Не получается переехать к парню
Здравствуйте, у меня есть следующая проблема. Мы уже с парнем вместе 3 года, он старше меня на 4 года. У нас всё хорошо, как мне кажется. Весной 25 года мы впервые попробовали съехаться, но это не увенчалось успехом. На следующее утро я вернулась домой. Потом вторая попытка была 2 месяца назад. На этот раз я продержалась 3 дня и всё равно уехала домой. Не понимаю, почему мне так хочется уехать домой, когда Я переезжаю. Я не могу сказать, что мне там плохо. Я сама этого хотела. Но не понимаю, это особенности моей психики, что мне нужно много времени, чтобы привыкнуть к чему-то новому, или причина в другом. Мама моя кричит, что это как знаки свыше, что мне не стоит с ним жить, но я в это не верю и понг, что причина в другом, но не могу точно понять в чём. Может это важно для того, чтобы понять причину, но моя мама была против переездов, очень долго кричала и протестовала, что пока я не закончу университет, то она меня никуда не отпустит и что-то с собой сделает, если я уеду. Потом когда я всё-таки переезжала, то она мне в мессенджер писала сообщение, что она так сильно скучает, что хочет вернуть время, когда я была маленькой, что она постоянно плачет, смотрит на мои вещи, что ей так плохо без меня. Если честно, в те моменты мне и так было сложно, а её эти сообщения ещё больше добивали меня

Відповіді психологів
Анна, как ни крути, а причины найти важно.
"Не сложилось/не знаю почему/у меня такая психика " и т.п.- это внешние "объяснения", но они не помогут понять что именно происходит.
Тут важно разобраться, начиная с момента "я подумала о том, что съехаться" и до вашего возвращения домой.
На каждом из этих этапов Вами что-то "руководит ", иногда по-отдельности, иногда "вперемешку" - ваши собственные желания, чувства, ориентация на социальные стереотипы, протест против навязывание чужого мнения, стремление к самостоятельности, потребность быть услышанной, желание иметь отношения и многое другое.
Этот "клубок" можно распутать, просто нужно внимательно прислушаться к себе в каждом из моментов.
Тут на форуме невозможно учесть все, можно только обозначить направления- Вы можете попробовать проанализировать ваши отношения , прочувствовать внутренние отклики на такие вопросы:
Хорошо ли Вам с этим человеком?
Что Вам нравится, а что нет в этих отношениях?
Что в целом Вы хотите от отношений в вашей жизни?
Для чего Вам жить вместе с парнем?
Что Вам нравится в этой совместной жизни, а что нет?
Как бы Вы хотели в идеале, чтобы эти отношения продолжались дальше, если бы не было никаких объективных или других проблем ?
На эти, и многие другие вопросы важно найти именно Свои внутренние ответы. С кем бы ваше мнение не "спорило" ( с мамой, с парнем, с "мнением общества" и т.п.) важно уметь услышать за желанием спорить настоящую Суть, Ваши чувства, ваши желания.
Только тогда можно будет понять, что с этим всем делать.
Что касается мамы- она может иметь мнение, ко орое не совпадает с Вашим. А Вы можете его учитывать (если видите в этом разумное зерно) или не учитывать (если совершенно иначе видите ситуацию).
При этом ни согласие с мамой, ни спор с ней не даёт никакой "гарантии правильности выбора".
Ваш выбор - это только ваша ответственность, ваши ошибки (которые совершают абсолютно все в свое время, и это нормально) и ваши "удачи".
«…не понимаю, это особенности моей психики, что мне нужно много времени, чтобы привыкнуть к чему-то новому, или причина в другом «
Это «другое»- не мама и ее манипуляции? Потому что, со стороны выглядит именно так: мама страдает, а вам ее жалко, Вас мучает совесть и вы возвращаетесь домой.
Но, могут быть и другие причины: и квартира вам может не очень нравится ( например, мебель или запах), и молодой человек как-то не так себя ведет, или вы не готовы вести самостоятельно быт, готовить и т.д..
Вы пишете, что « нужно много времени, чтобы привыкнуть к новому «. Что для вас « новое»?
У вас есть опыт ночевок ( неделя и больше) вне дома? У бабушки или других родственников? Лагерь? Больница?
Если да, то как вы себя ощущали при этом?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388143 для Оксана Юрьевна
Больше недели вне дома я не ночевала. В лагере не была. Несколько дней в детстве у бабушки ночевала и у парня периодически ночую
Доброго ранку Анна!
Для того щоб бути максимально Вам корисною, необхідно набагато більше інформації про Вашу сім'ю і стосунки з батьками. Але навіть з того, що Ви вже написали, можна зробити певні припущення.
Перше. На скільки я зрозуміла, хлопець не пропонує офіційний Вам шлюб, а просто хоче, щоб Ви переїхали до нього? Якщо це так, тоді може спрацьовувати інтуїтивна система самозахисту. Адже, жінка відчуває себе захищеною лише тоді, коли чоловік бере за неї відповідальність. А чоловіча відповідальність, насправді, фіксується лише рішенням мати з жінкою шлюб, а не просто пожити разом. На відміну від жінки, яка і без штампу в паспорті вже вважає хлопця, з яким живе разом, своїм чоловіком. І буде поводити себе як дружина. Тоді як для чоловіка пожити спільно - це просто пожити і нічого більшого. Це особливості природи всіх чоловіків.
Друге. Ви пишете "она мне в мессенджер писала сообщение, что она так сильно скучает, что хочет вернуть время, когда я была маленькой, что она постоянно плачет, смотрит на мои вещи, что ей так плохо без меня...". Схоже, що між вами з мамою є дуже сильна внутрішня прив'язаність, яка схожа на психо-емоційну залежність. А це той тонкий рівень стосунків, який зовнішніми діями не змінюється. Саме тому Вам так важко переїхати і Ви одразу вертається назад. Це ефект резинки. Як не відтягуй її подалі, як тільки відпустиш - за мить повернеться назад з велетенською силою.
Я правильно зрозуміла, Вас виховувала лише мама? Які у мами стосунки з Вашим батьком? Які відносини між мамою та Вами? Чи є довіра, підтримка, порозуміння?
Доброе утро, Анна!
цитата:
НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПЕРЕЕХАТЬ К ПАРНЮ
Что значит для Вас переезд к парню? Переезжают для чего-то, причем все люди для разного. Для чего переезжать Вам, чтобы что?
цитата:
У нас всё хорошо, как мне кажется.
Слова после запятой уже вызывают некие сомнения, а действительно ли все хорошо? Может, есть нюансы, которые хотелось бы не замечать?
цитата:
Весной 25 года мы впервые попробовали съехаться, но это не увенчалось успехом.
Вернуться к маме - было Вашей инициативой? Любопытно, как реагировал парень, что сказал при этом? Что Вы испытали, когда вернулись домой?
цитата:
Потом вторая попытка была 2 месяца назад.
После первой попытки Вы задавали себе вопрос, что тогда повлияло на Ваше решение?
цитата:
На этот раз я продержалась 3 дня и всё равно уехала домой.
Можете воспроизвести ход своих мыслей в эти три дня? На уровне эмоций что испытывали? В какой именно момент накрыло желание вернуться?
Эти вопросы призваны помочь Вам разобраться в мотивах собственных действий. Иным способом не представляется возможным убрать завесу неизвестности и обрести Авторство над своим поведением, да и жизнью в целом.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388157 для Володимир Анатолійович
Я хочу переехать к парню, чтобы быть с ним вместе и создать семью
Сомнений нет, что всё хорошо, просто написала так о своём мнении
Да, вернуться к маме было моей инициативой. Парень очень сильно расстроился, говорил, что это моё решение и он не может меня заставить. Когда вернулась домой, то с одной стороны было облегчение, что я вернулась в привычную обстановку, а с другой стороны, были мысли, что зачем я уехала от парня и может стоит вернуться назад
После первой попытки задавала вопрос. Тогда я для себя придумала причину, что нам на двоих может денег не хватить. Но сейчас понимаю, что это не так. И что я просто себе придумала причину, чтобы было проще себя оправдать
За эти три дня не было прям очень много эмоций и мыслей. Была полная апатия. Желание вернуться домой появилось сразу, как я зашла в ту квартиру. Эти 3 дня я почти всё время лежала, почти не кушала и ничего не делала. Продумывала план, как уехать, чтобы парню не сделать больно,ведь он проделал большую работу, чтобы мы смогли съехаться
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388156 для Алла Григорівна
З приводу шлюбу - ми обоє дотримуємось думки, що треба хоча б декілька місяців разом пожити, а потім вже одружуватися. Щоб бути точно впевненими, що нам обом добре жити разом.
З приводу мами. 10 років тато вже з нами не живе, вони розвелись. Але і коли він жив з нами, то не займався моїм вихованням. Тому можна сказати, що з самого народження мене виховувала мама і бабуся, коли мама була на роботі. Зараз з мамою вже +- нормальні стосунки, але лише тоді, коли вона в гарному настрої. Наприклад, коли вона приходить з роботи зла, то це автоматично означає, що вона знайде причину, за що на мене накричати та за що зі мною посварились. Трохи є на неї образа за дитинство, бо вона мене била та принижувала досить часто без причини. Зараз підтримка, довіра і тд є, але коли в неї є настрій і в тих речах, які не стосуються мого переїзду до хлопця та стосунків з ним
Здравствуйте. Если смотреть на ситуацию шире, то речь не только про переезд к парню, а про этап жизни сепарацию и автономию. Это редко называют своими словами, но взросление почти всегда связано с отделением от родительской семьи, собственным темпом и собственным пространством.
То, что произошло у вас, психика отреагировала не логикой, а безопасностью. Снаружи всё выглядело нормально, вы хотели этого. Где сейчас больше безопасности рядом с парнем или рядом с мамой?
По описанию реакция тела- апатия, желание лечь, исчезает энергия. Тело выбрало самый экологичный способ защититься. Для психики родители долго остаются символом безопасности, поэтому отделение иногда воспринимается как потеря опоры. На что вы обычно опираетесь, когда делаете сложный шаг, на себя, на партнёра или на реакцию мамы? А если представить, что мама реагировала бы спокойно и поддерживающе, то переезд выглядел бы иначе или так же?
Вам нужен более медленный темп, право на выбор , внутренние опоры и нормализация процесса сепарации. Взросление идёт не одним прыжком.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388162 для Світлана Володимирівна
Если брать в общем, то с парнем я себя чувствую безопасно. Знаю, что с ним не будет криков/истерик/скандалов.
Опираюсь в основном на себя, но где-то в душе жду того, чтобы мама одобрила мой выбор. Если бы мама спокойно реагировала и без манипуляций, то думаю, что мне было бы намного проще и спокойнее. И что если вдруг что-то пойдёт не так, то она не будет истерить и спокойно мне поможет
Вы говорите, что с парнем безопасно, потому что не будет криков/истерик/скандалов. Это больше про избегание боли и напряжения, чем про собственное желание. Когда отношения описываются через отсутствие угроз это часто отражает опыт прошлой семьи.
Если убрать критерий "без скандалов", то что для вас значит хорошо в отношениях? Что в отношениях вызывает не только спокойствие, но и внутреннее "да, это моё"?
Вы также сказали, что где-то внутри ждёте маминого одобрения. Вам важно ее мнение. Как у вас вообще проявляется собственное "хочу"? Есть ли право выбирать, даже если мама не согласна? Можете ли вы маме спокойно донести свой выбор, не оправдываясь и не снимая с неё тревогу? Как это проявляется?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388164 для Світлана Володимирівна
Вы просто спросили, где сейчас больше безопасности - рядом с мамой или с парнем, Я так и ответила. Для меня хорошо в отношениях, когда есть взаимопонимание, душевное спокойствие, понимание, что тебе могут помочь, что тебя любят и о тебе заботятся. Если это всё есть, то я попробую, что это мой человек.
Собственное "хочу" проявляется тем, что у меня есть своё мнение и оно может отличаться от мнения других. И это нормально. У меня не всегда есть право выбирать, даже если мама не согласна, так как я сейчас почти полностью финансово от неё завишу. Допустим, можно взять то, что я бы сейчас хотела на пару дней в горы уехать за свои же деньги. Мама бы начала меня колупать, что никуда не отпустит меня, так как сейчас опасно. И мне проще никуда не ехать, так как если я поеду, то по приезду она меня постоянно будет долбать и не даст спокойно жить. Такое же было и съездом. Но я себя пересилила и сказала, что всё равно буду жить с парнем. Она мне до сих пор вспоминает мои слова и портит нервы чуть ли не каждый день.
То, что вы описали, показывает, что у вас уже есть собственное хочу и способность делать выбор. Готовы ли вы каждый раз жертвовать своими желаниями ради маминого одобрения? Только вы знаете, что для вас важно. В вашем возрасте важно развивать навыки взрослости, выдерживать чужие эмоции, ставить границы, сохранять спокойствие и принимать решения за себя. Маленькие шаги, поездки, самостоятельные решения, управление временем постепенно укрепляют вашу внутреннюю опору. Она может не согласиться и сказать, что не будет помогать вам финансово это конечно ее право. Вы ещё учитесь?
Можно сказать маме Я -сообщения:
"Мама, я понимаю ваши опасения и ценю ваше мнение, но хочу попробовать сделать так, как считаю нужным. Возможно, я ошибусь, но хочу попробовать сама".( поездка в горы тоже сюда входит)
Она может не согласиться или критиковать это её право. Ваша задача сохранять свои границы и доверять своему "хочу". Это и есть взросление и автономия. Появится уверенность в себе и пройдет страх переезда.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388166 для Світлана Володимирівна
Да, ещё учусь. Спасибо большое за ответ
Не хочу забігати наперед, але пробні шлюби - це не найкращий варіант, особливо для дівчини. ВСІ чоловіки хочуть жити разом, щоб отримувати щастя насолоджуватися жінкою, її тілесною присутністю. А щоб стосунки перейшли з тілесного сприйняття на рівень стосунків глибоких та душевних, можуть знадобитися роки.
Тобто, зараз для хлопця можливість мати близькість з Вами - це те, що може його спонукати взяти з Вами шлюб.
Якщо жінка буде поруч і стане виконувати ВСІ обов'язки дружини без шлюбу, дайте собі відповідь, який сенс хлопцю брати додатково на себе відповідальність за цю жінку, якщо він і так вже все має з нею? Тобто, для чого йому з нею одружуватися потім?
Це перше.
Друге. Судячи з того, що Ви написали про своє дитинство, стосунки з мамою були аб'юзивними, де Ви потерпали від маминого насилля. І навіть, якщо зараз мама трохи змінила тактику - це не означає, що аб'юз зник, просто він став тонший, але від цього ще більш в'їдливіший.. А якщо є психо-емоційна залежність "жертви" від аб'юзера, з таких стосунків самостійно "вискочити" практично неможливо. Бо це ті ниті, які тримають поруч, міцніші
кайданів. Що, власне, Ви вже і відчули на собі, коли намагалися з'їхати до хлопця. Потрібно, щоб відбулися дуже серйозні внутрішні трансформації з пропрацюванням ВСІХ дитячих травм та стресів, про які Ви можете навіть не здогадуватися. Тобто, потрібно пройти процес сепарації від мами.
І ще. Те, що Ви розповіли про батька, може говорити, що і по відношенню до нього можуть бути глибинні травми, які пізніше можуть серйозно впливати на стосунки з чоловіком. Бо батько - це перший чоловік в житті дівчинки. І саме те, як зафіксувався образ батька на рівні підсвідомості, як зафіксувалися стосунки батьків та ставлення мами до батька, буде залежати на скільки гармонічними будуть стосунки безпосередньо у Вашій сім'ї з чоловіком. Адже, дитина будує свої стосунки лише наслідуючи приклад стосунків своїх батьків. При чому - це відбувається автоматично, несвідомо.
Тобто, якщо Ви реально хочете створити свою щасливу сім'ю, потрібно іти в індивідуальну роботу з психологом. І краще раніше, щоб менше було негативного досвіду, з яким потім прийдеться працювати додатково.
цитата:
Создать семью - это, как я понимаю, в перспективе. А на сегодня готовы жить вместе? Отдельно от мамы и привычных условий домашнего родительского очага?
цитата:
Когда вернулась домой, то с одной стороны было облегчение, что я вернулась в привычную обстановку, а с другой стороны, были мысли, что зачем я уехала от парня и может стоит вернуться назад
Сейчас Вы отмечаете отсутствие определенности. К парню на совместное проживание тянет и привычную обстановку сменить пока еще не готовы. Так может, стоит подождать и в это время разобраться. чего же Вы хотите на самом деле?
цитата:
И что я просто себе придумала причину, чтобы было проще себя оправдать
Необходимость себя оправдать как правило возникает, когда кто-то упрекает или обвиняет. Кто или что это делает с Вами? Чей голос слышите в словах упрека себе самой?
цитата:
Была полная апатия. Желание вернуться домой появилось сразу, как я зашла в ту квартиру. Эти 3 дня я почти всё время лежала, почти не кушала и ничего не делала. Продумывала план, как уехать, чтобы парню не сделать больно,ведь он проделал большую работу, чтобы мы смогли съехаться
Так обычно на уровне тела проявляется протест тому, что говорит "несмышленная" голова. Оно - тело - уж точно не соврет, поскольку руководствуется инстинктами и остро чувствует, где ему будет плохо, а где хорошо.
После всех разбирательства на форуме чувствуете ли Вы желание снова переехать к парню?
Насколько сильно выражен мотив отдалиться и отделиться от мамы?
Проявить свою взрослость и готовность уважать свой выбор, доведя решение до логического воплощения без откатов назад?
Відредаговано автором 13-01-2026 18:12:33