Проблемы с сексуальностью
Здравствуйте! Есть одна наболевшая тема по поводу интима и сексуальности. Будто меня сильно не тянет в это. (А может я это в себе подавляю.) В основном я желаю видеть сексуальность другого человека, но будто не свою. Отвращение/неловкость сразу. Поскольку я ещё девственница, (хотя у меня мог бы быть полноценный секс, если бы не мой страх и стеснение), у меня был оральный секс. Удовольствие партнёра пробуждает во мне что-то необъяснимое. Когда удовольствие партнёра уже от моего тела - я жутко стесняюсь, либо чувствую себя неловко. Проще представить, что меня вообще не существует. Своё тело не доставляет удовольствие. В целом, я нейтрально к своей внешности отношусь, думала, что дело не в ней.
И ещё мне недостаточно представить человека и его ласки, чтобы возбудиться. Я могу достигнуть кульминации только при фантазиях о кульминации моего партнёра. И на это уходит слишком много времени. Где-то несколько часов, и то если вообще получится. А получается крайне редко. Как решить эту проблему? Что нужно осознать, чтобы её решить?

Відповіді психологів
Понятие «либидо» ввел в психологию известный основатель психоанализа Зигмунд Фройд. Оно означает сексуальное желание. Либидо (Libido) – это наше желание создавать эмоциональный контакт, сексуальное влечение, психическая энергия. Сексуальность – одно из множества проявлений этой энергии.
Отсутствие сексуального влечения проявляется в отсутствии желания вступать в интимные отношения. Причины снижения либидо могут быть как психологическими, так и физиологическими (дисбаланс гормонов).
Среди психологических факторов ведущую роль играют стресс, перенапряжение, а также комплексы, которые могут «вырастать» из детства, если в семье отсутствовало половое воспитание и представление о нормальных отношениях между мужчиной и женщиной.
Как я уже сказала, сексуальность — это энергия. А энергия имеет свойство накапливаться и заканчиваться. Нужно подумать, где Вы теряете энергию и как ее восстанавливать.
У женщин, которые привыкли держать все в своей жизни под контролем, находятся в постоянном напряжении, не могут расслабиться и отключить голову, снижается сексуальное влечение.
Часто они вовсе теряют интерес к сексуальной жизни.
Нет ли у Вас негативного опыта в прошлом, связанного с интимными отношениями?
Нужно проанализировать анамнез (историю) Вашей жизни, лучше это сделать вместе с психологом.
Осознать причину своей проблемы недостаточно, нужно ее еще и проработать.
Если была психотравма. необходимо ее проработать. а также получить все необходимые знания, которые помогут Вам стать более раскрепощенной.
Важно проанализировать и уровень Вашей самооценки.
Хорошая самооценка позволяет нам принимать комплименты от окружающих, флиртовать, проявлять собственную сексуальность. Человек с низкой самооценкой не уверен в собственной привлекательности или возможностях, он боится быть замеченным, боится чужих оценок.
Поэтому для хорошего либидо женщинам очень важно работать над своей самооценкой.
Доброе утро!
В конце поста вы задали вопрос
цитата:
Как решить эту проблему?
Однако лично мне не совсем понятно, чего именно этот вопрос касается - всей проблематики сексуальности либо исключительно одного аспекта
цитата:
Я могу достигнуть кульминации только при фантазиях о кульминации моего партнёра. И на это уходит слишком много времени. Где-то несколько часов, и то если вообще получится. А получается крайне редко.
Можете уточнить?
цитата:
Что нужно осознать, чтобы её решить?
Пожалуй, многое, начиная с взглядов, представлений и убеждений и заканчивая особенностями проявлений сексуальности (
цитата:
страх и стеснение
цитата:
Когда удовольствие партнёра уже от моего тела - я жутко стесняюсь, либо чувствую себя неловко. Проще представить, что меня вообще не существует.
и т.д.)
Предстоит разобраться, что лежит в основе этих феноменов, что их рождает и для ЧЕГО? Завершающая часть вопроса про скрытые и неосознаваемые пока мотивы.
цитата:
Своё тело не доставляет удовольствие. В целом, я нейтрально к своей внешности отношусь, думала, что дело не в ней.
Наверняка у вас есть свои соображения на этот счет. Если дело не во внешности, то в чем, по-вашему? Не здесь ли содержится ответ -
цитата:
(А может я это в себе подавляю.)
?
ПОДАВЛЯЮ, чтобы что не случилось? Встречи с чем таким образом избегаю? Может быть, встречи со своей чувственностью и проявлением страсти?..
Добрый день. Вероятно по каким то причинам на получение удовольствия независимо от партнера, или на получение оргазма, удовольствия, как такового наложен какой то запрет (мастурбация и фантазии, насколько вы в этом получаете удовольствие). Возможно поэтому вы переживаете свое удовольствие через партнера. Так обходите запрет, или какое то чувство стыда. Сексуальность, как и все эволюционирует. В начале это нарциссическая активность на уровне собственного тела и психики, затем реализуется в отношениях с собственным Я и другим. Кроме того, это если так можно выразится чувствительная область, и проблемы в сексуальной сфере могут репрезентировать и другие проблемные сферы личности. Поэтому необходимо разбирать. Просто сказать что осознать и необходимо предпринимать сложно
Доброе Утро!
Возможно, из психологических причин глубинных причин вашей ситуации - это сверхценность мужчины ( подсознательно)
Вы таким способом, через секс - как бы служению ему, через его удовольствие - получаете свое удовольствие личное.
А эта ценность перед мужчиной - подсознательное желание ему очень нравится - ( чтоб мужчине было хорошо, на первом месте идет у вас) как бы, чтоб мужчина вас признал и ценил.
Тут проблема ваша не простая, и не для форума - причины скорее всего - с детства или подросткового периода.
Возможно, вы жили без отца - или он к вам был отстраненным и критичным.
Или же, не было значимой фигуры мужской ( отца или дедушки) кто б эту ценность вам подарил.
Так же, возможно ваша мать, тоже холодная к вам или критичная - отсюда вы как бы, не видите свое тело, не принимаете его ( комплексы) не хотите давать себе удовольствие ( подсознательно) так как, мама - это прообраз женственности.
Так же, имеет значение, в какой семье вы воспитывались - с жесткими правилами моральными или нет.
Плюс возможно, это ваша особенность характера ( природная стеснительность)
Возможно, вы еще не встретили мужчину, с которым полностью сексуально раскроетесь.
Видь с каждым человеком мы по разному сближаемся - разные люди, по разному на нас действуют.
Возможно, вам для большего раскрытия сексуальности - мало просто уровня влечения к мужчине - может вам надо в него чувственно или умственно влюбится. И тогда и влечение само пойдет - без запинок.
Вы влюблялись в парней?
Возможно, в детстве вы какуето травму перенесли ( чтото может, видели или слышали запретное, на тему секса), что это как заблокировало теперь влечение. Тоже может влиять подсознательно на данный момент.
Ну и могут быть, чисто физиологические еще причины - это вот, надо сходить к гинекологу, и провериться на гормональный фон.
Хотя бы будет яснее - в чем, именно причина физиологическая или психологическая.
Причин тут может быть много - и это все точно, не на форуме разбирать.
Я бы вам посоветовала - не спешить глобально с выводами ( понимаю ситуация чувствительная ) но вы еще юна - ваша психика и организм еще формируется - да и с возрастом многие нюансы у людей, могут меняться, и отношение к ним.
Может к какимто вещам, вы еще психологически не дозрели ( тут у каждого свое время)
Відредаговано автором 09-09-2025 12:10:20
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384941 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте, спасибо за ответ! Именно всей сексуальности. Я себя в этом отдаю больше партнёру, чем наслаждаюсь сама. И удовольствие идёт через партнёра. Да, в этом плане он как моё зеркало, как здесь уже написали, только сейчас это поняла. 😅
Есть такое, что если я откроюсь партнёру на все 100%, то меня высмеят и пристыдят. Буду выглядеть в его глазах нелепо, в общем.
Если брать травмы, то в детстве меня часто стыдили, принижали и высмеивали за естественное проявление себя (корчили, пародировали и т.д.) и за то, какая я есть. Родители в том числе. Да и отношения крайне натянутые с ними всю жизнь, сколько себя помню.
Отца 7, а то и 8 лет тогда не видела особо после развода. Росла со старшим братом, который порой упрекал за тело, в частности за живот.
цитата:
Именно всей сексуальности. Я себя в этом отдаю больше партнёру, чем наслаждаюсь сама. И удовольствие идёт через партнёра.
Корни этого явления сформировались в нежный период вашей жизни. Вот каким способом - как ваша РЕАКЦИЯ на
цитата:
в детстве меня часто стыдили, принижали и высмеивали за естественное проявление себя (корчили, пародировали и т.д.) и за то, какая я есть. Родители в том числе.
цитата:
Росла со старшим братом, который порой упрекал за тело, в частности за живот.
В итоге получился коктейль из недооценки себя и, как следствие, приоритетности пратнера. Из сомнений и опасений, раскрывшись, получить грязной тряпкой стыжения и высмеивания...
Что я вам хочу сказать и какую мысль донести - на рациональном уровне понимания, нахождения причин и тому подобного - проблема НЕ РЕШАЕТСЯ.
Нужна работа с эмоциями, ранними решениями про себя, трансформацией образа себя как привлекательной девушки и личности, которая может открываться чувствами и свободно выражать сексуальность. Это я про сотрудничество с психологом.