Не понимаю какой выбор сделать
Учусь в колледже вроде бы хочу выйти на степендию а вроде бы и нет, хочу сдать итоговые экзамены чтобы позже поступить на тренера а учиться желания 0 буквально не хочется просыпаться рано и идти на учебу, сидеть и слушать при этом записывая конспекты, после учебы говорю себе что нужно учиться и нужно уже этим заняться но так и не начинаю, паралельно играю в игру в которой хочу добиться успеха и зарабатывать деньги но думаю о том что не смогу и у меня нету таланта в этом, не понимаю что мне выбрать по итогу и к чему стремиться да и смотря на первый вариант событий если идти на тренера то нужно учиться, а естественно этого я не хочу делать, та же математика которой вообще не интересно заниматься, заметил что легче заниматься индивидуально но через время все так же дома не хочу этим заниматься и сажусь играть в игру в которую интересно играть и видеть результат развития.
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Доброго дня. Що саме вас хвилює у цій ситуації?
Якщо відповідати дуже загально: щоб зробити вибір, бажано зрозуміти плюси і мінуси кожного з можливих варіантів вибору. А також які плюси мені подобаються і з якими мінусами я готовий буду справлятися.
Спойлер: що б ви не вибрали, в якийсь момент потрібно буде докладати зусилля. А в якийсь - відпочивати)
Відредаговано автором 04-10-2025 17:11:31
Добрый день, motq.
Вы хорошо описываете свое состояние и это говорит о том, что у вас хорошая саморефлексия.
Вы понимаете, что вас не устраивает текущее положение и дел, и полагаю, хотите его изменить, раз обращаетесь на этот сайт. (на будущее - всегда формулируйте свой вопрос, чтоб ответ попал по в цель).
Из описания вашего состояния следует, что вы не очень понимаете себя и не знаете, как с собой обращаться.
К сожалению, нас этому не учат с детства, а требуют - не объясняя, критикуют - не научив. И ребенок обучается думать, что он ДОЛЖЕН все уметь и со всем справляться на отлично. Процесс обучения в семье и школе выстроен на страхе наказания, стыде и вине. Там нет похвалы за усилия, а только за отличный результат. И тогда сам процесс обучения обесценивается, считается незначительным, не ценным, не интересным, а трудным и непреодолимым. Но результатов то хочется и не каких-то там результатов, а чтоб похвалили, заметили. Иначе не стоит и начинать, кто ж захочет лишний раз попадать в свой стыд и страх не справиться. Это все бессознательные процессы. Это одна часть ответа на ваш вопрос.
Кроме того у нас есть собственные ресурсы - мозг, психика и тело. С которыми нас тоже никто не знакомит. И наши ресурсы имеют свой ресурс. Мозг тоже может уставать от обилия информации, психика может утомляться и в такие моменты требовать от себя прилагать усилия, значит истощаться еще больше. Часто мы не обращаем внимания даже на усталость тела, а что уже говорить про мозг и психику.
что можно делать?
Поняв, что ваше отношение к учебе - не ваше истинное отношение, а выбор без выбора. Заново учиться учиться, из осознания, что это теперь ВАШ выбор и решение. Наблюдать за собой, хавлить, давать себе право на ошибку, понимая, что это опыт, а не потерянное время.
Изучайте свой мозг, научитесь им пользоваться - убирайте многозадачность, давайте время на отдых, понимая, ЧТО для мозга является отдыхом.
Чтоб все это себе дать и перстроить свое отношение к учебе и целеполаганию нужен ресурс и желание. Теперь это только ваша ответственность - понимать себя.