Что делать и что происходит со мной
Добрый день! Хотел бы просто описать свою ситуацию коротко я с начала ВП проживал с семьёй в зоне активных БД и мне пришлось отправить 6 летнюю дочь границу к бабушке и в скоре я получаю травму от взрыва и попадаю в больницу после перенесенной операции я узнаю что там опять в доме произошел взрыв и погибает теша и невестка попасть на похороны я не могу и после операций и реабилитации меня выписывают и я опять возвращаюсь в дом к жене только в другой опять под обстрелы но через три месяца погибает жена и я уезжаю в другой город без родственников и друзей к дочери посещать не могу в связи с обстоятельствами дочь не видел 4 года общение по телефону но только спустя год начал осознавать что произошло начал от каждого взрыва прятаться даже на улице когда все люди идут спокойно не осознавая что происходит сильной страх от любого звука БД и тут началось бессонница потеря аппетита страх с кем то общаться выходить на улицу потерялся смысл жизни как то начался инстинкт выжившего почему так? Почему я див а они нет? И другие мысли и очень сильно тревожит то что перед смертью жены я с ней разговаривал но отвернулся на две минуты и разговор так и не закончился ! Я конечно очень извиняюсь за прямоту но просто не кому рассказать и попросить совета может лекарственные препараты может был у психолога и психотерапевта сказали что пройдет но что то со временем ещё хуже!и мне теперь стыдно обращаться за помощью и показывать свои эмоции как мне сказал один человек холи и улыбайся! Заранее спасибо
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Добрый день. То, что вы описываете, это уже не просто стресс, а стойкие посттравматические реакции. В таких случаях важна консультация психиатра, чтобы понять картину и при необходимости подобрать поддержку, в том числе медикаментозную. ПТСР в современном мире лучше всего лечится психотерапевтически , само, увы, не проходит. Поэтому следующим шагом стоит найти психолога, который работает с травмой.
Мы так устроены, что организм ищет способы преодолеть пережитое иногда здоровые, через контакт, поддержку и смыслы, а иногда нездоровые. Мы живём в реальности, где сама жизнь стала травмоопасной, но другой у нас нет. И есть одно лекарство, которое точно работает это жизнь. В неё важно возвращаться не в одиночку. И вместе это значительно легче.
👋 Вітаю.
✔️Те, що з вами відбувається, — це наслідок надзвичайно важких втрат і пережитої війни.
Ваші реакції не означають, що з вами «щось не так». Вони означають, що ваша психіка і тіло намагаються вижити після травми, яку неможливо було витримати без наслідків.
✔️Ви втратили близьких людей, пережили поранення, постійну небезпеку, розлуку з дитиною і не мали можливості попрощатися. Для нервової системи це надмірне навантаження.
Те, що ви:
• лякаєтеся гучних звуків
• ховаєтеся при вибухах
• не спите
• уникаєте людей
• відчуваєте втрату сенсу життя
• думаєте «чому я вижив, а вони ні»
— типові симптоми посттравматичного стресового розладу та ускладненого горя.
Це не «пройде саме» і не лікується силою волі.
Але з цим можна і потрібно працювати.
✔️Важливо знати:
• вам не потрібно «ходити і посміхатися»
• вам не соромно потребувати допомоги
• ви не зобов’язані бути сильним постійно
✔️У таких станах допомагає спеціалізована робота з травмою:
• травма-фокусована психотерапія
• стабілізаційні техніки для нервової системи
• за потреби — медикаментозна підтримка (це не слабкість, а лікування)
✔️Ваш біль не зникне повністю, але він може стати таким, з яким можна жити, дихати і поступово повертати сенс.
Ви вже зробили важливий крок — ви сказали про це вголос.
Ви не одні. І допомога для вас існує. 🌿
цитата:
Я конечно очень извиняюсь за прямоту но просто не кому рассказать и попросить совета может лекарственные препараты может был у психолога и психотерапевта сказали что пройдет но что то со временем ещё хуже!и мне теперь стыдно обращаться за помощью и показывать свои эмоции как мне сказал один человек холи и улыбайся! Заранее спасибо
Вам не за что извиняться, вы находитесь в состоянии ПТСР. Это не значит, что вы "слабый" или что вы "не справились". Это значит, что вашей психике приходилось приспосабливаться, чтобы выжить и вынести все испытания. И теперь она осталась в состоянии напряжения и постоянной готовности к нападениям из вне.
Вам однозначно нужно обратиться за помощью к специалисту (психотерапевту, психиатру).
Поищите в интернете телефоны гарячих линий психологической помощи или социальные проекты помощи людям пстрадавщим от БД.
На нашем сайте есть специалисты, которые оказывают бесплатную помощь людям, потрадавшим от БД. Это может быть несколько онлайн встреч. Они не решат проблему, но помогут на время снизить интенсивность симптомов
Об этом вы можете прочитать на странице-анкете выбраного психотерапевта.
Нора Маркман психолог
Київ ·
вітаю! дуже шкода що вам це все випало пережити, це справді черга важких випробувань.. Ви робите правильно, що шукаєте вихід, це не соромно. Якщо сталося в житті щось страшне - порада "ходи і посміхайся" це шось мяко кажучі, недоречне. Якщо ви переживаєте зараз жахи, безсоння і тривогу і так далі - дуже важливо потурбуватись про себе. Ви можете звернутися до лікаря - психіатра, або невролога, щоб вам підібрали препарати які дозволять нервовій системі повернутись до біль-менш стабільного стану хоча б фізично. І вже після - має сенс психотерапія, або групова підтримка - що вам підійде більше і як буде комфортніше. Щоб внутрішні рани загоїлись - їм потрібне як лікування так і час. Бажаю вам сил і терпіння. Ще раз - прийміть мої співчуття.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте!
У Вас очевидные проявления КПТСР (Комплексного посттравматического стрессового расстройства), что неудивительно после всего того, ЧТО Вы пережили.
Очень сочувствую, много горя и утрат Вы пережили и продолжаете переживать.
Данное состояние требует!!! длительной и глубокой психотерапии, а не простых разговоров и советов улыбаться или чего-то ещё. Непонятно, как подобную глупость вообще можно было сказать, настолько это НЕпрофессионально.
Предлагаю Вам бесплатную свою помощь в рамках программы "Безкоштовна допомога постраждалим від війни" в виде трёх сеансов. Уверен, поможет даже один, но Вам 100% нужно больше.