Расстались с человеком и я чувствую вину
Добрый день, такая проблема,в отношениях были почти 4 года, жили вместе все это время, началось всё быстро и сразу из-за обстоятельств съехались, достаточно быстро начали ругаться, и из-за того что мне только только используют 18 и навалилось кучу проблем,начались проблемы во всем, и здоровье и отношениях, очень долго не было понимания к ней, она хотела заботы и любви но показывать мне было видимо это трудно, она все делала для меня, отдачи было не так уж много,и в какой-то момент все переросло в со зависимость, она хотела уйти, но с моей стороны были запреты,манипуляции, сейчас я уже понимаю что я не контролирую это, просто, она прощала давала шансы, и после одной из сильных ссор мы стали чуть далее друг от друга,но мне было обидно за это всё ибо я жалею что такие были поступки с моей стороны,вроде бы все было нормально а вроде бы совсем нет, и вот последняя ссора из-за пустяка, с моей стороны оскорбелния, и она ушла, молча а родителями собрала вещи и уехала, везде кинула в блок и говорит что мы больше не будем вместе что ей трудно и она давно хотела уйти, но все еще меня любит, я не трогаю ее но я так жалею об этом всем, я ее тоже люблю и мне не хватает ее, классика жанра, после всего уже понимать что и как было не так, я начинаю работать над собой, но что мне делать, есть ли возможность как-то вступить с ней в новые отношения, не те что были..я боюсь что она не вернется теперь.
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Краща відповідь
Как бы странно не звучало, но Вам нужно успокоиться и объективно посмотреть на ситуацию.
Не нужно круглосуточно страдать, переживать, жаловаться всем и переворачивать весь интернет в поиске волшебной таблетки, которая моментально, за 60 сек вернет бывшую, такого не существует.
Теперь представьте, что произойдет с Вашей значимостью, если Вы будете после ее ухода дарить ей цветы и подарки, просить дать еще один шанс и т.д.
В этом случае Вы станете для жены мужчиной без достоинства, мужчиной, который себя не любит и не уважает..
Вы допустили много ошибок в отношениях с женой и продолжаете их допускать и сейчас. В результате произошел переворот в доминировании: Вы (мужчина) начинаете подчиняться, а жена (женщина) - подчинять.
Вы поменялись ролями и этим еще больше разрушаете ваши отношения.
Но это сложная проблема, здесь на сайте по переписке ее решить невозможно.
Также Вам необходимо принять решение, стоит ли возвращать жену, или лучше забыть ее?! Очень часто вовсе не любовь толкает мужчин на возврат, а лишь эмоциональная зависимость. Когда Вы думаете о возврате любимой, у Вас перед глазами всплывают лучшие моменты происходящие в первые годы вашей жизни, но так как было ранее, уже никогда не будет.
Если вы сойдетесь, это уже будут новые отношения, а какого они будут качества, это зависит от вас. Еще хочу отметить, что Вы скучаете не по жене, а по своим состояниям и чувствам, которые
были связаны с ней.
Если все же решили вернуть жену, делайте первый шаг. Напишите ей примерно такое письмо.
"Дорогая, ты абсолютно права, что ушла из семьи. Благодарю тебя за счастье, которое давала мне, по-видимому, из жалости все эти годы. Ты так искусно играла, что у меня ни на секунду не было сомнений, что ты любишь. Ты меня увлекла, и я не мог не ответить на твое, как я тогда считал, чувство любви ко мне. В нем не было ни одной фальшивой ноты. Пишу это не для того, чтобы ты вернулась. Сейчас это уже невозможно! Если ты снова будешь говорить, что любишь меня, как я смогу поверить? Теперь я понимаю, как тебе со мной было тяжело, не любить, и так себя вести. И последняя просьба. Постарайся со мной не встречаться и выходить на связь даже по делу.. Надо отвыкать. Говорят, время лечит, хотя пока мне поверить в это трудно. Прощай, желаю тебе счастья!"
Ну а дальше Вам нужно психологическое сопровождение.
Доповнення від автора питання ·
Дополню, что она скзала что она сильно устала и что ей нужно время на стань на ноги,что она хочет пожить для себя а не для кого-то, и не против остаться в хороших отношениях со мной после,просто она боиться возвращаться и верить мне.
Доповнення від автора питання ·
С моей стороны,я очень ее люблю, не отрицаю что есть и привязанность, но жизнь на ней не закончена, просто в этот период я понимаю что без нее трудно, но я очень хочу видеть ее в своей жизни как музу а не как было раньше,я хочу меняться ради нее,но и давить не хочу,понимаю что ей от этого будет хуже, какова вероятность что она поверит мне и захочет..
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Здравствуйте
цитата:
но что мне делать, есть ли возможность как-то вступить с ней в новые отношения, не те что были..я боюсь что она не вернется теперь.
Понимаю ваши переживания и тревогу по поводу того, вернётся ли девушка к вам. И желание новых отношений с ней тоже понятно. Но чтобы начать новые отношения, надо определить для себя, что вы имеете ввиду под фразой "новые отношения", это какие? Что вы хотите предложить девушке в новых отношениях? Что изменится в них с вашей стороны? А какие изменения вы бы хотели видеть со стороны девушки?
цитата:
просто в этот период я понимаю что без нее трудно, но я очень хочу видеть ее в своей жизни как музу
Вы описываете свое состояние без нее и ваши желания про нее, то есть про то, в чем нуждаетесь вы, про ваши потребности в этих отношениях. Таким же образом важно услышать и понять, что доносит девушка вам про свои потребности, желания от вас как от ее партнёра, любимого человека. Очень важный навык в отношениях - слышать и понимать о чем говорит партнёр, о чем переживает, что ему не подходит и т.д
цитата:
я начинаю работать над собой,
Вы анализируете ваш прошлый опыт отношений, себя в этих отношениях, видите и понимаете, что где-то что-то делали не так, что приводило к ухудшению отношений между вами, признаете, что девушка вкладывалась в отношения больше. И это осознание - уже есть первый шаг на пути к изменениям. А что вы вкладываете в эту фразу "я начинаю работать над собой"? Про что это, конкретно?
цитата:
какова вероятность что она поверит мне и захочет..
Убедить в этом могут только ваши действия, отношение к ней, которые будут считываться ею как то, что меня любят, слышат, понимают, что действительно я важна и ценна для него. И это не слова-обещания про то, что я поменяюсь, это уже про реальные изменения в своем поведении, отношении и и.д
Не всегда это просто сделать самостоятельно, так как в первую очередь надо разобраться и понять, почему я в отношениях вел/веду себя именно так. Если есть возможность оптимально с этим поработать индивидуально с психологом
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 386605 для Марина Дудник
Спасибо большое за ответ,конечно я понимаю что все это исключительно мои эмоции,но на данный момент девушка не хочет возвращаться,и явно считает эти отношения безнадежными и вымотана,я переживаю что она возненавидит меня и не захочет даже близко подпускать, либо же найдет кого-то себя на замену. Про работу над собой подразумеваю что начинаю работать с психологом по поводу своей неконтролируемая агрессии и контроля человека в отношениях (тревожность) я хочу чтоб этого не было, потому что мне плохо от этого тоже.
Так же да она не раз жаловалась что ее не слышат в этих отношениях,и мне важно только мое мнение а не ее,и что она устала от этого и хочет выбирать себя теперь
Вы правильно понимаете, чтобы вернуть жену - нужно провести работу над собой.
Для многих работа над собой означает - заняться спортом, изменить причёску, сменить одежду, но разве жена из-за этих факторов ушла? Разве она ушла из-за того, что Вы не ходили в спортзал и долго не покупали новую одежду? Конечно, нет
Она ушла из-за того, что в отношениях были проблемы, потому что Вы не закрывали важные для неё потребности, допускали ссоры, были недопонимания.
И теперь очень важно начать углубляться в психологию взаимоотношений, получить знания в области женской психологии. Это поможет не только разобраться в себе, и в отношениях, но и восстановить отношения с женой.
Прежде всего, нужно сконцентрироваться на себе, найти истинные причины конфликтов, и в частности копнуть в детско-родительские отношения. Ведь большинство проблем в отношениях возникают из-за определённой модели воспитания. Когда взрослый человек отыгрывает отношения своих родителей в своих отношениях.
Многие об этом даже не задумывались никогда. Но попробуйте вспомнить, как Ваши родители вели себя в отношениях? Из-за чего они ссорились? Как отец вёл себя с матерью или наоборот? А теперь проанализируйте свои отношения и сравните их. Схожести и переносы определённо будут.
Это лишь одна проблема, которая может давать о себе знать, но есть ещё и другие.
Само собой, конечно, это не поможет всё вернуть обратно, но все же новые знания, проработка своих проблем, новая модель поведения и общения - всё это поможет вызвать к себе интерес со стороны бывшей жены.
Плюс ко всему, уровень переживаний будет понижаться, что поможет общаться с ней спокойно, без тревоги.
Будет формироваться Ваш собственный новый образ, к тому же, значимость Ваша повысится и Ваша бывшая жена будет смотреть на Вас теперь совершенно по другому, Вы дня неё станете новой интересной личностью, а Ваши результаты работы над собой помогут Вам грамотно и правильно с ней взаимодействовать.
Відредаговано автором 03-11-2025 13:16:51
Марина Дудник психолог
м Ізмаїл ·
Спасибо за ваше дополнение
Понимаю вашу тревогу
цитата:
на данный момент девушка не хочет возвращаться,и явно считает эти отношения безнадежными и вымотана
Но в этом случае необходимо, хотя я понимаю, что это сложно, снизить уровень притязаний и желания вернуть ее в отношения. Она сейчас вымотана, устала от тех отношений, что были, они ее истощили. Поэтому возвращать ее сейчас - не очень хороший вариант, хотя вам очень хочется, я понимаю. Сейчас, если вам действительно дорог человек, и вы хотите хоть как то сохранить с ним связь, важно выстроить такие отношения, где каждому будет безопасно: это может быть пока, на данный момент общение на некотором расстоянии, не сближаясь физически, если для девушки такое сближение воспринимается как давление с вашей стороны, попытка вернуть ее во что бы то ни было. А значит будет сопротивление, отторжение с ее стороны. Вам важно сейчас сохранить теплый дружественный контакт с ней, большего сейчас вы сделать не можете увы, пока будете разбираться в себе, с проблемами агрессии и тревожности в отношениях Очень хорошее решение это делать с поддержкой и помощью психолога.
цитата:
я переживаю что она возненавидит меня и не захочет даже близко подпускать, либо же найдет кого-то себя на замену.
Поэтому очень важно учиться выдерживать дистанцию с человеком, которая комфортна ему. Иначе да, можно получить ненависть к себе и блок. И в этом вам может опять же помочь психолог в индивидуальной работе.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 386612 для Марина Дудник
Да понимаю это все, правда мы и не общаемся, она изначально сказала что хочет поделить себя и если мы и будем общаться то только когда она будет знать что не поведется на манипуляции. И ей станет легче.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 386611 для Ирина Константиновна
в итоге мы пообщались
Она скзала что влюблена сейчас в другого человека и уже давно и еще до наших отношений,что любила она меня только в начале и что давно хотела уйти и что как человек я ей не важен уже, хотя 5 дней назад она людям говорила что все еще меня любит
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 386672 для Ирина Константиновна
Спасибо большое,я уже планирую записаться конечно же,по поводу сообщений подобное было ну написано,она ответила просто что не хочет про жто говорить ее это нервирует и что было то было,но возможно же что человек просто давит на меня возможно что она просто себе это внушает,на самом деле очень неприятно от всего.