Зависимость от человека
у меня уже три с половиной года ужасная зависимость от подруги. раньше мы общались очень хорошо, но сейчас мы совсем разные, и очень не подходим друг другу. если кратко, будто каждый издевается над друг другом. она хочет закончить общение и постоянно этого требует, а я унижаясь, молю о пощаде, что все изменится, пусть даст последний шанс. мне ужасно плохо без нее, хоть и с ней тоже не очень, я очень хочу перестать зависеть от нее и жить своей жизнью. почему-то, у меня только с ней так, когда я раньше расставалась с подругами, я ничего не чувстовала кроме тоски на пару дней. но сейчас это просто ужаснейшие истерики, иногда до скорой помощи.
сколько раз бы не пыталась все закончить, в последний момент что-то "щелкает\", и я возвращаюсь к прежним самоунижениям
часто это доходит до галлюцинаций, мне кажется, что она рядом, я начинаю ее слышать и ощущать. появляется учащенный пульс, иногда до 130 в минуту, и тогда ощущение, что я умираю. также постоянные панические атаки
очень хочется жить спокойно

Відповіді психологів
Можно и не кратко - подробности важны. То что вы описываете - очень серьёзно: ужаснейшие истерики, вплоть до скорой помощи, галлюцинации, очень учащённый пульс, панические атаки и то, что их зачастую сопровождает, в том числе страх смерти. Вам нужна помощь.
Что даёт вам подруга и что не даёт, на данный момент, но чего вы от неё ожидаете? Что боитесь потерять закончив общение с ней, как она того требует? Как бы вы представили свою дальнейшую жизнь без неё?
Доповнення від автора питання ·
требует она просто: блокирует меня везде где можно, не отвечает на звонки и "исчезает".
меня всегда преследует ощущение, что она "очень особенный человек", и никого похожего я больше не найду. у нас правда было хорошее прошлое, осталось очень много хороших воспоминаний, и мне просто становится плохо от осознания что этому всему наступил конец.
как бы я не пыталась с кем-то завести довольно близкое общение, я начала замечать, что сама отталкиваю этих людей, уходя к этой подруге. постоянно чувство, что она - тот самый человек, который мне нужен, но всегда я просто разочаровываюсь. я всегда пыталась с ней поговорить о проблемах в общении, об общих обидах и т.д, на что она всегда начинает очень сильно злиться, и будто срывается на меня в такие моменты
у нас не так давно возникла проблема: я очень ее ревновала к другим, потому что было ощущение, что она к ним относится намного лучше чем ко мне. к примеру: когда ее друг рассказывает о проблемах, она сразу же его поддержит, погуляет с ним, в целом поможет, но на мои такие просьбы она говорит "не давить на жалость"
это всегда вызывало у меня сильнейшее чувство несправедливости смешанный с ревностью. мне всегда хотелось, чтоб она относилась ко мне также, но для нее это " запрет на общение с кем либо"
честно говоря, я просто не знаю как жить без нее. часто я думаю, что проще не жить, чем жить без этого человека, поэтому не могу себе представить что-то подобное. у меня часто появляются мысли о том, что умереть будет "легче", чем пережить все это, хотя сам факт смерти меня до жути пугает
Как часто, при сильной привязанности, мы готовы закрывать глаза на настоящее, пытаясь компенсировать настоящее воспоминаниями о хороших моментах в прошлом.
"постоянно чувство, что она - тот самый человек, который мне нужен, но всегда я просто разочаровываюсь." - а какой этот, тот самый человек, который вам нужен? И какие отличия реального человека от воображаемого, вас в ней разочаровывают? И если вы разочаровываетесь в том, что она она тот самый человек, то возможно она не тот самый человек. А тот самый человек - это не она.
"я всегда пыталась с ней поговорить о проблемах в общении, об общих обидах и т.д, на что она всегда начинает очень сильно злиться, и будто срывается на меня в такие моменты" - конечно, ведь критику вообще мало кто любит. Более того, критикующий человек может от себя отталкивать. И вы верно заметили, что отталкиваете тех людей, но не только их, а и вашу подругу также.
"это всегда вызывало у меня сильнейшее чувство несправедливости смешанный с ревностью. мне всегда хотелось, чтоб она относилась ко мне также, но для нее это " запрет на общение с кем либо"" - дружба - это про выбор тех отношений, в которых комфортно, а не приговор и уж тем более не рабство. Рабы как вещь - принадлежат своему господину. Возможно, ваша подруга почувствовала, что добровольный, поначалу, выбор дружбы, начинает обращаться для неё рабскими оковами. И она, в свою очередь, также воспринимает это, как несправедливость по отношению к ней. Что ж, здесь как нельзя лучше подходит совет: хотите удержать - отпустите.
"честно говоря, я просто не знаю как жить без нее." - также, как вы жили до неё. Ведь это уже было, у вас был опыт жизни без неё, до того, как вы её встретили. Надо просто вспомнить как это было.
" у меня часто появляются мысли о том, что умереть будет "легче", чем пережить все это, хотя сам факт смерти меня до жути пугает" - не факт, что будет легче, это только мысли, а на самом деле вы ведь точно не знаете, будет ли вам легче после смерти или нет, ведь у вас не было ещё такого опыта. Милионы людей верили и верят, что смерть это не конец, а переход к другой жизни. А вот какой будет может быть эта жизнь, кто знает? Многие видят в смерти решение всех проблем. Но что если после смерти эти земные проблемы покажутся для нас раем.
Поэтому спешить туда не стоит, а жить дальше без этого человека. Даже если это кажется поначалу невозможным, я верю, что вы сможете. И кто знает, часто так бывает, что для того, чтобы в вашу жизнь пришло нечто лучшее - прошлое должно от вас уйти, для того чтобы освободить место. Ведь свято место пусто не бывает