Контроль на работе
Здравствуйте дорогие эксперты. Хочу услышать мнение по поводу моей ситуации. Буду вам благодарна. Вообщем, где-то полтора года назад я устроилась на работу в сферу обслуживания. Работа в целом мне
нравиться, деньги не самые худшие-но есть но-тотальный контроль и критика со стороны менеджера, в сумме так как и владельцев. Предыстория-у нас на работе есть девушка, которая выполняет те же обязанности что и остальные, но пришла раньше, плюс давняя знакомая владельцев, и по итогу была назначена менеджером. Всё это время по любым действиям от нее исходит негатив. Как только пришла, признаюсь-было очень сложно с ней ужиться, хотела даже бросать эту работу. Потом немного как бы приноровилась, но и в сумме было сносно. Дело в том, что она за недолгое время должна уходить с этой работы, так как открывает свое дело, на свои дела, откровенно немного забила, даже некоторым из нашей команды говорила, что она всё уже имеет в одном месте, извините за выражение. Но на деле, последнее время, как только она на смене-все резко начинают получать гневные смс о том, что кто не сделал, и сделал, но не так. Сначала не обращала внимание, но начала понемногу брать обида, ведь например я, уже проработав достаточное время, научившись многим вещам немного устала от контроля третих лиц, мне хватает ежедневного контроля со стороны руководства, и как бы я начинаю чувствовать себя недооцененной.Что касается похвалы-её сдесь просто нет. Мне иногда кажется что в этой компании все всё делают плохо, кроме самого «менеджера», который в итоге кинул всё свои дела на других, и честно говоря, в последнее время работает не совсем качественно, но и не замечая своих косяков. В сумме, тот главный критерий, который меня триггерит в людях. Задаюсь вопросом, переждать ли время перемен, или всё же рыба гниёт с головы, и это уклад компании, а не только нерадивого менеджера?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Краща відповідь
Здравствуйте,Лика !
Похоже, Вы сейчас находитесь в довольно напряжённой внутренней точке — между желанием сохранить стабильность и ощущением, что к Вам относятся несправедливо и не видят Вашего вклада. И это ощущение недооценённости, особенно когда усилия есть, а признания нет, действительно может со временем накапливать усталость и обиду.
Если попробовать посмотреть глубже, здесь как будто сталкиваются несколько важных для Вас вещей: потребность в уважении к Вашему труду, в более спокойной и предсказуемой атмосфере, и одновременно — реальность, где контроль и критика становятся почти нормой. Вопрос тогда может звучать не только «переждать или уйти», а шире: насколько этот способ работы и такие отношения с руководством в принципе для Вас приемлемы в долгую.
Вы уже заметили важную деталь — даже если конкретный человек скоро уйдёт, остаётся ощущение, что сама среда устроена так, что в ней много контроля и мало поддержки. Иногда действительно бывает, что отдельный сотрудник усиливает напряжение, но сам стиль компании при этом остаётся прежним.
С другой стороны, есть и Ваша личная граница: сколько контроля и критики для Вас допустимо, а где начинается то, что постепенно «съедает» ресурс. И, возможно, сейчас как раз тот момент, когда Вы начинаете яснее это чувствовать.
Иногда помогает задать себе несколько честных вопросов:
— Если через полгода всё останется примерно таким же, готовы ли Вы с этим жить?
— Что для Вас важнее сейчас: стабильность или более уважительное отношение?
— Есть ли у Вас возможность искать альтернативу, не обрывая всё резко?
Ваше раздражение на несправедливость и двойные стандарты выглядит очень понятным — особенно когда Вы видите, что требования предъявляются к Вам, но не к другим. Это часто задевает не только рабочие моменты, но и чувство собственного достоинства.
Возможно, решение не обязательно должно быть резким. Иногда это может быть период наблюдения: посмотреть, что изменится после её ухода, и параллельно прислушиваться к себе — становится ли Вам легче или нет.
И главный ориентир здесь — не столько поведение конкретного менеджера, сколько то, как Вы себя чувствуете в этой системе в целом.
Відредаговано автором 16-04-2026 14:04:18
Здравствуйте, Лика!
цитата:
Задаюсь вопросом, переждать ли время перемен, или всё же рыба гниёт с головы, и это уклад компании, а не только нерадивого менеджера?
Хорошие вопросы задаете. Уместные.
У меня к Вам будут вначале встречные вопросы - для Вашей возможности посмотреть на ситуацию целостно.
Есть ли Вам куда уходить?
Уверены ли, что на новом месте Вам будет комфортнее?
Есть ли у Вас лично амбиции стать со временем менеджером?
Обладаете ли Вы для этого необходиммыми качествами - волевыми, организаторскими, инициативой, умением поддерживать и благодарить за добросовестный труд, давать конструктивную обратную связь и т.д.?
В любом случае важно ориентироваться на себя. То есть на свои желания, потребности, ценности, чувства. Быть незаслуженно обойденной вниманием, похвалой, постоянно находиться под огнем предвзятой критики - та еще причина для неудовлетворенности работой, а от нее - и, бывает, жизнью в целом.
Другое дело, если имеете внутренний стержень и не боитесь остаться без работы вообще. Тогда у Вас есть возможность не терпеть унижения. Вести себя свободно и достойно. Кстати, таких людей по-настоящему ценят и уважают(!)
Это работа, и резких движений здесь лучше не делать, особенно если эта работа для вас важна. Поэтому самая разумная рекомендация -наблюдать, а не принимать решения на эмоциях.
Что вы готовы терпеть, а что для вас категорически неприемлемо?
По сути,понять что на что продаёте? какой уровень контроля, для вас допустим, а какой уже разрушает ваше состояние.
Если вы работаете в найме, то неизбежно работаете в системе, где есть иерархия, правила и контроль.
Можете ли вы в этих условиях сохранять внутреннюю устойчивость, качественно выполнять свою работу и не уходить в крайности? в раздражение, обиду.
И ещё для раздумий- если именно фигура менеджера вызывает у вас такой сильный отклик, возможно, дело не только в ней. Может быть, вам в принципе тяжело находиться в системе подчинения, где нужно соблюдать иерархию и принимать чужие правила?
Возможно, ваша чувствительность к контролю говорит о том, что вам ближе не 'служение", а предпринимательство или более автономный формат работы.
Поэтому сейчас лучше не делать резких шагов, а использовать эту ситуацию, чтобы понять, подходит ли вам такая система работы в целом
Место работы это более специфическое место, где как бы ты не умел отстаивать границы, всегда есть некоторая зависимость от работодателя, есть начальники со своими взглядами и правила компании.
Тут важно еще разобраться в том, насколько данная ситуация разовая или плюс-минус повторяется на большинстве работ?
Как долго нужно переждать, чтобы та коллега ушла?
Если уходить вам, то есть ли куда и есть ли возможность это сделать без ущерба для себя?
Вы пишите, что вас контроль в целом триггерит.
А что вы вкладываете в понятие тотальный контроль на работе?
Можете привести примеры с какими сложностями сталкиваетесь, что уже задумываетесь, а стоит ли терпеть?
Вітаю вас 🌿
Ви описуєте ситуацію, в якій ніби багато зусиль вкладається, а у відповідь — контроль, критика і відсутність визнання.
І тоді природно з’являється відчуття образи, недооціненості і втоми — наче що б ви не робили, цього “недостатньо”.
Тут важливо розділити два рівні.
Перший — зовнішній. У вашій роботі справді є багато контролю і мало підтримки.
І те, що менеджер поводиться суперечливо (сама знижує залученість, але підсилює контроль і критику) — створює напругу в команді і відчуття несправедливості.
Другий рівень — внутрішній.
Судячи з опису, для вас дуже чутлива тема — визнання і справедливе ставлення до вашої роботи.
І коли цього немає, це не просто “неприємно”, а починає зачіпати глибше — як ніби вас не бачать і не цінують.
Через це навіть звичайні робочі зауваження можуть переживатися сильніше, ніж є насправді.
Щодо вашого питання — “перечекати чи йти”.
Тут немає однієї правильної відповіді, але є орієнтири, які допоможуть вам визначитися.
Можна звернути увагу:
— якщо ця менеджер піде, чи зміниться щось у стилі управління загалом? чи це вже частина культури компанії?
— чи є у вас можливість отримувати хоч якийсь зворотний зв’язок або визнання від інших (керівництво, колеги)?
— чи відновлюєтесь ви після змін, чи накопичення втоми тільки зростає?
І ще один важливий момент.
Ви пишете, що вас “тригерить” така поведінка. Це якраз точка, з якою можна працювати незалежно від рішення залишатися чи ні.
Спробуйте запитати себе:
— що саме для мене означає ця критика? (я погана? мене можуть замінити? мене не цінують?)
— чи є зараз у мене внутрішня опора, окрім зовнішньої оцінки?
Це не про те, щоб “терпіти більше”, а про те, щоб трохи повернути собі відчуття стійкості всередині.
І водночас важливо дозволити собі не залишатися в середовищі, де вам системно погано.
Іноді рішення піти — це не втеча, а спосіб подбати про себе.
Ви зараз якраз у точці, де вже почали помічати, що вам не підходить — і це дуже цінний сигнал 🌿
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 390016 для Людмила Петровна
Извините что долго не отвечала. Я абсолютно с Вами согласна, особенно с последними строками. Сама уже держала в голове то, что жду ещё до ухода менеджера, и смотрю на уклад в компании, если ничего не меняется-ухожу. Ведь последние время очень напряженное состояние из-за работы, и в большинстве из-за отношения в ней.