Как рассказать маме о селфхарме
Здравствуйте, конечно очень страшно опубликовать это сюда из-за своего возраста, но всё же. Я занимаюсь селфхармом лет с 10, сначала были просто царапины, сейчас же — порезы до дермы. Заниматься этим я начала из-за учёбы, и давления матери + ссоры с ней добивают меня. Я хочу рассказать ей, но страшно, что она меня осудит. Один раз я ей в 10 лет показала порезы во время истерики, она просто сказала что сдаст меня в дурку. После этого я ей сказала что пошутила, и это поцарапала кошка. Да и сейчас конечно не очень хорошое время про шрамы говорить, но всё же, я хочу ей как-то сказать об этом. Нормально сказать. Но как, я не знаю. Как к ней подойти? Как ей сказать об этом?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Доповнення від автора питання ·
Я нажала не на ту цифру, мне 13
Добрий день! Селфхарм (самопоранення) є серйозною проблемою психічного здоров'я, особливо серед підлітків та молоді. Самопошкодження вказує на відсутність у вас досвіду боротьби з негативними емоціями.
Це небезпечна поведінка, яка може мати серйозні наслідки для вашого фізичного та емоційного стану. Але те, що ви РОЗУМІЄТЕ, що з вами не все гаразд і ВИЗНАЄТЕ схильність до самоушкодження – це перший крок до одуження. Селфхарм — це те, що неможливо контролювати, тож ВИ НЕ ВИННІ В ЦЬОМУ.
Другий крок – до психотерапевта, знайти «свого» спеціаліста та отримати кваліфіковану допомогу Враховуючи ваш вік, це можна зробити тільки з дозволу батьків або дорослих родичів (дідусь, бабуся, старші брати ...).
Може знадобитися час, щоб подолати звичку до самоушкоджуючої поведінки. Звернення до кваліфікованого фахівця з психічного здоров’я допоможе з’ясувати, чому ви завдаєте собі шкоди та розвинути нові навички проживання емоцій.
Якщо з батьками боїтесь говорити про проблему, переживаєте, як вони відреагують, то з ким із родичів у вас близькі стосунки? З ким ви можете поговорити відверто, отримати підтримку, попросити про допомогу?
Щоб уникнути самоушкодження у моменти кризи може вам достатньо поговорити про це зі сторонніми людьми - зателефонувати на лінію довіри, на Національну гарячу лінію для дітей та молоді.
цитата:
Здравствуйте, конечно очень страшно опубликовать это сюда из-за своего возраста, но всё же. Я занимаюсь селфхармом лет с 10, сначала были просто царапины, сейчас же — порезы до дермы. Заниматься этим я начала из-за учёбы, и давления матери + ссоры с ней добивают меня.
Здравствуйте.
хорошо, что вы понимаете, что самоповреждающее поведение это не норма и ищете выход. селфхарм - это способ справляться с трудными чувствами, когда психика перегружена. Но это не единственный способ справляться с ними. Психотеапевт или психиатр могут вам помочь.
цитата:
Я хочу рассказать ей, но страшно, что она меня осудит. Один раз я ей в 10 лет показала порезы во время истерики, она просто сказала что сдаст меня в дурку. После этого я ей сказала что пошутила, и это поцарапала кошка. [quote]
вы готовы рассказать об этом матери. с какой целью? вы хотите помощи и поддержки?
цитата:
Да и сейчас конечно не очень хорошое время про шрамы говорить, но всё же, я хочу ей как-то сказать об этом
почему сейчас не хорошее время? выражать свои чувства - естественная потребность для любого человека.
цитата:
Нормально сказать. Но как, я не знаю. Как к ней подойти? Как ей сказать об этом?
Ваши переживания на этот счет понятны. Но здесь нет другого способа, кроме, как сказать , как есть. Спокойно сказать. И скзать что вы хотите от нее в этой ситуации.
Если вы не решитесь сказать маме, вы можете обратиться за помощью к взрослому человеку , которому доверяете или позвонить на горячую линию психологической помощи, как рекомендовала коллега в сообщении выше.