Будто мама своему папе…
Здравствуйте. 4 месяца назад у меня внезапно умерла мама. Мы с моим отчимом( я его папой называю, родной умер давно) в шоке. Мы не знали что нам делать и как жить дальше. Я до этого страдала от тревожно-депрессивного расстройства и почти вылечилась и тут такое событие. Весь ад вернулся, были панические атаки сильнейшие и мысли о суициде. Папа мне очень помог справиться, был рядом пока мой муж был в командировке, он вытащил меня из этого ада… но проблема теперь в чем… папа не вылез с него и мне кажется что ему нравилось меня спасать, а как только мне становилось легче он видел и обижалсяПриехал муж и папа уговорил меня поехать с ним в Одессу( снимаем квартиру год из-за работы мужа) а так живу в Харькове, я с трудом но согласилась, мне было страшно без поддержки папы и оставлять его тоже страшно одного, у него сердце. Я уехала, пью антидепрессанты которые прописали. Он поначалу меня контролировал будто, если я не отвечала на его смс мгновенно то он звонил сразу и возмущался. Потом стала замечать что папа звонит или я ему и он постоянно только на негативе, грустит, тоскует, голос делает грустный, говорит что хочет умереть. Я понимаю что ему тяжело но мне приходится каждый раз его успокаивать. Как только он видит что я прихожу в себя, чему то радуюсь, он становится еще грустнее. Вчера у меня случился первый за два месяца приступ паники и я рассказала ему, он позвонил по видео связи и начал расспрашивать меня симптомы и потом свернул тему и начал говорить что хочет устроиться на работу, довести себя, а потом мы его похороним, говорит и улыбается. До этого звонил говорил что в окно хочет сигануть но отшутился. Я вчера ему высказала за это, на что он обиделся, сказал что думал я ему посочувствую и пожалею! Сегодня я сделала первые шаги по выходу из депрессии, записалась в зал, пришла радостная звоню папе рассказываю как дошла, как предвкушаю тренировку, а он опять грустный, мне показалось что он будто не хочет разговаривать и сказала ему что мол ну ладно тогда пока, он бросил трубку. Я замечала что когда ему звонил родной сын, он менял голос, весело разговаривал, подбадривал его, а как только ложил трубку, менялся в лице. Я готова поддержать, я понимаю что ему плохо но мне кажется что он манипулирует мной потому что после разговоров с ним мне плохо. Он сказал что только мне может открыться и поговорить по душам, но я чувствую груз, будто не он мой папа, а я его мама. Предлагала ему психологов, отказывается. Я чувствую вину свою, что он мне помог а я не помогаю
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Доброго времени суток)).
Хорошо пишете и похоже хорошо понимаете про свое состояние. А какой помощи хотите здесь, как вас поддержать?
"Я понимаю что ему плохо но мне кажется что он манипулирует мной потому что после разговоров с ним мне плохо."
Вы много делаете для своего здоровья, но есть ли у вас регулярная работа с психологом?
Вы описываете очень сильные переживания, связанные с другими людьми - близкими, и, они вас как разрушают... Похоже?
Відредаговано автором 15-09-2025 19:23:32
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 385186 для Ірина Віталіївна
Хотелось бы узнать это манипуляция или мне кажется и у папы просто сильная депрессия(((
"Хотелось бы узнать это манипуляция или мне кажется и у папы просто сильная депрессия((("
Это может быть и манипуляция в состоянии депрессии, как способ брать помощь, поддержку. А может быть такая форма беспомощности. А может быть и контроль над вами как проявление чувств... Что угодно может быть. Что вам ближе?
Очень похоже на высокий уровень тревоги у вас и возможно, как следствие у членов вашей семьи....
Поэтому лучше поразбирать со своим психологом
Відредаговано автором 15-09-2025 19:30:11
Здравствуйте, Юля!
цитата:
Предлагала ему психологов, отказывается. Я чувствую вину свою, что он мне помог а я не помогаю
Давайте пристально посмотрим на ваше чувство вины. Насколько оно объективно? Есть ли для него причины?
Судя по всему, причин нет. Вы общаетесь с папой (отчимом), делитесь своими новостями, поддерживаете морально.
А что еще вы можете в сложившихся условиях?!
Вы не врач, не маг и не волшебник. Ваши возможности весьма ограничены. Да и вам самой сейчас довольно сложно, нужны ресурсы для жизни.
Поэтому будет вполне оправдано и разумно для себя определить, как вести себя так, чтобы модель -
цитата:
БУДТО МАМА СВОЕМУ ПАПЕ…
вернулось к логической формуле ДОЧКА - ПАПА.
цитата:
Определенно, имеем дело с проявлениями болезненного состояния.
цитата:
Я чувствую вину свою, что он мне помог а я не помогаю
Вина, очень токсичное чувство. Никто не может отвечать за чувства и поведение других людей.
Когнитивно снимайте с себя вину, пробуйте отделять себя от него. Каждый человек всегда действует из собственных выгод, пусть даже бессознательно. Если он вам помог, значит хотел быть нужным.
У вас есть своя семья, муж, что там происходит, пока вы спасаете папу?