Утрата близкого человека и буллинг на роботе.
Здравствуйте, в августе я лишилась близкой подруги, она разбилась в автокатастрофе со своим парнем, а до этого, четыре дня назад, на войне погиб брат моего партнера. Когда я узнала про брата- много плакала, а когда узнала про подругу- в тот же день случилась истерика и до похорон больше не было никаких слез. с подругой мы очень хорошо контактировали почти три года, с начала полномасштабной войны, но в октябре-ноябре 24го мы перестали контактировать. с моей стороны выглядело все так, будто бы она не нуждается больше во мне, у нее появилась новая хорошая подруга, и я думала что я буду лишней. как оказалось через месяц-два, после ее смерти эта «хорошая подруга» пыталась ее подставить и унизить. я мало того, что не могла простить себе, что перестала с ней контактировать, так еще и понимаю, что бросила ее в ужасный момент, с неадекватным человеком. я очень скучаю за ней, и чувствую сильную вину за наши ссоры. + на работе начался буллинг. это вроде как приколы и стебы, но я много раз говорила, что бы это прекратилось, ведь мне не приятно. как итог- меня проигнорировали и сейчас весь цех стебется надо мной, от чего мне еще больше не приятно становится. эти все проблемы навалились, мне стало сложно справляться со всем. я совсем перестала с кем то общаться хорошо, есть партнер, но он в Украине, а приехать возможности нет. и есть подруга, но я бы не хотела загружать ее своими проблемами, ведь у нее у самой очень много своих проблем. мне, возможно, просто хотелось кому нибудь хоть как то высказаться. у меня нет конкретного вопроса, только надежда, что я услышу хотя бы что то благоразумное, кроме как «все будет хорошо» «пропускай мимо ушей» «она тебя давно простила». я это сама все знаю и даже если она сама меня простила- я себя не могу простить.

Відповіді психологів
Добрий день! У вас декілька питань.
Перше. Переживання смерті близької людини – це природний процес горювання, це індивідуальний шлях людини, що дозволяє поступово усвідомити реальність втрати та навчитися жити далі, зберігаючи пам'ять про померлого, але не дозволяючи болю керувати своїм життям, і потребує підтримки. Ваша туга, гнів, вина, безпорадність – це природні нормальні емоції під час горя. Можливість проговорити про почуття, плакати наодинці – дуже важливі для проходження процесу горювання. Якщо стан не покращується більше двох тижнів, або якщо є апатія, з’явилися негативні думки, необхідно звернутися до психолога.
Друге. Мобінг (цькування або дорослий боулінг) – це систематичний і тривалий психологічний або економічний тиск, спрямований на приниження, ізоляцію або дискримінацію працівника. Зараз, це явище набуло широкого поширення в умовах сучасних трудових колективів, де стрес і напруга можуть легко переходити в агресію. Проте, основну роль в появі мобінгу відіграють внутрішні причини, а зовнішні лише сприяють процесу. Вам необхідно розібратися в собі. Булінг не має жодного виправдання.
Як протидіяти булінгу?
• Якщо ви зазнаєте булінгу, необхідно звернутися до керівництва або інших уповноважених осіб у організації.
• Обговоріть свою ситуацію з близькими друзями, членами сім'ї (можна онлайн) або психологом.
• Відновіть свою самооцінку та впевненість у собі, визначте свої межі.
• Якщо ви відчуваєте, що булінг настільки впливає на ваше життя, що ви не можете впоратися з ним, розгляньте можливість зміни роботи або просто оточення.
Твоя вина за разрыв с подругой, отсутствие слёз после истерики, буллинг на работе и полная изоляция это не отдельные проблемы, а цепная реакция одной и той же травмы: ты переживаешь утраты и отвержение как доказательство своей лишности и неспособности влиять на важных людей. Ты винишь себя за то, что бросила подругу, хотя на самом деле просто защищалась от боли возможного отказа, а теперь эта вина стала способом вернуть контроль над тем, что уже не вернуть. Эмоциональное онемение, игнор просьб на работе, страх нагружать партнёра и подругу всё это один механизм: лучше исчезнуть, чем снова оказаться ненужной. Твои чувства правдивы, но они кричат не о том, что ты плохая, а о том, что ты очень сильно ранена и сейчас не можешь позволить себе быть увиденной и услышанной
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте!
Ваше отношение к людям и ситуациям на данный момент - это отношение виноватой жертвы, то есть позиция человека, ГОТОВОГО пострадать и понести наказание за свой проступок. А в такой позиции естественно, что Вас будут булить. Булят "жертв", т.е. тех, кто готов страдать, кто готов быть виноватым. А Вы - готовы. Ситуация с трагически погибшей подругой это показала. И пока будете себя виноватить - Вас будут продолжать булить, и никакие слова защиты и выставление границ НЕ помогут, потому что дело ГЛУБЖЕ - в позиции.
Посему, не хотите быть жертвой булинга - переставайте быть жертвой вообще, освобождайтесь от этого дурацкого чувства вины, которое не только БЕСполезно, так как не вернёт Вам подругу, но и крайне ВРЕДНО, так как съедает! Вас изнутри, а также делает мишенью нападок извне.
Если не получается это сделать самостоятельно - обращайтесь к выбранному психологу лично. Это хороший запрос на психотерапию. Научитесь себя прощать - проблем в жизни станет на порядок меньше.
Кстати, привычка себя виноватить и неумение себя прощать имеют корни в детских психологических травмах, которые происходят в отношениях с родителями или другими родственниками.