Как быть?
У меня проблема. Причем я понимаю, что она именно у меня, потому как беспокоит. Мы с мужем в браке почти 13 лет. Есть сын. Одно только но, что расставались несколько раз, каждый раз в силу якобы взаимного непонимания. И каждый раз я винила себя в максимализме, идеализме и т.д. Последний раз якобы расстались также, муж ушел сам внезапно, для меня это было просто шокирующей ситуацией. Потом писал, звонил, вобщем я не устояла. Стали жить вместе с четким настроем обсуждать все проблемы, и сохранять семью. Спустя некоторое время узнала, что ушел не просто так, а в другие отношения. Я доверяла ему, а после того, как узнала, не могу. Вот уже почти четыре года живу с дурными мыслями в голове. Причем ситуация то накаляется, то отпускает, даже не могу объяснить с чем это связано. Провоцирует все, как я думаю, тот факт, что муж постоянно сидит в соцсетях, аськах и т.д. Общается с женщинами, как он объясняет, по-дружески. Спрашиваю-зачем, говорит просто так, и ничего плохого в этом не видит. Я понимаю, что запретить не могу, но и доверия к нему у меня не прибавляется от этого. Он уверяет, что любит, дорожит семьей, считает, что я беспочвенно до него "докапываюсь". А я вроде как и ультиматумы выставлять не хочу, но и жить с этими постоянными подозрениями тяжко. Как найти правильное решение в сложившейся ситуации?

Відповіді психологів
Алёна Анатольевна Сидоренко психолог
Здравствуйте, Helen.
Скажите, что бы Вам помогло доверять мужу? Какие варианты решения Вы видите для себя?
Доповнення від автора питання ·
Уважаемая Алена Анатольевна, спасибо за отклик. Этот вопрос я себе задавала не раз. И ответить на него полно не могу, иначе бы не обратилась за помощью. Конечно меня бы устроило, чтобы муж не общался на сайтах, но я понимаю, что это делу не поможет, потому что он живой человек, и может хотеть что-либо обсудить, причем не только со мной. Наверное, все-таки больше всего помогла бы абсолютная открытость, а он, боясь меня нервировать(с его слов) иногда делится спустя какое-то время. Получается замкнутый круг: я лишний раз не хочу скандалить-только ухудшу отношения, а он лучше помолчит, чтоб меня не заводить. Я начинаю думать, надумывать, в конце концов взрываюсь, всем треплю нервы, и так по спирали....Так вижу ситуацию я, а как оно на самом деле-не знаю.
Алла Владимировна Саенко психолог
Мне почему-то странная мысль пришла в голову - вот,например.лет через...20? чем это будет в воспоминаниях? это будет история о терпении? или о доверии-недоверии?а может.история о нерешительности? о неопределенности?может,воспоминание о том.что считали себя в чем-то виноватой(хотя бы в том.что переживали и взрывались...)Знаете,иногда человек говорит себе через время -вот,теперь я понимаю,что тогда происходило,и даже - что можнл было делать.Что вам видно 20 лет спустя?
Доповнення від автора питання ·
Даа, заставили призадуматься, Алла Владимировна. Как бы не было мне неприятно это осознавать, но это будет воспоминанием о нерешительности...
Алёна Анатольевна Сидоренко психолог
Helen,
очень хочется Вас как-то поддержать, но пока не совсем понимаю как.
Может стоит как-то по-другому попробовать поговорить с мужем? Модель "молчание"-"молчание"-"скандал", как Вы сами видите, мало к чему приводит.
Из Вашего текста создается впечатление, что всю ответственность за то, что между Вами с мужем происходит, вы берете на себя - "проблема именно моя". Вас в ситуации все же двое, а звучит как будто Вы одна.
Поэтому с одной стороны, хорошо бы разобраться, как Вам самой в этой ситуации недоверия находиться, как Вы там себя чувствуете. Ведь правда непонятно - Вам тревожно? Вы злитесь? Вам страшно?
А с другой - донести это до мужа. Между молчанием на одном полюсе и ультиматумом на другом, есть еще масса форм коммуникации - простой человеческий разговор - одна из них.
То, что Вам какое-то его поведение некомфортно, имеет право на то, чтобы быть озвученным. И услышанным.
Удачи Вам.