Нарушение адаптации в виде тревожно-депрессивной реакции..
Никогда не принимала такие лекарства. Но сейчас отцу поставили диагноз онкология 4 стадия, полгода прогноз жить. Не могу с этим смириться, хотя ему и 85 уже и маме 78, здоровье тоже не очень. Я представляю что их не будет, всю жизнь вместе,рядом..так я и не сепарировалась..началась депрессия,ничего не радует, аппетит пропал, на 5 кг уже похудела. Все время это в голове,как будто вбили гвоздь, что их скоро не будет, я останусь одна. 0отя есть семья,они меня не отвлекают от этой мысли..сижу на работе или дома, а это как навязчивая мысль. Еще накатывал какой то истерический страх про онкологию, и что многи вокруг с этой брлезнью и что мне уже под 50 и тоже большая часть прожита..не зеаю это уже панич атака или нет , 2 раза такое было.Потерялся какой то интерес к жизни,аппатия ко всему, рыдаю. Психиатор написал пить пароксин с 1/4 одновремено и гидазепам.. я начиталась и боюсь начинать ,а сама не могу вроде справится. Такие успокаивающие не помогают..правильно ли в даном случае уже начинать пить такие препараты...?

Відповіді психологів
Что касается препаратов- тут только с врачом можно советоваться.
Что касается самой ситуации- то, что происходит с вашим отцом могло поднять разные ваши эмоции и мысли с которыми важно разобраться.
То, что психике не понятно- всегда пугает.
То, что названо и проанализировано- уже является информацией, оно не будет вызывать всплесков эмоций.
Вопросы жизни и смерти, смысла жизни - достаточно сложные экзистенциальные категории, в которых не бывает "простых ответов ". Поэтому важно вынести на поверхность те внутренние опасения, которые активировались этой ситуцией. Найти каждому из них "свое место" в вашей системе координат.
Эмоции, которые всплывают тоже важно назвать и прожить, иначе это будет похоже на "чёрную черноту, которая преследует".
На телесном уровне - есть вероятность, что ваша нервная система "попала" в так называемое "дорсальное вагальное состояние ", которое является следствием определённых реакций блуждающего нерва . Стенли Розенберг предлагает возвращать нервную систему в состояние "покоя без страха" при помощи определенных упражнений.
Ситуация по сути "выбила почву из под ног", и эту почву важно вернуть.
Как бы Вы не были "не сепарированы "- ваша Взрослая часть личности до этого момента как-то справлялась с этой жизнью, строила отношения, создала семью, применяла свои знания в профессии.
Тяжёлое событие могло "выключить" эту Взрослую часть (могз так может сработать в травматических обстоятельствах ).
А детская часть, глазами которой приходится смотреть на это все явно не выдерживает накала.
Поэтому важно также найти ресурсы и укрепить вашу Взрослую часть, чтобы она смогла, как и раньше, справляться с тем, что происходит в вашей жизни.
Если коротко, то лекарства могут помочь организму, но не помогут Личности.
Поэтому важно работать на всех уровнях одновременно- тело, эмоции, мысли, смыслы/ценности.
При этом на уровень "чисто тела " можно попробовать повлиять дыханием, упражнениями и выражением эмоций через тело.
Добрый день!
цитата:
сейчас отцу поставили диагноз онкология 4 стадия, полгода прогноз жить. Не могу с этим смириться, хотя ему и 85 уже и маме 78, здоровье тоже не очень. Я представляю что их не будет, всю жизнь вместе,рядом..так я и не сепарировалась..началась депрессия,ничего не радует, аппетит пропал, на 5 кг уже похудела.
Примите мои слова сожаления и сочувствия в связи со случившимся.
Реальность обрушилась на вас с беспощадной и неумолимой силой -
цитата:
Все время это в голове,как будто вбили гвоздь, что их скоро не будет, я останусь одна.
Однако, эта же реальность говорит, что вы не одна. Рядом с вами ваша семья, но, видимо, привычное восприяте себя в эти критические моменты заявляет о более сильной привязанности к родителям, нежели членам действительной семьи.
В то же время , пожалуй, именно от них может придти утешение и поддержка.
Расскажите, кто рядом с вами? Какие у вас сложились отношения?
цитата:
они меня не отвлекают от этой мысли..сижу на работе или дома, а это как навязчивая мысль
С навязчивостями работают в терапии. Стоит принять идею, что энергия навязчивой мысли не равна энергии действия(!)
Как бы ни было трудно и сложно, включение в деятельность возрождает витальность - забота о себе и близких, занятие любимым делом, пешие прогулки... и открытие для себя новых смыслов в изменившейся реальности. И это будет не про бегство от боли, скорее про включение потенциала стойкости внутри вас.
цитата:
Потерялся какой то интерес к жизни,аппатия ко всему, рыдаю.
Временная утрата интереса к жизни, апатия, пожалуй, естественны на данном этапе. А слезы помогают выразить сложные эмоции. Верю, что в скором времени на смену им придут другие чувства при условии, что сможете нащупать внутри себя опору и, благодаря ей, включиться в собранном состоянии в проживание предстоящего важного периода.
цитата:
Такие успокаивающие не помогают..правильно ли в даном случае уже начинать пить такие препараты...?
Определенно, стоит довериться врачу.
цитата:
Психиатор написал пить пароксин с 1/4 одновремено и гидазепам.. я начиталась и боюсь начинать
Даже если начитались, у вас всегда будет возможность на консультации у врача получить коррекцию в назначении препаратов.
Что касается депрессии, ощущения и страхов остаться одной, равно, как и вопросов сепарации - с этим рекомендую обратиться индивидуально к психологу. Такое взаимодействие окажет поддержку сейчас и поможет конструктивно настроиться на будущее.
Відредаговано автором 27-08-2025 17:43:51
Сочувствую вам по поводу отца. Страшно такое слышал и глядя на родителя, понимать, что уже скоро конец.
Вы в сильном стрессе и конечно это влияет на аппетит, желания и вашу энергию. По поводу медикаментов, то тут только врач может оценить насколько адекватно вам прописали препараты. Точно Гидозепам нельзя больше месяца пить (это информация от психиатров), но он хорошо приводит в чувства и появляется как будто ясность ума, без сильной паники, и лекарства должны помогать - убрать ПА, сильную тревогу, дать возможность вам спать и быть более-менее в нормальном состоянии. Следите за тем, как они влияют и будьте на связи с врачом, давая обратную связь. Менять препараты нормально и часто так и бывает, что меняют дозировку, корректируют назначение. Просто взять и пойти, не общаясь с врачом дальше, будет не ок.
Я вам еще очень рекомендую психотерапию, чтобы не оставаться одной в своих переживаниях и получить поддержку и помощь. Одних таблеток мало, чтобы стало легче. Нужен человек, кому вы сможете рассказать свои чувства, с кем сможете поплакать, погоревать, поделиться страхами и не быть осужденной за это.
Это не менее важно, чем таблетки
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384537 для Володимир Анатолійович
Спасибо за внимание к моему вопросу и ответу..семья моя...муж..он не умеет поддерживать..говорит прими..и хватит депрессировать..сейчас он стал часто посещать воскресные службы,церковь...я ,к сожалению, пока не могу стать истино верующим человеком..мне бы наверное это помогло все воспринимать с большим смирением...дочь старшая находится в другой стране..это она , зная меня,настояла и записала меня к психиатору на консультацию и настаивает чтоб я обязательно уже пила препараты..младшая 12 лет..как раз пошел такой период, что двери закрывает, минимум со мной общение..главное подружки и т.п..
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384538 для Валентина Михайловна
Спасибо за ответ..гидозепам идет как прикрытие при вводе пароксетина..Есть такой человек,который бы меня очень поддержал и даже заменил психолога,но,к сожалению,она живет в другой стране, это моя самая лучшая и близкая подруга..
Подруга это хорошо, с ней можно переписываться или по видеосвязи, но я все же говорила про полноценную психотерапию. Друзья не могут заменить психотерапевта, хотя бы просто потому, что важно не только слушать, но и давать обратную связь и задавать вопросы правильные, чтобы человек менял свое мышление, восприятие и в вашем варианте как-то начал сепарироваться от родителей, справился со страхами.
цитата:
сейчас он стал часто посещать воскресные службы,церковь...я ,к сожалению, пока не могу стать истино верующим человеком..мне бы наверное это помогло все воспринимать с большим смирением...
А вы попробуйте войти в храм и прислушаться к своим ощущениям. Можете не молиться, просто побыть.
цитата:
муж..он не умеет поддерживать..говорит прими..и хватит депрессировать..
Точнее сказать, поддерживает как умеет(!)
цитата:
дочь старшая находится в другой стране..это она , зная меня,настояла и записала меня к психиатору на консультацию и настаивает чтоб я обязательно уже пила препараты..
А вы все еще сомневаетесь на фоне
цитата:
накатывал какой то истерический страх про онкологию, и что многи вокруг с этой брлезнью и что мне уже под 50 и тоже большая часть прожита..не зеаю это уже панич атака или нет , 2 раза такое было.Потерялся какой то интерес к жизни,аппатия ко всему, рыдаю.
?
Какой смысл дальше оттягивать?
цитата:
младшая 12 лет..как раз пошел такой период, что двери закрывает, минимум со мной общение..главное подружки и т.п..
А прежде близость между вами была? Или же никогда не находили контакт?
Доповнення від автора питання ·
Да все время хожу с ним на службы, не первый год...с дочкой младшей нормальные отношения, даже в декрете сидела 6 лет..а не как со старшей 2 года, чтобы с ней быть рядом больше...
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 384549 для Володимир Анатолійович
Да все время хожу с ним на службы, не первый год...с дочкой младшей нормальные отношения, даже в декрете сидела 6 лет..а не как со старшей 2 года, чтобы с ней быть рядом больше