Лень или что-то другое?
Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой,а если точнее,она всегда была,но только сейчас додумалась сюда написать. :)
Я до жути ленивая. Учёба даётся тяжело,ничего не хочу делать. Ощущение такое,что я деградирую. Может,из - за маминых слов я так говорю,но может,это правда,лишь деградация из-за телефона?
Если я хочу что - то сделать,редко бывает,что я реально это сделаю.
Если подумать,я даже...почистить зубы забываю...что стыдно говорить,но я хочу быть честной.
С 11-12 лет так,что не хочу ничего делать. А с учебой были проблемы с 1 класса,не хотела учиться. Сейчас,учеба меня интересует на самом деле,я люблю 'умные штучки'. Но,как бы я не любила,заставить себя не могу учиться полноценно.
И как раз,в 12 лет~,у меня бывали периоды,когда я хотела умереть. Даже была попытка(я передумала,остановила боль)... У меня дальше возникают мысли о суициде,но я не собираюсь этого делать,даже если я очень хочу,я верю,что я найду счастье свое,как бы больно не было.
В этом году(я в 11 классе), учусь на домашнем обучении. Это стало для меня облегчением. У меня в реальности нету друзей (только по интернету),а в школе я была серой мышкой,в социофоба превращалась. Но,из за домашнего обучения,я расслабилась ещё сильнее,из дома вообще не выхожу,кроме как,в магазин сходить. Думаю, ещё добавлю,что я причиняла физический вред себе. Я думала,к этому больше не вернусь,но в сентябре,когда моя кошечка погибла,я сорвалась.
Знаете,если так подумать,если мне нужно что то сделать (к примеру,сроки поджимают),я это сделаю. Но так,буду максимально оттягивать. Если есть возможность этого не делать,я скорее всего,не буду это делать. Я сижу только в телефоне,больше ничего. Для меня интернет,это мой...безопасный мир. Но,он забирает мою всю жизнь. И я ничего не могу с собой поделать. Понимаете,я могу что то делать,но одновременно не могу. Я только утопаю в мыслях,какое я ничтожество,ничего не добьюсь в жизни,и все равно я продолжаю ничего не делать... Я правда какая то тупая ...Сестра моя говорит,что я просто 'не привыкла что - то делать'. Но,я даже еду порой ленюсь делать,когда хочу есть...Мама говорит,что я просто по генетике ленивая и тоже,что не привыкла ничего делать. Вот мне стало интересно,что же это, лень или...может, депрессия?..Хотя,мне говорят,что 'я слишком радостная для депрессии'. Я запуталась в этом. Я могла бы ещё многое рассказать,но тут есть лимит. И если тут слишком много 'воды',тогда простите меня за такую оплошность!!Заранее спасибо за ответ!!! (⁠ ⁠╹⁠▽⁠╹⁠ ⁠)

Відповіді психологів
Ваше состояние не простое. То, что вы описываете - это не лень.
Очень похоже на эндогенную (врожденную) депрессию. А депрессия убивает любую мотивацию.
Такое состояние моет быть вызвано наследственным нарушением эндокринной и нервной систем.
Объясните маме, что вам нужна консультация врача (психиатра).
Бояться этого врача не надо. Только врач может точно поставить диагноз и выписать нужные лекарства.
Доброе утро, Юми!
цитата:
ЛЕНЬ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?
В буквальном понимании, скорее всего, не лень, а вот что именно - с этим нужно разбираться. Во всяком случае по приведенным Вами примерам делать однозначные выводы и преждевременно, и небезопасно.
цитата:
Ощущение такое,что я деградирую. Может,из - за маминых слов я так говорю,но может,это правда,лишь деградация из-за телефона?
Маму упомянули не случайно. Кстати, как можно заметить, ее роль - с оценками Вас и ярлыками - сказалась далеко не в последнюю очередь. Мне стало любопытно - на основе каких научных и проверенных данных мама полагает, что лень передается генетически -
цитата:
Мама говорит,что я просто по генетике ленивая и тоже,что не привыкла ничего делать.
?
Между тем, природа лени совершенно иная.
Мне кажется, самые важные вопросы находятся в плоскости Вашего восприятия себя, не сложившегося чувства самоценности, боязни/отказа/нежелания выходить из внутреннего мира во внешний... и уже укоренившейся привычки, убегая от чувства одиночества, тонуть в зависимости от телефона, уповая на спасение. Иллюзорное, конечно, спасение. Да Вы и сами замечаете.
А еще слабая способность совладать с сильными переживаниями и отсюда агрессия, направленная на саму себя.
В Вашем посте нет упоминания об отце. Что с ним? Какие у Вас с ним отношения?
В итоге переходим к ответу, что же делать?
Однозначно, заняться улучшением своего состояния(!)
Не исключаю, что Вам пойдет на пользу консультация врача-психотерапевта и последующее сотрудничество с психологом.
Пожалуй, стоит сообщить маме о полученной здесь информации и в ближайшее время обратиться к специалистам.
Відредаговано автором 19-12-2025 09:55:41
Здравствуйте, Юми.
«ЛЕНЬ ИЛИ ЧТО-ТО ДРУГОЕ?»
На первый взгляд, описание ваших симптомов не похоже на депрессию. У этого состояния есть четкие критерии и степень выражения. Провести диагностику и поставить диагноз может только врач психиатр. Предварительный анализ может провести клинический психолог или психотерапевт, который работает с этой проблемой . Но, не только депрессия может быть причиной вашего состояния. Достаточно других соматических причин и для их исключения очень желательно проверить здоровье у педиатра и других специалистов( общий анализ крови, гормоны щитовидной железы, работа сердечно- сосудистой системы и т.д). Очень часто подростки имеют « апатичные» симптомы, которые связаны с физиологическими особенностями этого возраста.
И уже после того, как будут получены результаты, можно говорить об обращении к психологу и разбираться с « ленью» или « выученной беспомощностью».
«Мама говорит,что я просто по генетике ленивая и тоже,что не привыкла ничего делать.»
В чем то ваша мама может оказаться права- « лень», которая вам передалась , вполне может иметь место. Вы могли унаследовать определенные особенности функционирования организма ( физическое, нейронные или психические), но, чтобы в этом разобраться и понять, что можно ( нужно) с этим делать, необходимо обследоваться.
Вы « не привыкли ничего делать «, потому что..,…у вас очень заботливая мама?
Відредаговано автором 19-12-2025 14:48:26
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387798 для Володимир Анатолійович
Ну,мама говорит,что по линии отца(у него есть свои собственные дети),были тоже очень ленивые. Поэтому,она и такие выводы делает,что вот,от отца у меня почти все пошло(хотя сам отец утверждал,что он не был ленивым). Моя мама же была круглой отличницей,любила учиться. Полная моя противоположность. Что насчёт отца ... Ну,у мамы ничего не вышло с ним. Они даже не женаты. Отец очень гордый человек,иногда кажется,что он нарцисс. Да,с ним поговорить можно о многом,дать советы какие то,но я как говорю,что хочу поступить куда то,ощущение создаётся,что он меня воспринимает неудачницей. Он даёт деньги раз в месяц,сейчас за границей. Можно сказать,почти отсутствует.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387801 для Оксана Юрьевна
У меня заботливая мама,да. Она меня очень любит. Но,как я что - то сделаю не так,она сразу кричит на меня. Если она есть в дома,я чувствую какое - то давление с её стороны,даже если она не смотрит. Она меня любит,правда! Всегда что - то покупает,как возможность есть. Просто, жизнь была и дальше тяжёлая,от чего на меня срывается... Не пытаюсь её оправдывать,но и делать из неё злую никак не хочу.
Она мне даже посуду не разрешает помыть,потому что "сейчас вся кухня будет плавать"... Даже стыдно как - то стало.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387796 для Ирина Константиновна
Да,я понимаю. Но,моя мама возможно,скажет,что мне это не нужно. Как - то боюсь сказать. Или начнет сейчас говорить "надо молится,что бы Бог дал силы" и все в этом роде. Она очень религиозный человек. О,или же скажет,что денег нету на это все.
Я возможно,наберусь сил,поговорю с ней об этом. Но,если результат не даст своих плодов,буду ждать тогда 18 летия...
«Она мне даже посуду не разрешает помыть,потому что "сейчас вся кухня будет плавать"... Даже стыдно как - то стало.»
Может, есть взаимосвязь между тем, что вам посуду не дают помыть и вашим состоянием? Какой смысл что то делать, если все равно все будет не так?
И насчет стыда: как себя чувствует ваша мама, когда ее 17- летняя дочь не может нормально помыть посуду?
Не ее ли задача научить вас жить в этом мире самостоятельно , без нее? А как вы научитесь, если элементарные бытовые вопросы за вас решают?
Почитайте в интернете про « выученную беспомощность». По- моему,это ваш вариант + от природы небольшой энергетический запас.
Юмі, Вы повинні знати важливий юридичний та етичний момент: згідно із законодавством України, підліток з 14 років має право самостійно звернутися по психологічну допомогу, і зміст його розмов з психологом є конфіденційним. Це означає, що фахівець не буде переповідати батькам деталі сесій.
Спеціаліста можна знайти у медичному закладі за місцем проживання. У державних та комунальних закладах прийом буде безкоштовний.
Тому зовсім необов'язково чекати на повноліття -
цитата:
Но,если результат не даст своих плодов,буду ждать тогда 18 летия...
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387805 для Оксана Юрьевна
Моя мама говорит "меня никто ничему не учил,почему ты тогда не можешь сделать это нормально?" И вечно ругается на меня. Я думаю,если бы я жила сама,я бы конечно,ошибки делала,но точно смогла самостоятельно все делать. В её глазах я вообще не самостоятельная,хотя это не так.
:(
Возможно,в этом есть что - то. Не хочу что - то делать,потому что все не так.
И я хочу сказать,что она не прям все запрещает делать. Обычно, только не очень подпускает к кухни. Я убираюсь,слежу за животными,помогаю младшему брату с уроками,хожу по магазинам. Хотя,мне даже на это,уже сил нету. И как дома мама есть,я оттягиваю все намного сильнее,нежели,когда она на работе.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387806 для Володимир Анатолійович
Так,я це знаю. Але,я не дуже довіряю безоплатним психотерапевтам... Я чула,що зазвичай,вони не дуже... Грошей на платного у мене немає. Хочу на роботу піти і вже потім,на зароблених грошах,піти до психотерапевта.
«Моя мама говорит "меня никто ничему не учил,почему ты тогда не можешь сделать это нормально?"». Возможно, потому, что вы- не она. Она могла все сделать с первого раза, а вам нужно несколько попыток. И минимум критики. Вы- другая, не хуже ее, а просто не соответствуете ее представлениям о вас.
«Хотя,мне даже на это,уже сил нету»
С этим надо к врачам. Низкий гемоглобин ( вы соблюдаете посты?), недостаток гормонов щитовидной железы и др. может вызвать такое состояние. Часто прием препаратов восполняет дефициты и силы появляются.
И, депрессия все равно не исключается( вы можете сами обратиться к детскому психиатру в ПНД по месту жительства)
цитата:
Але,я не дуже довіряю безоплатним психотерапевтам... Я чула,що зазвичай,вони не дуже...
Чули від когось. Знаєте, люди різні і, відповідно, по-різному налаштовані на взаємодію з психологом. Комусь може здатись, що спеціаліст "не дуже", бо чекав від нього дива. Натомість реальне знання може прийти лише в разі набуття ВЛАСНОГО досвіду.
цитата:
Грошей на платного у мене немає. Хочу на роботу піти і вже потім,на зароблених грошах,піти до психотерапевта.
Прислухайтесь, будь ласка, до висновків фахівців на цьому сайті - у Вас не той стан, аби чекати і відкладати зустріч із спеціалістом на якесь далеке майбутнє(!)
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387812 для Оксана Юрьевна
С этим я согласна,я совсем не соответствую представлениям моей матери.
И,я анализы сдавала,у меня все в норме. Посты не соблюдаю. Хотя могу сказать,что у меня низкий аппетит.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387813 для Володимир Анатолійович
Добре,я попробую. Дякую,що вислухали!