя вести в данной ситуации, если сейчас нет возможности уехать?

Відповіді психологів
Краща відповідь
Я искренне сочувствую Вам. Ситуация, в которой Вы оказались, крайне сложна психологически: война лишила Вас привычного дома, а нынешнее убежище перестало быть безопасным и уютным из-за нарушения Ваших границ. Чувство раздражения в данном случае — это здоровая реакция психики на то, что Ваше личное пространство захвачено посторонним человеком.
Я помогу глянуть на ситуацию с точки зрения защиты Вашего ресурса, пока переезд невозможен.
1. Смена ролевой модели: от "сестры" к "соседке"
Ваши отношения с сестрой ухудшились, потому что Вы обе ждете друг от друга родственного понимания. Но сейчас она находится в фазе сильной влюбленности, которая часто сопровождается «туннельным зрением» — она видит только свои интересы.
Совет: Попробуйте временно дистанцироваться эмоционально. Перейдите в режим функционального соседства. Относитесь к ней не как к близкой сестре, которая «должна понять», а как к совладелице жилплощади, с которой нужно просто договориться о правилах эксплуатации кухни и умывальника. Это снизит градус Ваших ожиданий и, соответственно, обиды.
2. Тактика "Право на быт"
Когда Вы ждете, пока они уйдут с кухни, чтобы поесть или умыться, Вы добровольно ставите себя в позицию «невидимки» или «просителя». Это подпитывает Ваше раздражение.
Как себя вести: Заходите на кухню тогда, когда Вам нужно, независимо от того, сидят они там или нет.
Сценарий: Вы заходите, спокойно говорите «Привет» (не вступая в беседу) и делаете свои дела: варите кофе, чистите зубы, берете еду. Если они замолкают или смотрят недовольно — это их дискомфорт, а не Ваш. Вы имеете полное право находиться в местах общего пользования. Ваша уверенность в своем праве на быт заставит их со временем либо уйти к нему, либо привыкнуть к Вашему присутствию.
3. Конкретизация договоренностей
Фраза сестры «я живу как хочу» — это защитная реакция на Ваши претензии. Чтобы пробить эту стену, нужно уйти от обсуждения её личной жизни к обсуждению графика.
Попробуйте сказать так: «Я уважаю твое право на личную жизнь. Но мне физически необходимо пользоваться кухней и водой в [такое-то] время. Давай договоримся, что в эти часы я буду там находиться, чтобы мы не сталкивались лбами и не портили друг другу настроение».
4. Создание "Острова безопасности"
Раз дом перестал быть местом отдыха, Вам нужно найти его извне, чтобы не "сгореть" от негатива.
Минимизируйте время в общем пространстве: Если есть возможность, обустройте свою комнату так, чтобы Вам было там максимально автономно (чайник, запас перекуса).
Внешний ресурс: Старайтесь проводить больше времени вне дома (прогулки, работа, библиотека, друзья). Используйте дом сейчас только как место для сна. Это временная мера, чтобы сохранить психику.
5. Работа с негативом к партнеру
Ваше раздражение на этого человека абсолютно оправдано — он «оккупант» Вашего комфорта. Однако помните: Ваша главная проблема не в нем, а в позиции сестры.
Техника дистанцирования: Представьте, что он — неодушевленный предмет или предмет мебели. Не пытайтесь с ним заговорить, не пытайтесь быть вежливой через силу. Просто игнорируйте его присутствие как информационный шум.
Сейчас Ваша главная задача — дождаться возможности уехать, сохранив остатки здоровья. Постарайтесь не вступать в открытые конфликты (они только забирают силы), а просто методично и спокойно занимать свое место в доме. Вы не гостья, Вы живете здесь 4 года и имеете такие же права на доступ к воде и пище.
Хотели бы Вы, чтобы мы подготовили конкретные фразы для разговора с сестрой, которые помогут обозначить Ваши границы, не переходя на личности её избранника?
Доброе утро!
цитата:
Как мне себя вести в данной ситуации, если сейчас нет возможности уехать?
Давайте разберемся вместе, насколько невыносимая для Вас ситуация.
Вы отмечаете, что
цитата:
Они большую часть времени проводят у нас дома, сидят закрывшись на кухне часами
Это происходит буквально с 5-ти утра и до позднего вечера или даже ночи?
Думаю, что посиделки сестры с ее другом длятся все же меньшее количество времени.
То есть в отсуствие гостя Вы можете пользоваться кухней - приготовить еду, заварить чай или кофе, умыться.
Или Вам туда вход запрещен?
цитата:
Этот человек меня просто раздражает и вызывает негативные эмоции.
Ваши антипатии могут быть вполне оправданы. Действительно, не все люди всем подряд нравятся и располагают к общению. Но что поделать, Вы проживаете на территории сестры, с которой необходимо договариваться.
Если не получается, то выходом из тупика является отдельное проживание в съемном доме/квартире/комнате.
На мой взгляд, было бы уместно и полезно выяснить, какие причины у Ваших негативных эмоций. Есть ли там гнев в связи с тем, что появление того мужчины осложнило Вашу жизнь?
И не только в плане быта , но и в аспекте отношений с сестрой?
Может быть, заметите какие-то отголоски ревности или зависти?..
Кстати, какие отношения у Вас с сестрой были прежде?
Думаю, когда удастся разобраться в Вашем восприятии ситуации целостно
цитата:
, тогда откроются варианты приемлемых решений и действий.
Відредаговано автором 23-02-2026 10:50:50
Доповнення від автора питання ·
Прежде отношения с сестрой были хорошие родственные, но не было полного доверия, у каждого были свои тайны. Когда у нее началась связь, она все отрицала и обвиняла меня в том, что я все придумала и это мои фантазии.
Ревности и зависти я не чувствую, скорее всего гнев возникает из-за нарушения моих личных границ плюс мое психо-эмоциональное состояни (год назад лечила депрессию)
цитата:
Когда Вы упоминаете фантазии, о чем идет речь? Хорошо бы раскрыть суть.
цитата:
Депрессию в медицинском значении? Какое медикаментозное лечение получали? Проходили ли психотерапию?
О своих чувствах с сестрой говорили? Может быть, предлагали какие-то варианты, как снизить эмоциональное напряжение?
Кстати, на ряд вопросов Вы так и не ответили. -
цитата:
Или Вам туда вход запрещен?
Интересно, что Вам помешало ответить? В этом "помешало", между прочим, может содержаться нечто важное, что позволит разрешить проблему, однако встречи с ним Вы избегаете...
Відредаговано автором 23-02-2026 14:02:52
Здравствуйте, Вы пишете о нарушении личного пространства, хотя
цитата:
Это нарушает мое личное пространство, т.к. элементарно зайти поесть, попить кофе, умыться (в доме нет санузла) я не могу.
Это вы переехали к сестре. Тогда в чем именно нарушение?
цитата:
Так сложилось что из-за войны пришлось переехать к сестре
Как вы договариваетесь об этом?
цитата:
т.к. элементарно зайти поесть, попить кофе, умыться (в доме нет санузла) я не могу.
Доповнення від автора питання ·
1.Когда я сказала что знаю об их связи она сказала что это мои фантазии и я себе что-то придумала, хотя позже сама призналась что у них связь
2. Диагноз депрессия поставил психиатр. Т.к. была сильная вегетативная симптоматика (сильная слабость, заторможеннсть, хронические мигрени) был назначен дулоксетин, принимала 9 мес. Общение с психологом отменили, т.к. из-за сильной вегетативной симптоматики я не могла нормально воспринимать информацию и сессии мне двались очень тяжело физически.
3. Время посиделок приблизительно утром с 7-9, днем 12до 14, вечером с 17 до бесконечности, пока не спрошу разрешения поужинать и умыться, после посиделки могут продолжаться до ночи, дверь закрыта на ключ
Доповнення від автора питання ·
Наталья, спасибо Вам огромное за понимание и профессиональные советы. Ваши слова мне очень помогли морально!
Да, я очень хочу чтобы Вы подготовили мне конкретные фразы для разговора с сестрой
цитата:
Насчет фантазий понятно. Тем более, как же не знать Вам, а сестре отрицать, если -
цитата:
Время посиделок приблизительно утром с 7-9, днем 12до 14, вечером с 17 до бесконечности
Тут и слепоглухонемой придет к такому же выводу.
цитата:
В настоящее время как бы Вы оценили свое состояние, если взять за точку отсчета период приема лекарств? Вам стало гораздо лучше? Чувствуете себя намного увереннее? Можете управлять настроением и эмоциями? Оптимизма прибавилось?
Особый акцент я бы сделал на том, чем наполнено Ваше сознание - какими мыслями и желаниями. И, чем, соответственно, наполнен Ваш день - какими занятиями, делами, работой, увлечениями, общением с кем?