я не понимаю что со мной не так
здравствуйте, не понимаю что со мной уже на протяжении 4 лет, с (12-13 лет), сначала общая ситуация в семье из за отца, потом война в Украине переезд в другую страну на год и в этот период начала причинять себе физическую боль в виде порезов и самоизбиением, первый раз попробовала это что бы отвлечься в 12 лет, со временем к 15 летию полностью перестала. В периоде с 16-17 занималась поступлением за границу где нахожусь сейчас, все эти 4 года я нахожу радости в жизни, но в какой то момент я перестаю что либо хотеть, и не вижу смысла, хочу лежать в кровати неделями не есть не пить не гулять, я думала это из за того что меня не устраивает моё качество жизни на данный момент, но даже когда вроде бы было всё хорошо, и когда я представляю свою «идеальную» жизнь, я всё равно подсознательно вижу что в какой то момент я опять упаду в это состояние когда хочется разбежаться и плашмя удариться об стенку, либо лежать в кровати молча неделю. После таких периодов я опять прихожу в норму и не понимаю и отрицаю что мне было плохо, при всем этом я всегда даю дельные советы другим. У меня есть кому выговориться но на вопрос: что с тобой что тебя тревожит? Я могу ответить только : я не знаю
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Здравствуйте, Ксения.
цитата:
здравствуйте, не понимаю что со мной уже на протяжении 4 лет, с (12-13 лет), сначала общая ситуация в семье из за отца, потом война в Украине переезд в другую страну на год и в этот период начала причинять себе физическую боль в виде порезов и самоизбиением, первый раз попробовала это что бы отвлечься в 12 лет, со временем к 15 летию полностью перестала.
События, которые вы перечисляете скорее всего оставили след в вашей психике, в виде непрожитых (замороженных) чувств. Чувства - это психическая энергия, которая создает напряжение в теле. Когда этого напряжения становиться много, человек бессознательно ищет избавления от него. Ваш способ снятия психического напряжения был - порезы и самоизбиение.
Очень хорошо, что вам удалось самой с этим справиться, что свидетельствует о том, что в жизни произошли какие то изменеиения, которые помогли вам справляться с тяжелыми чувствами из прошлого (общая ситуация в семье из за отца, потом война в Украине переезд в другую страну на год ). проанализируйте для себя, что вам помогло справиться и перестать наносить себе самоповреждения, это может стать вашей опорой в дальнейшем.
цитата:
все эти 4 года я нахожу радости в жизни, но в какой то момент я перестаю что либо хотеть, и не вижу смысла, хочу лежать в кровати неделями не есть не пить не гулять, я думала это из за того что меня не устраивает моё качество жизни на данный момент,
есть проблема - вас не устраивает качество жизни. Плюс непроработанные травмирующие чувства пршлого. Это дает такие симптомы, о которых вы пишите.
цитата:
я всё равно подсознательно вижу что в какой то момент я опять упаду в это состояние когда хочется разбежаться и плашмя удариться об стенку, либо лежать в кровати молча неделю.
так вы немного разгружаете психику. но не прорабатываете причину.
цитата:
После таких периодов я опять прихожу в норму и не понимаю и отрицаю что мне было плохо, при всем этом я всегда даю дельные советы другим. У меня есть кому выговориться но на вопрос: что с тобой что тебя тревожит? Я могу ответить только : я не знаю
Хорошо, что у вас есть кому выговориться и довериться. Вы можете там получать поддержку и рассказывать о ваших симптомах?
Вы как буд то живете 2 жизни, которые не пересекаются. но они обе - часть вас. И о чем то вам хотят сказать. Возможно (это мои предположения) там много боли, страха, вины, стыда, разочаровния, непосильной ответственности и т.д. И эти чувства вас никто не научил проживать, замечать, поддерживать себя в этих состояниях.
Бывают моменты, когда нужна помощь специалиста, который сможет выслушать, принять ваше состяние и помочь его прожить.
Трудно, что то советовать не поговорив с вами лично, не прояснив ситуацию. Однозначно вам нужна психологическая помощь. Если вы за границей, попробуйте обратиться в центры интеграции мигрантов или другие соц. службы, где есть психологическая помощь бесплатно., несколько встреч.
Конечно индивидуальная терапия вам будет полезна и поможет вам разобраться с вашими состояниями.
Доповнення від автора питання ·
Люди которые могут меня выслушать это мама и сестра, мама самый близкий для меня человек которая сама проходит через дипрессию. Хотела добавить что так же проблемы со сном, могу спать 16 часов либо не спать сутками, так же до проблем со сном начались галбцинации в виде звуков, например резких хлопок посреди ночи, звук будто бы меня зовет сестра и так далее. Хочу пойти к психологу но совершенно не понимаю что прорабатывать с ним трезво понимая что в моей жизни в плане семьи и войны за собой повело, и как ему объяснить всё это, в общем и целом «резкое падение в себя», не знаю как справляться с этими перепадами хотя понимаю что когда будет то самое состояние нужно найти силы в себе и пойти к психотерапевту
спасибо за ответ.
к психологу можно обратиться в любом состоянии, не обязательно в "том самом состоянии". В таком состоянии у вас психическое истощение и нет сил на изменения и осознания.
В таком состоянии вам помогла бы медикаментозная поддержка, лекарства, которые вам может выписать психиатр. Они дадут вам силы для жизни и изменений.
"Хочу пойти к психологу но совершенно не понимаю что прорабатывать с ним трезво понимая что в моей жизни в плане семьи и войны за собой повело, и как ему объяснить всё это, в общем и целом «резкое падение в себя», не знаю как справляться с этими перепадами "
вы все понятно изложили здесь и этого будет достаточно для работы с психологом, не переживатйте на эту тему.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Ksenia, здравствуйте!
И проблемы со сном, и галлюцинации, и депрессивные эпизоды, и самоповреждения говорят о нечто большем, чем просто психологических проблемах. Это скорее относится к области психиатрии. И если не принимать соответствующие медпрепараты, Ваше состояние может существенно усугубиться.
Потому, есть смысл не затягивать с посещением врача-психиатра.
Или для начала хотя бы провести видео-консультацию с квалифицированным!!! и опытным!!! психиатром. Поговорите пожалуйста о такой возможности со своими родными. Это важно.