Раздражает партнер в отношениях.
Я в отношениях уже почти два месяца, до этого отношений у меня ни разу не было. В последнее время меня начал раздражать мой парень. Вместе мы не живем, видимся не очень часто, раз в неделю, т.к. живем в разных городах. Каждый день говорим по телефону и сейчас меня это жутко начало раздражать. Он звонит мне просто ничего не делать, играть в какие-то игры на телефоне, смотреть тик ток и так далее. Это бесит, потому что сейчас, как по мне, идеальный период узнавать друг друга. Раньше играли во всякие игры с вопросами для пар, было интересно общаться, дискутировать, узнавать новое о друг друге, а в последнее время разговоры стали ни о чем. В жизни понятное дело мы видимся недолго и все-все что я хотела обсудить не успеваем. Я говорила ему, что меня раздражают подобные пустые разговоры, но, видимо, не дошло, а у меня принцип два раза не повторять сказаное, потому что я говорила ему и об этом, что мне важно в отношениях чтобы слышали с первого раза и делали выводы.
Теперь же меня раздражает все: его поведение, характер, что редко видимся, что не всегда получается видеться, сам факт что я с ним в отношениях, но одновременно я его люблю и я это чувствую, но раздражение присутствует. Как долго будет длиться мое раздражение? Это вообще нормально?
Еще я из-за этого раздражение к нему стала вспыльчивая еще сильнее, пару раз за сегодняшний день с ним поругалась. Обычно я на все, что было связано с ним относилась спокойно, так скажем с «холодным разумом». Отложить звонок, поработать над раздражением и дать ответ уже спокойной. Сейчас же не получается и я на него вспыляю. Я боюсь, что это его не то, что отпугнет, что ему может это просто надоесть и он либо изменит либо уйдет. Самого факта одиночества я не боюсь, что останусь одна и все такое, а сам факт, что он мне дорог и стал близок и именно терять его не хочу, а не остаться одной. Как с этим раздражением бороться? Буду благодарна за ответ.

Відповіді психологів
Краща відповідь
Благодарю за Ваши уточнения!
цитата:
Сейчас финансы ни мне, ни ему особо не позволяют видеться часто, а желание, конечно же есть.
Получается, объективно встречаться на данное время чаще не получается. То есть одна причина для раздражения уже отпадает.
цитата:
На встрече же я получаю позитивные эмоции и никакого раздражения.
Отсюда вывод - Ваша потребностьв насыщенном эмоциональном контакте доминирующая, а когда она не закрывается, вот тогда Вас и затапливает раздражение. Оглянитесь вокруг - где еще и с кем еще Вы можете удовлетворять свои эмоциональные потребности? Чтобы дополнительно снизить уровень раздражения и уровень неудовлетворенности дефицитом общения с парнем вживую.
цитата:
Сейчас же я настроена сближаться, предлагала ему разные форматы общения по телефону, вопросы, истории и т.д.
Не является ли Ваше желание сближаться следствием возросшего доверия к МЧ?
цитата:
но я уже это делаю просто в который раз и кажется, что без моей инициативы он и ничего не будет делать.
Попробуйте ответить себе конкретно, что я еще хочу знать про парня? И что он, по-вашему, мог бы делать, но не делает?
цитата:
Вот уже перестала ему это предлагать и разговоры превратились в молчание. Это и расстраивает, а затем раздражает.
Это про отсутствие динамики в развитии отношений? В таком случае уточните, какими событиями, каким содержанием, на Ваш взгляд, должны быть наполнены контакты, учитывая
цитата:
в отношениях уже почти два месяца
?
цитата:
Он отвечает, что ему все на данный момент нравится.
Ага, ему все нравится, его все устраивает. Может быть, так и есть. А может быть, благодаря его условной "пассивности", градус Вашей заинтересованности в нем только растет, поскольку Вы не получаете в достаточной мере то, в чем заинтересованы.
цитата:
А я не хочу быть навязчивой, прилипчивой и требовательной, хоть и понимаю, что отношения это долгая работа над собой.
Не хотите, но вопреки этому желанию тяготеете к роли навязчивой и прилипчивой, чему подтверждением Ваши вопросы -
цитата:
Я спрашиваю у него: что в наших отношениях ты хотел бы изменить? Что бы ты хотел, чтобы я по другому делала? Что ты хочешь делать для этих отношений
цитата:
понимаю, что отношения это долгая работа над собой.
И над собой и сообща над сутью этих самых отношений.
Здравствуйте. Вы в первых отношениях и сталкиваетесь с реальными различиями и это нормально.
Люди в принципе не бывают такими, как нам хочется. И на первых порах можно объяснять и повторять, особенно на этапе притирки. Отношения это ж не экзамен на внимательность, а процесс .
Полезно также договориться делить общение 50/50 и придать ему форму увлекательной игры. Например: сегодня каждый называет три качества, которые ценит в другом. Потом вы меняетесь ролями и описываете друг друга как вы видите партнёра и как он видит вас. И уже из этого образа рассказываете о своём дне. Обсуждать фильмы, чтобы и ему был интересно включаться и понять вас.
Так вы не спорите и не доказываете, а действительно узнаёте друг друга.
Відредаговано автором 04-01-2026 18:39:05
Когда люди находятся в долгосрочных отношениях, то вторая половинка время от времени будет раздражать. И это совершенно нормально. Особенно, если люди живут вместе.
Но у вас сейчас конфетно-букетный период, когда все должно нравиться, но не раздражать.
Дело в том, что у Вас есть определенный сценарий про отношения и парень в него не вписывается.
Возможно, причина заключается и в том, что на этапе влюбленности мы идеализируем партнера, проецируя на него свои желания и мечты. Но как только начинает проявляться реальность, мы можем начать замечать те черты, которые раньше не вызывали у нас никаких вопросов, и они начинают раздражать.
Такое происходит потому, что Ваши желания не совпали с Вашими ожиданиями. Из-за этого произошел внутриличностный конфликт, в котором Вы, с одной стороны, понимаете, что этот человек Вам не подходит, что Вы достойны лучшего, а с другой стороны, у Вас есть чувства к нему.
Вам нужно определиться, чего же лично Вы в глубине души хотите. Вы хотите изменений в отношениях, изменений в парне?
Готов ли Ваш парень измениться?
Відредаговано автором 04-01-2026 23:40:14
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Раздражение в отношениях испытывают все без исключения люди. Даже самые лояльные и терпимые. Хотя бы иногда.
Но здесь, похоже, нечто большее - некая установка: "если что-то НЕ ТАК, как я привыкла или хочу - меня это раздражает".
Предположу, что так происходит не только в отношениях с парнем, но и с другими - знакомыми, подругами, родственниками. Или я не прав?
цитата:
Я говорила ему, что меня раздражают подобные пустые разговоры, но, видимо, не дошло, а у меня принцип два раза не повторять сказаное, потому что я говорила ему и об этом, что мне важно в отношениях чтобы слышали с первого раза и делали выводы.
А вы привыкли диктовать свои правила другим и ставить ультиматумы?
В приказном порядке, с позиции начальника?
По-другому никак не получается?
Здравствуйте, Оксана.
В психологии чувство раздражения рассматривается как эмоциональная реакция на фрустрацию, перегрузку или угрозу личным границам. Это не «плохая» эмоция, а сигнальная — она сообщает, что с вами что-то происходит.
1. Фрустрация (неудовлетворённая потребность)
раздражение возникает, когда что-то мешает получить желаемое.
ожидала уважения → столкнулся с пренебрежением (игнорированием желаний)→ раздражение
2. Нарушение личных границ
раздражение — это слабая форма злости, которая сигнализирует:
«Мои границы нарушены, но я пока не могу или не разрешаю себе их защищать».
-когда терпишь дольше, чем хочется
-когда соглашаешься «из вежливости»
-когда подавляешь злость
3.Перегрузка нервной системы
В нейропсихологии раздражение связывают с:
переутомлением,дефицитом сна
сенсорной перегрузкой,
хроническим стрессом.
Когда ресурсы истощены, порог раздражимости резко снижается — даже мелочи вызывают сильную реакцию.
4. Подавленные эмоции
раздражение часто - замещающая эмоция, за которой скрываются:
злость, обида, зависть,чувство бессилия.
То есть «раздражает не это — а то, о чём нельзя/страшно/не принято говорить».
5.Когнитивное объяснение (через мышление)
В когнитивной психологии раздражение связывают с автоматическими мыслями:
«Он должен понимать»
«Так нельзя себя вести»
«Опять всё не по-моему»
Жёсткие ожидания + реальность = раздражение.
Причем, эти причины могут чередоваться или переплетаться.
Поэтому, для того, чтобы ответить на вопрос:
« Как с этим раздражением бороться? »
надо сначала разобраться, что его вызывает.
И разобраться с причинами, по- моему мнению, нужно для того, чтобы лучше понять себя и поверить своим чувствам. Если, в человеке «меня раздражает все», то человек явно не ваш. Он ни хороший и ни плохой, он вам не подходит.
Я понимаю, что это первые отношения и поэтому много « чувств «. Но, они скорее всего ваша « фантазия «, а реальность такова, что ваше « подсознание» сигналит НЕТ, это не он. Потому что, через два месяца отношений, так не должно быть. Вы еще должны ощущать « бабочек в животе «, не отходить от телефона, а не раздражаться .
Відредаговано автором 05-01-2026 08:52:51
Доброе утро, Оксана!
цитата:
Как с этим раздражением бороться?
Только не бороться, поскольку эта борьба будет означать угнетение себя, подавление чувств и нарастание напряжения внутри.
Что вместо? Исследование природы раздражения и внимательное отношение к своим собственным эмоциональным процессам(!)
В этом контесте задайте себе вопрос, а не может ли быть так, что причиной моего раздражения является желание вставить молодого человека с его особенностями в рамку Вашего идеализированного представления о любимом? Мол, если любимый, то ДОЛЖЕН соответствовать и в отношениях все должно быть гладко?
цитата:
Как долго будет длиться мое раздражение?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте пристально, буквально по пунктам рассмотрим причины Вашего раздражения. Готовы?
Первый момент -
цитата:
редко видимся, что не всегда получается видеться
И, соответственно, вопрос, КАК, учитывая
цитата:
видимся не очень часто, раз в неделю, т.к. живем в разных городах.
, найти способы видеться чаще? Вы готовы два-три раза в неделю ездить на встречи с парнем в его город? У Вас есть такая возможность? А желание? А у него есть такая возможность?
Второй момент -
цитата:
Он звонит мне просто ничего не делать, играть в какие-то игры на телефоне, смотреть тик ток и так далее. Это бесит, потому что сейчас, как по мне, идеальный период узнавать друг друга.
Если Вы хотите узнавать его больше, то почему бы Вам и не осуществить свое желание?
Предположим, парень не настроен, во всяком случае на этом этапе, узнавать Вас лучше, поскольку для него это нормальный темп сближения. То есть не склонен форсировать события. Такое ведь может быть. Что тогда?
цитата:
у меня принцип два раза не повторять сказаное, потому что я говорила ему и об этом, что мне важно в отношениях чтобы слышали с первого раза и делали выводы
Ваша фраза и написана и воспринимается как выражение категоричности - в отношениях со мной все должно быть по-моему. Отсюда следует, что партнер должен подстраиваться под Ваши жесткие требования. Но как же быть в том случае, если он, например, готов строить отношения исключительно на равных, искать приемлемый способ примирения позиций?
Я даже допускаю, что молодой человек уловил каким-то образом Вашу склонность продавливать свои взгляды...
цитата:
Я боюсь, что это его не то, что отпугнет, что ему может это просто надоесть и он либо изменит либо уйдет.
Как по мне, то вполне реальная перспектива. Вот только зависание на ней сулит принести Вам еще большее разочарование.
Что может помочь?
Принятие мысли, согласно которой не все люди всем подходят(!)
И, конечно, исследование своего способа построения близости.
Вот когда откроете для себя, какие пока неочевидные на сегодня мотивы и принципы лежат в основе Ваших реакций и поступков, появится шанс пересмотреть некоторые установки и привычные модели поведения.
Наилучшим вариантом справиться с этой задачей будет взаимодействие с психологом.
Відредаговано автором 05-01-2026 10:56:03
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388026 для Павел Леонидович
Это правда, что раздражение у меня возникает не только с ним. Только вот с подругами, родителями и вообще близкими людьми о друг друге мы уже знаем, как себя повести в ситуациях когда мне или им грустно, когда я или они злятся. Из этого у нас приходит взаимопонимание и я спокойна. Я не диктую им какие-то правила, почему-то с ними проще. В плане, мы спокойно обсуждали границы друг друга и с уважением их не переступали и не переступаем по сей день. С парнем же другая ситуация. Это новый человек в моей жизни, я не доверяю ему полностью, пока на полпути к этому и я не совсем понимаю как ему в каких-то моментах помочь, о чем он думает и тому подобное, а он не знает как мне. У меня скорее сначала наступает грусть, но она быстро превращается в раздражение и я думаю «как ты можешь ко мне так относиться?» и я молча сижу на него злюсь, потому что высказать спокойно не получается, а с горяча не хочется. Таким способом сама себе и рушу к нему все чувства, ведь от этой злости будто охлаждаюсь к нему. Ну а потом, как вы говорите и диктую эти правила. Как-то так этот процесс и происходит..
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388028 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте, Владимир. Сейчас финансы ни мне, ни ему особо не позволяют видеться часто, а желание, конечно же есть. У меня особенно, потому что я больше предпочитаю встречи, а не общение по телефону. Возможно, часть моего раздражения ещё и из-за того, что редко видимся, потому что такое раздражение возникает только, когда общаемся по звонку. На встрече же я получаю позитивные эмоции и никакого раздражения.
Насчет сближения… Изначально он сам активно предлагал какие-то идеи для узнавания друг друга, и я пугалась, что он так быстро пытается меня узнать. Я недоверчивый человек и меня саму пугало это сближение и эти десятки вопросов с его стороны в первую неделю отношений. Сейчас же я настроена сближаться, предлагала ему разные форматы общения по телефону, вопросы, истории и т.д., но я уже это делаю просто в который раз и кажется, что без моей инициативы он и ничего не будет делать. Вот уже перестала ему это предлагать и разговоры превратились в молчание. Это и расстраивает, а затем раздражает.
Насчет того, что если он хотел бы строить отношения другим образом, да я только рада. Лишь бы он об этом говорил… Я в этом плане гибкая, я могу найти компромисс, лишь бы он говорил, что хочет и как хочет в отношениях. Я спрашиваю у него: что в наших отношениях ты хотел бы изменить? Что бы ты хотел, чтобы я по другому делала? Что ты хочешь делать для этих отношений. Он отвечает, что ему все на данный момент нравится. А я не хочу быть навязчивой, прилипчивой и требовательной, хоть и понимаю, что отношения это долгая работа над собой.
Спасибо Вам за ответы и за такой разбор.
Отношения- это всегда про ВЗАИМОдействие.
В ваших словах про "2 раза не повторяю "- нет места для Другого.
Ведь он может не хотеть так, как хотите Вы.
Для Вас это "пустая трата времени ", а ведь для парня это что-то другое, возможно, его способ жизни, который для него настолько норм, что он его привнести в ваше общение.
Раздражение тем, что "не так, как я это вижу "- тут важно выяснить и его сторону. Ведь возможно Вам просто не подходит именно этот человек по системе своих взглядов.
Если Вы смогли с друзьями выстроить комфортные границы, то умеете это делать.
Что в этих отношениях мешает пойти тем же путем, что и с подругами, которых давно знаете?
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
С парнем же другая ситуация. Это новый человек в моей жизни, я не доверяю ему полностью, пока на полпути к этому и я не совсем понимаю как ему в каких-то моментах помочь, о чем он думает и тому подобное, а он не знает как мне
То есть, получается, всё дело в НЕДОстаточном знании друг друга?
Если так, то единственный вывод, который напрашивается сам собой - это продолжать познавать один другого, пока не узнаете в достаточной степени. Как подруг или родственников.
цитата:
У меня скорее сначала наступает грусть, но она быстро превращается в раздражение и я думаю «как ты можешь ко мне так относиться?»
А как это "так"? Какое слово первым! напрашивается для характеристики его отношения к вам?
цитата:
я молча сижу на него злюсь, потому что высказать спокойно не получается, а с горяча не хочется
Обычно спокойно не получается тогда, когда уже поднакопилось. Но ведь можно сделать это - высказать свои чувства, чуть раньше, пока ещё не накопилось слишком много. Что вам мешает так поступить?
цитата:
Таким способом сама себе и рушу к нему все чувства, ведь от этой злости будто охлаждаюсь к нему
Да, так обычно и происходит - накопительный эффект, типа радиактивного облучения, когда в какой-то момент наступает передозировка и отдаление друг от друга.
цитата:
Ну а потом, как вы говорите и диктую эти правила
Так всё же не совсем понятно, КАКУЮ РОЛЬ играют эти правила и их диктовка? Какова ЗАДАЧА? "Я диктую эти свои правила, чтобы..." - что?