Недопонимание партнера- ссоры и крики, разные восприятия ситуации
Здравствуйте, мне 29 моему мужу 55, проблема в отношениях началась когда мы стали жить вместе на постоянной основе. Оба вспыльчивые, агрессивные и эмоциональные-отзеркаливаем друг друга. Не можем удержаться и часто начинаем скандал на ровном месте. Но для меня самое сложное-он не слышит меня и мои просьбы. Ситуация: - на гране скандала, я ухожу на другой этаж, чтобы снять напряжение и выдохнуть, чтобы не срываться и не орать на него, а ему надо именно в этот момент идти выяснять отношения со мной, я говорю:-« не трогай меня я хочу побыть одна», а он начинает хватать за руки, трогать обнимать и мы чуть ли не начинаем драку, т.к. я не выношу тактильность когда напряжена и в гневе. Многократно об этом говорю, он просто не воспринимает меня и мои поведенческие черты. Я интроверт, и мне нужна перезарядка нервной системы, а ему надо 24/7 меня трогать и был рядом, неужели это никогда не возможен компромисс? Было 100 тысяч обсуждений и все без толку…
А еще во время ссор он понимает что он не прав, но так как я ничего плохого не сделала он начинает придумывать мою вину и обвинять в каком-то идеотизме, или вообще попрекать плохими подругами в окружении, или говорить гадости «найди другого, или иди в эскорт, ты же этого хочешь да?, или «да иди слушай своих подруг, они же умнее меня и значимее.»
Я думала я вышла замуж за адекватного, взрослого и состоявшегося в жизни мужчину, а ощущение что он подросток, все воспринимает совершенно не правильно, везде я для него косячу и виновата в любых грехах. Слышать меня не хочет. Как наладить общение ? Сессия с психологом ? Он уже проходил и как понимаю, без результата. Неужели нужно уходить? Я его люблю, но он начал меня разрушать, я плачу и нервничаю, он стал бить мебель, орать, неадекватно себя ведет, потом просит прощения. А мои чувства угасают. Не отпускает меня, всегда просит прощения а я прощаю, но кажется зашла в тупик. Нужен совет специалиста.

Відповіді психологів
Доброе утро!
цитата:
Как наладить общение ?
Насколько я понимаю, общение - нормальное, взрослое, уважительное и констурктивное, не говоря уже о теплом и принимающем, у вас не получается.
Как же быть?
Думаю, что ответить на этот вопрос возможно, вначале разобравшись в СУТИ ваших ОТНОШЕНИЙ.
А они вот как выглядят в Вашем восприятии -
цитата:
Я его люблю, но он начал меня разрушать, я плачу и нервничаю, он стал бить мебель, орать, неадекватно себя ведет, потом просит прощения. А мои чувства угасают. Не отпускает меня, всегда просит прощения а я прощаю, но кажется зашла в тупик.
Похоже, что Вы и он - каждый из вас - не получает того, на что надеялся, рассчитывал и чего ожидал(!)
Можно предположить, что ваши модели построения привязанности оказались далеко не совместимыми между собой(!)
И поэтому спрошу, как давно вы познакомились?
Удалось ли Вам достаточно хорошо узнать партнера до момента совместного проживания - его характер, привычки, способность к регуляции эмоций, ценности, взгляды и пр.?
В настоящее время у Вас как будто открылись глаза -
цитата:
думала я вышла замуж за адекватного, взрослого и состоявшегося в жизни мужчину, а ощущение что он подросток, все воспринимает совершенно не правильно, везде я для него косячу и виновата в любых грехах. Слышать меня не хочет.
В этом месте снова вопрос - можно ли наладить общение с тем, кто отказывается слышать?
Более того - с тем, кто свое недовольство выражает в откровенно оскорбляющей и унизительной форме -
цитата:
он начинает придумывать мою вину и обвинять в каком-то идеотизме, или вообще попрекать плохими подругами в окружении, или говорить гадости «найди другого, или иди в эскорт, ты же этого хочешь да?, или «да иди слушай своих подруг, они же умнее меня и значимее.»
Его обидные фразы звучат как всплески разочарования, мол, Вы не видите и не признаете его важности. Его опыта. Его авторитета.
Мне кажется он пребывает в роли "обиженного папочки-благодетеля, чье дитя не оказывает должного почитания в ответ на все его старания и заботы."
Вам самой так не кажется?
цитата:
Сессия с психологом ? Он уже проходил и как понимаю, без результата.
Одна сессия - тут даже говорить не о чем. Одна встреча подразумевает лишь знакомство с клиентом и попытку понять его проблему.
В добавок ко всему, посещение психолога может быть обычным ритуальным жестом, чтобы потом предъявить партнеру, то есть Вам - видишь, я ходил, психолог подвердил мою правоту(!)
цитата:
Неужели нужно уходить?
Зачем же спешить? Уйти всегда успеете. Важно ведь использовать все возможности для трансформации отношений, пока не придет стойкое убеждение - ничего не помогает(!)
Для меня выход видится в том, чтобы незамедлительно провести хотя бы одну-две встречи с психологом, помогающим парам.
Цель - открыть для осознания каждым из вас бесперспективность того сценария, что реализуется на данный момент. И обозначить варианты реально возможных перемен к лучшему. В этом случае и Вы и Ваш партнер сможете осознанно сделать выбор - готовы ли вы включиться в процесс перемен и работать над отношениями. Или не готовы, и тогда лучше расстаться.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388383 для Володимир Анатолійович
Ощущение, что мы оба понимаем бесперспективность и путь в никуда, но ! оба еще не готовы закончить эти отношения из-за чувств, возможно уже привязанности даже. Мы вместе пол года, начали жить вместе слишком, как по мне, поспешно, но для него других вариантов быть и не могло, жить на расстоянии он не хотел.
Мы стали очень родными друг другу, поддерживали и помогали друг другу, но в один момент все пошло под откос, началась сначала обычная бытовая ссора, затем вторая и так далее, затем уже скопившиеся обиды и проростающее чувство ненависти к друг другу от сильной обиды говорим гадости и так по кругу…(
Он -не готов быть терпимее, я -сдержать крик во время общения и излишнюю эмоциональность, так и ходим по кругу, раня чувства, и разрушаем отношения до точки невозврата.
Был еще момент моей травмы (глубокий порез руки тарелкой), после чего я немного потеряла способность быть «сильной», и когда нужна была его помощь моментами в обычной жизни с элементарными вещами, именно тогда он ее и не давал мне, за это у меня начала копиться злость. Ведь я поранила руку, случайно, была операция, я нуждалась в поддержке, когда он просто банально не думал и даже забывал что я травмирована. Извинялся, но мои обиды так и остались.
Много разных моментов было, плохих и замечательных, но плохие в последние дни зашкаливали. У нас скопился негатив до такой степени, что я живу на чемоданах, как на пороховой бочке, готова чуть не ни каждый день вот-вот и уйти.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388383 для Володимир Анатолійович
Конструктивное общение с мужем турком дело сложное, он хоть и американец, но гены прорываются сквозь его интеллигентную и воспитанную сторону. Он возможно никогда в жизни про нормальный диалог не слышал, он не хочет меня слушать когда я пытаюсь что-то объяснить и доказать, прерывает на каждом слове, хотя и я так тоже грешу. Нарушена коммуникация, и я думаю нам точно стоит, как вы подметили сходить к семейному психологу, боюсь только что после он еще больше будет тыкать в меня, что он прав и здоров, а я психически нездоровая.
цитата:
Мы вместе пол года, начали жить вместе слишком, как по мне, поспешно, но для него других вариантов быть и не могло, жить на расстоянии он не хотел.
Иными словами, Вы уступили, пожертвовав своими взглядами и интересами?
цитата:
Чуда, как видим, неожиданно для всех не случилось. Отличия между вами не могли не проявиться. Другое дело, что не сами отличия страшны. Больно и печально, когда люди не могут их ПРИНИМАТЬ, сохраняя при этом теплые чувства и уважение. Вместо этого пытаються обвинить партнера, нередко стремясь подчинить его или переделать под себя.
цитата:
У нас скопился негатив до такой степени, что я живу на чемоданах, как на пороховой бочке, готова чуть не ни каждый день вот-вот и уйти.
Вам определенно стоит позаботиться о себе. Разобраться в чувствах. Попытаться увидеть ситуацию как бы взглядом со стороны, чтобы лучше понять свои мотивы и варианты дальнейших действий.
Есть с кем поделиться наболевшим?
Рассматриваете ли обращение к психологу как способ помощи себе?
Доброго ранку!
Ви пишете "Мы вместе пол года, начали жить вместе слишком, как по мне, поспешно, но для него других вариантов быть и не могло, жить на расстоянии он не хотел".
Ви пишете, вцілому, про нього. А чого хотіли Ви? Де були Ваші бажання та мрії? Ви хотіли вийти заміж, чи просто хотіли пожити разом з чоловіком?
"Мы стали очень родными друг другу, поддерживали и помогали друг другу, но в один момент все пошло под откос, началась сначала обычная бытовая ссора, затем вторая и так далее, затем уже скопившиеся обиды и проростающее чувство ненависти к друг другу от сильной обиды говорим гадости и так по кругу…"
Як правило, більшість великих сімейних проблем починаються з "обычной бытовой ссоры".
А "бытовая ссора" виникає, як правило, тоді, коли люди психо-емоційно виснажується в стосунках один з одним через те, що надміру "злиплися" і почали втрачати себе.
Ну, а потім запускається ланцюгова реакція і образи накопичуються одна на одну "..затем вторая и так далее, затем уже скопившиеся обиды и проростающее чувство ненависти к друг другу от сильной обиды говорим гадости и так по кругу…"
Як на мене, Ви з чоловіком перебуваєте в емоційно співзалежних стосунках, де кожний несвідомо налаштований брати один від одного енергію щастя, якої обом не вистачає... І швидше за все, не вистачає енергії щастя з дитинства. Адже, якщо шлюб у батьків був гармонічний, тоді і їх діти автоматично вміють правильно будувати стосунки одне з одним.
Тому, щоб мати можливість допомогти Вам розібратися в тому, що відбувається, потрібні деякі уточнення про Вас з чоловіком.
Чи були стосунки Ваших батьків та батьків чоловіка щасливими?
Чи між Вами та Вашими батьками була довіра, можливість відверто поговорити, чи було у Вас в дитинстві відчуття захищеності, тепла, радості та щастя? І так само, у чоловіка?
Відредаговано автором 23-01-2026 06:35:17
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388401 для Алла Григорівна
Вы действительно правы, нам обоим не хватало счастья, тепла и любви. Только я в детстве этого недополучила, но ситуацию постаралась исправить, и до встречи с мужем была одна 3 года и каждый день просыпалась с ощущением абсолютного счастья, позитива и любви к миру. Просто поняла, что мы сами строим свое счастье.
Он травмирован в детстве и недополучил любви, в предыдущем браке тоже был травмирован, я пришла в его жизнь в роли сердобольного спасителя, я хотела ему помочь и дать любовь, которая во мне есть.
Я увидела человека который проживал период который я уже проходила, и смогла стать счастливой и думала он сможет, ведь у нас общие взгляды на будущее.
Мне кажется пока он сам не захочет, ни ссоры, ни мои крики и разговоры ничего не изменят.. только будет уже поздно, я на грани уйти и спасти себя.
Почему-то мои травмы и границы он понимать не хочет, а я его границы уважаю и не нарушаю. Причину криков моих он знать не хочет, но от криков устал. То есть тупик, и в нем тормозит все только он, я готова к конструктивным разговорам и решениям.
Чего хочу я? У нас общие интересы: путешествия, дайвинг, стрельба, фильмы. Мы отзеркаливаем друг друга в чем-то, а где-то совершенно не понимаем друг друга…
Я хочу рядом партнера, просто чтобы жить эту жизнь легче, ярче и счастливее, а получаю пока эмоциональное давление и чувствую как он пытается подстроить меня под себя и изменить. Он себе жизнь легче хочет сделать, если я правильно понимаю его действия. Разбираться с накопившимися проблемами и травмами у него времени и желания нет. Или я так вижу. Я стала уже путаться, Потому что устала. Плюс моя травма руки меня выбила и подкосила морально, а та поддержка которую я от него ждала, не оправдала моих ожиданий, я разочарована в его действиях и стала сильно депрессивно-негативной. Тяжело так жить, как в тюрьме.
Дякую Вам за відвертість.
Ваше бажання достукатися до чоловіка зрозуміле, але...
Ще ні до кого достукатися криком не вдалося.
Те, що Ви намагалися працювати над собою - респект. Але є поняття поведінкових моделей та установок, які закладаються з дитинства. І які приходять в дію лише тоді, коли ми починаємо створювати сімейні стосунки. Окрім того, так влаштоване життя, що партнерів нам дають відповідно все тим же моделям поведінки, які були записані несвідомо в дитинстві завдяки прикладу значимих дорослих. Це принципи дзеркальності проблем. Тобто, насправді, до тих пір поки всі ці внутрішні реакції на чоловіка не будуть повністю трансформовані на тому ж глибинному рівні, на якому вони закладалися, навіть заміна партнера нічого не дасть.
Я впевнена, що ваші стосунки можна не лише зберегти, а й перевести їх на більш високий гармонічний та щасливий рівень. При чому, це залежить, як це не дивно, більше від жінки, аніж від чоловіка. Бо жінка у 6 разів сильніша за чоловіка психо-емоційно. Думаю, що своїм криком Ви не лише не покращуєте стосунки, а ще сильніше виснажуєте себе і робите себе вразливішою, при тому, що завдаєте паралельно болю і йому. Крик закриває можливість чути одне одного. Він блокує найменший шанс порозумітися.
Хто з дорослих в Вашому дитинстві спілкувався криком?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388407 для Алла Григорівна
Из родителей у меня мать кричала с моим отцом, в семье царили драмы и ссоры. Чего я постоянно пыталась избегать уже в своих отношениях, но как вы уже слышали, не выходит. Возможно я копирую поведение матери неосознанно, я стараюсь себя контролировать и понимаю, что криком делаю только хуже себе и отношениям.
Но моя нервная система уже не может существовать без крика, в этих отношениях я уже опустошена и срываюсь буквально каждый раз в диалоге. Близка просто сдаться и подать на развод.
Я вам щиро вдячна за відвертість
У Вас стан психо-емоційного виснаження, під час якого навіть те, на що у ресурсі Ви б не звернули уваги, дратує і може довести до нервового зриву. Насправді, найбільша кількість помилок була вчинена саме тоді, коли людина саме так себе відчуває.
Тому я б порадила Вам не приймати поки ніяких рішень, про які Ви дуже швидко можете потім пожалкувати.
Справа в тому, що близькі стосунки дуже виснажують людей, особливо, якщо у пари є схильність до "залипання" одне на одному. А те, що є така схильність, я впевнююсь все більше з кожною Вашою новою відповіддю на мої запитання.
Насправді, такий тип стосунків - це як сидіти прив'язаними спинами одне до одного в замкнутому приміщенні без найменшого доступу до свіжого повітря. Жодна людина такого просто не зможе витримати. Бо кохання потребує внутрішньої свободи та повітря. Пристрасть виснажує і змушує людей весь час висувати претензії одне до одного, тоді як кохання дає змогу жити щасливо і собі і своїй коханій людині. Що робити?
Найперше, навчитися поповнювати свої ресурси. Найпростіше.
Почніть повільно, але тривало бігати ранками. Хочете, бігайте разом, але не поспішаючи, з насолодою - швидкій біг виснажує ще більше. Замість того, щоб з'ясовувати стосунки, вдягайтеся і разом виходьте на свіже повітря просто пройтися, коли хочеться одне одного "вбити".. Ви одразу відчуєте, що чомусь на вулиці не дуже хочеться сваритися.
Друге. Те, що Ви не хотіли бути схожою на маму - похвально, але... Чим сильніше є незадоволення батьками, тим швидше можна починати поводити себе так, як і вони. Це принцип бумерангу критики, осуду та презирства. Отже, потрібно індивідуально з психологом пропрацювати стосунки з батьками однозначно. Окрім того, існує поняття поведінкових моделей та установок, які несвідомо формуються в дитинстві і якими ми потім користуємося рефлекторно у своєму житті.
Дитина ще не вміє контактувати з цим світом, тому починає автоматично копіювати своїх батьків.
Це стає тими поведінковими програмами, якими ми користуємося потім, коли дорослішаємо.
Саме тому ніякі наші свідомі спроби змінити свою поведінку та своє життя, ніякі тренінги та найкращі поради психологів не спрацьовують, бо це рівень рефлексів, який одним лише вольовим бажанням змінитися не може. У таких випадках потрібна поведінкова-рефлексивна трансформація на тому ж рівні, на якому ці установки і були сформовані. Тобто, потрібна робота з рефлексами, психо-емоційними блоками, дитячими травмами та почуттями.
Власне, саме том, як на мій розсуд, робота з психологом чоловіка і не принесла очікуваного результату. А краще, щоб почали працювати вдвох з сімейним психологом. Та навіть, якщо хтось один на глибинному рівні "перзавантажується", результати такої роботи торкаються поступово і іншого.
Я вважаю, що Ваші стосунки не лише можна врятувати, але і зробити їх дуже щасливими.
Відредаговано автором 25-01-2026 08:37:12