Жуткое депрессивное состояние из-за онкологии у мужа.
Уважаемые специалисты! Очень прошу Вас о помощи!В марте моему мужу поставили онкологический диагноз.Мы, надеюсь, успешно прооперировались в Институте Рака, прошли химиотерапию. Все данные исследований говорят о том, что опухоль не самая злая, и все сделано +-вовремя. У нас есть все шансы на стойкую ремиссию. Все это время я держалась, т.к. все технические вопросы - договоренности с врачами, исследование, аренда жилья в Киеве (мы сами из Харькова) и прочее - решала я. Мы закончили химиотерапию 9 сентября. Казалось бы - начинай жить и радоваться, т.к. прогнозы хорошие, был поражен всего один лимфоузел и операция была радикальной. Но у меня началась жуткая депрессия. На фоне болезни я поняла, что очень люблю мужа и боюсь его потерять. Но это не страх одиночества, а боязнь его страданий, что я в случае чего не смогу ему помочь.Плюс война - все родные заграницей. Благо хоть в безопасности. Старенькой маме мужа, живущей отдельно, мы не говорили о диагнозе. Она не знает ни об операции, ни о химиотерапии - смогли утаить. В Харькове близких друзей остались единицы. Мы старались не афишировать ситуацию. Более того, сейчас даже держу оборону и ограничиваю наше общение с одной семейной парой, с которой мы много лет близко общались (они были теми немногими людьми, которым мы рассказали о диагнозе мужа). Так вот - я перестала подымать трубку, т.к. их звонки напоминают не звонки «заботы» а звонки любопытства. Муж чувствует себя хорошо. Последнее Кт от 23.09 чистое. Он восстанавливается после лечения, работает в саду, ему 60, но выглядит молодо. Оптимист! Но мне жутко плохо. Приехала на 2 недели к старшим детям,тут мой любимый внучок. А сердце рвется в Харьков - ощущение, что я отнимаю драгоценное время от общения с мужем.Очень боюсь исследований, которые надо будет регулярно повторять.Второй серии я просто не переживу. Сейчас ощущение конца жизни, хотя я хороший стоматолог, интересная женщина, у меня двое чудесных детей, родители живы слава Богу. Есть причины, чтобы жить. Но нет моральных сил. Боюсь за мужа.Часто плачу, чтобы он не видел. Замучила уже чат gpt, чтобы тот выдал средний процент безрецидивной жизни мужа. И он говорит о 80ти%.И врачи подтверждают, что прогнозы хорошие. На фоне болезни мужа обнаружила кисту в груди.Есть тоже проблемы с кишечником.Мужу диагноз поставил прекрасный врач. Но тот день 17 марта якорнуло так, что на физическом уровне ноги к этому прекрасному врачу не идут. Помогите пожалуйста, как мне перестроить свое мышление и начать ценить жизнь?

Відповіді психологів
Сочувствую, что вы в таком стрессе и поздравляю с тем, что с мужем все хорошо.
Но такой стресс и дальнейший страх, вдруг повториться, конечно же, не мог не сказаться на вашем состоянии.
Я бы советовала вам обратиться к психиатру (возможно нужна медикаментозная поддержка) и психотерапию, чтобы прожить и все, что произошло и снизить страх, чтобы он не мешал вам жить в удовольствие.
Ведь, по сути, вы жили долго в напряжении и собравши всю волю в кулак, теперь вроде можно и выдохнуть, но организм устал и нужно теперь позаботиться о себе.
Все самое страшное уже позади. А Ваше состояние - следствие сильного стресса.
Вами руководит страх.
Первое, что нужно сделать. – это принять страх. Для того чтобы сила страха уменьшалась, нужно вступить с ней в отношения. Поэтому, самое основное в таком состоянии – разрешить себе бояться.
Произносим спасительные слова: «Я разрешаю себе бояться. Страх – это мое опасение, он меня защищает и направляет!»
Как только человек разрешит себе страх и примет его, как союзника, а не как врага, напряжение сразу снизится. Это можно будет понять по расслаблению мышц в области плеч, шейно-воротниковой зоне, затылке, мимических мышц. Если ощущений расслабления не получается достичь с первой попытки, предполагается, что Вы нуждаетесь в других техниках.
Ваши проблемы со здоровьем связаны с "эффектом напряжения". Если проработать Ваш стресс, то изменится психологическое состояние, при этом организм начнет восстанавливаться и как показывает практика, даже кисты начинают рассасываться.
Но я ни в коем случае не призываю Вас отказываться от помощи врачей.
Есть много способов для восстановления и сохранения собственного эмоционального благополучия. Но истинное действие всегда индивидуально и доступно оно лишь самому человеку. Задача специалистов указать путь, направления, где можно обрести снова себя. Это и будет путь к здоровью, к жизни.
Доброе утро, Darina!
цитата:
Помогите пожалуйста, как мне перестроить свое мышление и начать ценить жизнь?
Вы на удивление точно и в то же время лаконично сформулировали задачу(!)
Остается рассмотреть детали.
Мышление - тут не все так просто и линейно. Смотрите и попробуйте ответить: это ваше мышление запускает страхи по поводу будущего
цитата:
боюсь его потерять. Но это не страх одиночества, а боязнь его страданий, что я в случае чего не смогу ему помочь.
? Или страхи сформировали такой способ мышления?
Как вам кажется?
А что нам говорит реальность. Вы уже смогли помочь мужу и, взвалив на себя все заботы по организации операции и последующего лечения, достойно ответили на этот вызов судьбы. Значит, вы сильная(!)
Коль так, то давайте эту свою силу как минимум не умалять, а как максимум - ПРИЗНАВАТЬ(!)
Вы спросите, а как же быть с депрессией? Отвечу - депрессию как диагноз может определить врач психиатр. Находясь в такой депрессии, человек лежит буквально зубами к стенке, закрывшись от мира наглухо.
А у вас, похоже, депрессивное состояние, которое характеризуется рядом проявлений, о которых вы сообщили - эмоциональное истощение вследствие длительного стресса и страхи.
Мягко говоря, до клинической депрессии вам еще далеко.
И поэтому есть все шансы себе помочь, поскольку обратились за помощью вовремя. А в этом обращении и СОДЕРЖИТСЯ ценность жизни в вашем понимании. Разве нет? Не ценили бы жизнь, не искали бы у психологов ответы на важные вопросы.
Сейчас я не стану давать вам советы для временного облегчения состояния. Их на самом деле много, разных - простых и сложных для исполнения. Но в них же, по сути, дело.
Вам нужен глубокий заинтересованный ДИАЛОГ - о себе, о своей жизни, о своих чувствах и переживаниях. Нужно понимание и принятие вас со всем набором мыслей, чувств и смыслов(!)
Этот диалог происходит в процессе психотерапии.
Так что выглядит оптимальным обращение на индивидуальную встречу со специалистом. Причем возможны оба варианта - как оффлайн, так и онлайн.
Кроме того, посетить врача общей практики тоже будет необходимо. Ваша душа живет в теле. Это ее дом. И, если в доме что-то барахлит, то это сигнал сознанию - обратить внимание и адекватно отреагировать.
Здравствуйте.
Понимаю Ваше состояние, Вы пережили большой стресс и до сих пор переживаете тяжелый страх потери. Но потери не как таковой, потерять мужа, а потери его привычного здорового человека, каким вы его всегда видели, не предвещая ничего плохого. То есть, какое то время мы живем в некой иллюзии, что все спокойно и хорошо и так будет всегда. Но время идет и оно несет за собой перемены, причем в разные стороны, как в плохую, так и в хорошую сторону. И мы теряем эту иллюзию, а заодно и стабильность. И это наша реальность.
Я это пишу. к тому, что Вы не мужа теряете, а эту самую надежную иллюзию. Скорее всего вы уже понимаете, что больше так, как раньше уже не будет и нужно жить в другой реальности, например, ходить на мед.контроль и т.д. И к сожалению это так. И Вам нужно привыкать к другой жизни, но видимо, вам этого сильно не хочеться.
Это один важный момент вашего переживания.
Другой, не менее важный момент, это то, что скорее всего в Вашей истории есть какая то большая потеря, которую вы не пережили или, возможно, даже не обратили внимание (так бывает). И эта непережитая потеря отягащает ваши сегодняшние переживания.
С уважением
Доповнення від автора питання ·
Владимир Анатольевич, спасибо за комментарий к моей проблеме. Что первично - мышление или страх? Я воспитывалась очень тревожной бабушкой. Родители были военными, много ездили, а я много болела. Поэтому меня оставили в другом городе на попечительстве у бабушки. Я сейчас понимаю, что она была буквально растворена во мне. Но меня воспитывали в постоянном страхе, что что-то случится (к примеру, туда не ходи - попадешь под машину; колено разбить нельзя - будет столбняк или заражение крови, бойся бродячих животных - у них может быть бешенство) И это было в постоянном ключе. Плюс я много болела и оооочень скучала за родителями. Настолько скучала, что нюхала мамины вещи лет в пять, помню это хорошо. Уже тогда (!) пообещала себе, что никогда не оставлю своего ребенка на бабушку на длительный срок. Но выросла я очень тревожным человеком, постоянно боящимся за своих детей, а вот теперь и за мужа при нашей довольно благоприятной ситуации. Наверное мне сформировали такое мышление, что в первую очередь я вижу и рисую плохое и потом очень радуюсь, когда этого не происходит. А вдруг произойдет?!)))
Антонина Петровна, спасибо и Вам. Я принимаю то, что наша жизнь не будет такой как прежде. Тут много факторов. Война, любимые дети уехали в безопасную Европу. Мы с мужем остались одни в большом доме, который строили для большой и дружной семьи. А семья была всегда для меня всем, особенно после моего детства, жуткой грусти по маме. А вот теперь разлука хоть и со взрослыми, но детьми… Иногда мне кажется, что если бы семья была рядом, нам и диагноз мужа проще было бы пережить, мы бы отвлекались на внука, на общение с близкими. Хотя их безопасность прежде всего. Может эту потерю Вы и имели в виду - разлуку с семьей, которая для меня все? А в отношении мужа я боюсь именно его страданий - и физических, и психоэмоциональных. Он абсолютный интроверт, все держит в себе. Очень сложно помочь в таких случаях….
цитата:
Наверное мне сформировали такое мышление, что в первую очередь я вижу и рисую плохое и потом очень радуюсь, когда этого не происходит. А вдруг произойдет?!)))
Как видно, вы многое про себя понимаете. Однако этого знания и понимания мало(!) Заложенная в глубинах вашей личности тревожность имеет свою историю и внешние проявления. Она сказывается на качестве вашей жизни и благополучии вашего эмоционального состояния. Должно ли так быть всегда? Можно ли что-то изменить к лучшему?
Ответ - нет не должно. И многое можно изменить.
Каким способом?
Совместной работой с психологом и, конечно, самостоятельными усилиями, например, ведением Дневника эмоций и целым рядом других эффективных инструментов и способов.
Вы просто рухнули после долгой мобилизации. Пока шла борьба, у вас не было права на слабость - нужно было решать, договариваться, спасать
А когда опасность вроде бы отступила, всё сдержанное прорвалось наружу. Это не депрессия как болезнь, это откат после выживания. Ваш страх не о будущем, а о том, что вы впервые позволили себе почувствовать любовь не как обязанность, а как живое чувство, и оно слишком сильное
Сейчас не нужно «ценить жизнь» - это звучит как приказ, а вы и так устали от контроля. Просто позвольте себе немного развалиться. Мир не рухнет, если вы перестанете держать его на плечах