Парасоциальные отношения, депрессия, потеря смысла жизни.
Прошу помощи. В свои 30 лет вообще не предпринимал никаких попыток строить отношения с противоположным полом, для меня его как бы не существовало. Я по сути социальный инвалид - являюсь девственником, никогда не было никаких реальных отношений. И дело не в том что я испытывал неудачи, получал отказы пытаясь с кем то познакомиться. Сам по себе я интроверт, человек замкнутый и не общительный, друзей у меня тоже нет. 14 лет назад в старшей школе со мной случилась моя первая и единственная любовь. Влюбился до безумия в девушку, женщину - которой не существует. Она персонаж известного в свое время анимационного шоу. Я не хотел ничего подобного - но я не мог справиться со своими чувствами ни тогда ни сейчас. Просто проснулся одним утром и все, пропал. Эти `отношения` доставляют мне огромную боль, поскольку не могут быть взаимны, и обращены в пустоту. Я словно люблю и скорблю одновременно по человеку который как будто преждевременно умер. В интернете, в том числе на данном сайте я встречал материалы по похожей проблеме - советы психологов, например попытаться символически `расстаться` или сместить фокус своего внимания на что-то другое вызывают у меня ужас. Для меня эти чувства хоть и мучительны, но по сути единственная отдушина, что то светлое в моей уродливой жизни. К тому же я страдаю от жуткой прокрастинации, даже написание этого текста дается с трудом. На обязательные дела вроде подъема на работу, гигиенические процедуры что бы выглядеть по людски я могу себя собрать. Но стоит мне уйти на выходные, я разваливаюсь на части - мне сложно с кровати встать, купить продуктов. Я много работаю - где бы я не работал, меня всегда ценили за трудолюбие и отношение к работе. Была даже попытка конвертации этих качеств в карьерный рост, но неудачно - из за моего замкнутого и нелюдимого характера в том числе. Последний месяц чувствую себя очень плохо. Мои безответные чувства, которые за эти годы поутихли, вспыхнули с новой силой - и снова мучают меня. Мне больно так, что хоть криком кричи. Несущественное облегчение приносит импульсивное употребление вредной еды, прослушивание любимой музыки. Имей я склонность к употреблению алкоголя или наркотиков - уже бы спился или скололся. Посещают мысли о самоубийстве - нет понимания за что мне это все и зачем нужна такая жизнь. За последнюю неделю полегчало, негативные эмоции притупились, но надолго ли? Есть понимание, что со мной что то не так, но что? Я аутист, недоразвитый или что то другое? Как мне наладить свою жизнь?
Вподобали: 2 з 2

Відповіді психологів
Доброе утро!
цитата:
Как мне наладить свою жизнь?
Жизнь наладите и она постепенно наладится в результате встречи и познания самого себя. То есть того Я, что живет внутри Вас. Уважительный, бережный, заинтересованный и ответственный контак с самим собой создает условия для конструктивного выхода во внешний мир.
Предстоит разобраться, что обусловило вот такое развитие событий -
цитата:
В свои 30 лет вообще не предпринимал никаких попыток строить отношения с противоположным полом, для меня его как бы не существовало
?
Благодаря кому и каким событиям сформировалось ощущение -
цитата:
по сути социальный инвалид
?
цитата:
Влюбился до безумия в девушку, женщину - которой не существует.
В желании любить в условиях субъективных ограничений на реализацию чувства в реальном мире бессознательно создали зависимость к виртуальной женщине.
Однако есть за что "зацепиться" в хорошем смысле слова - Вы дееспособны, наверное, адекватны в своей профессиональной деятельности, поскольку продолжаете трудиться и можете себя содержать и т.д.
Так что, велкам на встречу с психологом. Точнее, на весьма длительное сотрудничество. Быстро не получится, так как объем задач не маленький.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387739 для Володимир Анатолійович
Зравствуйте Владимир Анатольевич, социальным инвалидом я себя поэтому и назвал, потому что я
дееспособен, могу общаться и коммуницировать, но целого пласта жизни у меня просто нет. Вроде плиточный пол - тут плиточка, здесь плиточка, все красивое и белое а тут бац и дырка. Потому и инвалид. Причем я могу это скрывать, носить `социальную маску`, но она плохо держится. На старом месте работы в коллективе было много женщин, начальница была женщина. Я так понимаю что догадывались что что то не так но в лицо не говорили, сочуствовали за спиной я так понимаю. Все же кому то звонят или пишут или им звонят, а мне? Всегда звали на корпоративы, я отказывался - страшно а вдруг расколют. И как будут после этого относится? То то и оно. Я могу целый день и слова не сказать, и мне нормально. Поздороваться утром тяжело, надо как клещами из себя слова вытаскивать. По поводу отношений - я считаю себя непривлекательным. Это личный вывод так как мне никто ничего не говорил плохого - некому было говорить. Меня нет и не было ни на одном сайте знакомств, все остальное я просто скроллю если нужно.
Так и дожил до 30-летнего рубежа.
цитата:
Так и дожил до 30-летнего рубежа.
На мой пост Вы ореагировали своим. По моим ощущениям, ответ получился, что называется, по касательной. В глубину пойти то ли не решились, то ли не захотели. Поэтому для продвижения вперед шагнсов мало. А топтаться на месте ... Ну, бывает и так.
В результате вопрос
цитата:
Как мне наладить свою жизнь?
оказался скорее риторическим, нежели исполненным желания изменяться.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387744 для Володимир Анатолійович
Спасибо за ответ, Вы правы в своем ответе. Попытаюсь в глубину, но это сложно. У моих родителей очень неудачная семья, хотя ситуация наверное очень типичная. Отец вообще не хотел ни на ком жениться, заставила родня. Мать буквально вытолкнула замуж ее собственная мать, нашла кандидата по газетному!! объевлению. В поздние 80е и 90е я так понимаю была такая практика. Все равно для меня это какая то дичь просто. Отец мне уже потом утверждал, что любил мать - я это не воспринимал вообще. Сколько себя помню - они жили вместе как два совершенно чужих человека просто потому что надо. Отец пил и гулял, приходил домой нетрезвый - дома постоянные скандалы и разборки. Отца я в чем то жалел, с матерью у меня нет контакта с детства - она окружила меня гиперопекой и вплоть до развода не работала. Ситуация осложнялась ее нездоровыми отношениями с окружающими. К первому классу школы врагами были объявлены все - родственники со стороны мужа, он сам, его друзья и ее бывшие подруги, иногда ее собственные родители - все враги. Мне было запрещено с ними общаться, общение воспринималось как предательство по отношению к ней. Моя детская мечта - чтобы в один прекрасный день она просто исчезла и я остался один с папой. Отдушина - летние каникулы у бабушки с дедушкой, окончание которых для меня было стрессом - опять в город а там это чудовище. Дошло до того, что я просил бабушку отвести меня в сельскую школу в первый класс, только не возвращаться к `родителям`. Из того же времени первый уход в эскапизм. Понятно как - просмотры комедий, боевиков, фантастики, мультфильмов - одно слово FoxKids для ребенка из нулевых думаю много чего значит. Литература туда же. Уже тогда начало формироваться такое мироощущение что настоящая жизнь, жизнь солнечная, счастливая, эстетически красивая - как в кино и книгах - где то там, а тут тюрьма. Телевизор, книги - окна в этот мир, а пока надо просто терпеть окружающее тебя уродство. Терпеть каких-то уродов под названием родители, (а ты им еще и обязан!), терпеть урбанистическое, архитектурное уродство. Терпеть пока не кончиться срок - пока не вырастешь. Терпеть пока не откроются двери тюрьмы и я выйду на Свободу и можно будет что то изменить. Я был очень подвижным, бойким и общительным ребенком - рано начал читать и рисовать. К окончанию школы от этого ребенка не осталась и следа. Учеба туда же - первые классы я заканчивал на 11-12 баллов, последние на 7-8(6). Учеба с самого начала давалась плохо - все из под палки, на младшую школу хватило. С ВО не сложилось - хотя оба родителя имеют высшее образование. Родители в конечном счете развелись, с отцом по факту пришлось заново строить отношения (без матери между нами). Тем не менее ничего не вышло - для меня уже взрослого это какой-то странный мужик который называется отцом. Делится с ним задушевными переживаниями - смешно. Он умер четыре года назад, и я для него так остался в возрасте 12-13 лет. Никакого особого пиетета перед ним у меня нет, перед матерью уж тем более. За то уродство под названием `семья`, свидетелем и участником которого я являлся благодарности не положено. Помер Максим и хрен с ним. Естественно мое моральное состояние, комплексы сформированные в том числе благодаря родителям - не дали мне строить отношения, мне было не до них. Тем более у меня уже были `отношения`, Вы сами знаете какие. Я считал что надо привести себя в порядок, нормально одеться в конце концов. Нет высшего образования - надо все равно искать работу, зарабатывать, делать какую никакую карьеру. Триггер - от родственников досталась небольшая квартира, где я до недавнего времени наслаждался свободой. Для человека, выращеного в условиях тотальной гиперопеки такая свобода, пускай и одиночестве, уже достижение.
Это и было ошибкой. Комплексы никуда не делись, карьера не задалась, а `отношения` от этого реальнее не стали. Я пропустил огромный этап социализации который есть у большинства нормальных людей, и остался по сути у разбитого корыта. Каким бульдозером теперь это все разгребать понятия не имею. Почему и обратился за помощью. Если Вам мой ответ покажется недостаточно развернутым, позадавайте еще вопросы, постараюсь ответить.
цитата:
Если Вам мой ответ покажется недостаточно развернутым, позадавайте еще вопросы, постараюсь ответить.
Признаюсь, меня по-настоящему тронула Ваша ситория. Точнее, исповедь. В ней много боли. Очень много. Претензии к родителям, которые не дали, не заложили ..., были не теми, кто мог и должен...
Все это правда. Ваша правда, от которой никуда не деться.
От этого, увы, реальность на становится лучше. Мир не открывается навстречу Вам всеми своими возможностями. Но... уже намечается что-то вроде несмелого шага в желаемые перемены.
Поверьте мне на слово - разговор о проблеме и о проблемах, даже самый искренний и глубокий, мало что меняет. Выход из состояния мнимой предопредленности и обреченности, с чем имеют дело многие, находится в живом контакте с тем, кто может ПОНЯТЬ и ПРИНЯТЬ. Не дать пилюлю и чудодейственные рецепты для счастья, а быть рядом в проживании тяжелых и порой неприглядных, как иногда полагают, чувств. В сопровожеднии на пути к свету, который кажется, что всегда снаружи, а на самом деле он еще и внутри. Внутри Вас, как бы ни было трудно Вам принять эту мысль.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387750 для Володимир Анатолійович
А кто может понять и принять?
цитата:
А кто может понять и принять?
Ну кто? Не господь Бог же.
Живой человек, с которым у Вас возникнет доверие и потом полноценный диалог. Смотрите на профили психологов этого сайта. Здесь много по-настоящему душевных и профессиональных людей.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387752 для Володимир Анатолійович
Спасибо