Как решиться на переезд от родителей?
Здравствуйте, мне 27 лет. Как решиться на переезд от родителей? У меня уже есть опыт — несколько лет я жила сама на съёмном жилье. Но во время войны я вернулась к родителям, и иногда мне с ними емоционально сложно. Снова снимать квартиру не хочется, так как это кажется лишней тратой денег. А вот решиться на кредит или ипотеку страшно, хотя хочется вкладываться именно в своё жильё.
Возможно тогда вопрос стоит в том как не бояться кредитов? Если нет денег чтоб сразу купить жилье
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте, Лариса!
Решиться на такой ответственный шаг можно ЛИШЬ повзрослев и пройдя сепарацию от родителей. Вы однозначно её не прошли. А застряли в предподростковом возрасте (10-12 лет). Уверен на столько лет себя и чувствуете, не больше.
И как понимаете (или не понимаете), примитивными советами да перепиской на сайте свой вопрос не решите. 100%. Только полноценная психотерапия со специалистом. И при подобном детском состоянии короткой она не будет. Взросление и взращивание себя - процесс длительный и непростой.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 387028 для Павел Леонидович
Спасибо за ответ
Доброго дня Ларисо!
Ви пишете "Возможно тогда вопрос стоит в том как не бояться кредитов? Если нет денег чтоб сразу купить жилье.."
Насправді, іпотек та кредитів якраз і потрібно боятися. Адже, коли людина бере кредит, чи іпотеку, вона, найчастіше, не усвідомлює, що робить своє життя залежним. Кредит можна брати лише тоді, коли у Вас вже накопичена більше частина грошей на квартиру. В такому випадку, кабала, в яку Ви себе заганяєте, не буде такою карколомною. Адже, Ви не знаєте навіть що буде за три хвилини, не кажучи про те, що буде через місяць, чи рік. Кредити та іпотеки не дають людині можливості ні відпочити, ні розслабитися. Це те, що висить над головою і змушує відчувати себе загнаним конем, перепрошую.
Якщо на сьогоднішній день у Вас не склалося з власним житлом, на це є якісь більш глибокі причини. Адже, Всесвіт щедро дарує кожному з нас все, що тільки має. І єдина причина відсутності в нашому житті чогось - це наші ж внутрішні, дуже глибинні блоки.
Тобто, щоб щось отримати, повинна бути перед дія на психо-емоційному рівні, яка допоможе відбутися необхідним конструктивним трансформаціям. А не навпаки.
Тому, вцілому, згодна з колегою, що, швидше за все, Ви не пройшли сепарацію на психо-емоційному рівні. Хоча, можуть бути і інші причини. Наприклад, надмірна прив'язаність до грошей, комфорту, власного житла тощо. Адже, за законами життя, все, до чого ми дуже сильно прив'язані, нам не дається, або дуже швидко відбирається. Це закон рівноваги та гармонії. Як на мене, саме тому так знову склалися обставини, що Ви змушені жити з батьками. Бо основна проблема не вирішена.
Це мої припущення, бо занадто мало інформації для серйозних висновків.
Відредаговано автором 18-11-2025 09:26:51
Если в 27 лет вам страшно съезжать от родителей, то тут дело не в квартире и не в том, что денег жалко. Проблема более глубокая. Возможно это страх взрослеть? И да, это тема сепарации и запрос на психотерапию.
Напишите себе по пунктам, что вам даст переезд от родителей и чего вы лишитесь. И что вы получаете живя с родителями, а чего у вас нет из-за совместного проживания.
А по поводу кредитов и ипотеки, то бояться их и не брать это вполне себе про разумный подход. Вы можете быть уверенной, что в нынешнее время способны платить в течении 5-7-10 лет выплаты?
«КАК РЕШИТЬСЯ НА ПЕРЕЕЗД ОТ РОДИТЕЛЕЙ?»
Для чего вам это делать? Какую проблему вы хотите решить с помощью переезда?
Что должно произойти в вашей жизни если вы будете жить отдельно?
Это точно не произойдет, если вы останетесь с ними жить дальше?
«…иногда мне с ними емоционально сложно»
Вот когда будет не « иногда «, а постоянно и не просто «сложно «, а просто невозможно выносить, все произойдет само собой.
Либо вы осознаете, что продолжая находиться в семье родителей, вы продолжаете быть « их маленькой девочкой « и не живете ту жизнь, которую могли бы жить.
Сложно уходить обычно от «хороших « родителей. Но, это необходимо делать, чтобы не « застрять на определенном этапе» и дать возможность психике «повзрослеть «.
И я думаю, что вопрос не в ипотеке или кредите , и даже не в переезде, …. А в чем?
Доброе утро, Лариса!
цитата:
КАК РЕШИТЬСЯ НА ПЕРЕЕЗД ОТ РОДИТЕЛЕЙ?
Весьма серьезный вопрос задаете?
Чисто технически отважиться на переезд не сложно - нужно лишь ПРИНЯТЬ решение, утвердившись в желании переехать(!) Но вам что-то мешает. Вот с этим "что-то" и предстоит разобраться.
Первый вопрос. С какой целью вернулись к родителям
цитата:
Но во время войны я вернулась к родителям
, если уже вкусили прелести самостоятельного проживания
цитата:
несколько лет я жила сама на съёмном жилье
?
Второй вопрос. Что помогло вам решиться на переезд от родителей в первый раз? Какие соображения, чувства, цели?
Прокомментируйте эту идею
цитата:
Снова снимать квартиру не хочется, так как это кажется лишней тратой денег.
Для меня она выглядит следующим образом - ради экономии денег я готова нести эмоциональные потери в совместном проживании с родителями? То есть обмен баш на баш.
Иными словами, взрослая и самостоятельная жизнь для вас возможна, но не ЛЮБОЙ ценой. Согласны?
цитата:
А вот решиться на кредит или ипотеку страшно, хотя хочется вкладываться именно в своё жильё.
При нынешних доходах и совместном проживании с родителями вы потяните ипотеку? На все остальное средств будет хватать? Ваш трезвый расчет что говорит на этот счет?
Здравствуйте, Лариса
Ваш вопрос отражает состояние неопределённости, неуверенности и не понимание себя и своих чувств.
цитата:
У меня уже есть опыт — несколько лет я жила сама на съёмном жилье. Но во время войны я вернулась к родителям, и иногда мне с ними емоционально сложно.
У вас есть опыт самостоятельного проживания. Вы можете сравнить свое эмоциональное состояние в одном и другом случае. В каком состоянии вам комфортнее? В каком состоянии хотите проживать дни, месяцы своей жизни?
цитата:
Снова снимать квартиру не хочется, так как это кажется лишней тратой денег
Все что мы имеем в жизни - это результаты наших выборов (решений).
Считаете эту тртату денег платой за свое эмоциональное спокойствие и возможность взрослеть, проживая самостоятельную жизнь.
цитата:
вот решиться на кредит или ипотеку страшно, хотя хочется вкладываться именно в своё жильё.
Возможно тогда вопрос стоит в том как не бояться кредитов? Если
Бояться их или не бояться, а выплачивать их все равно надо в срок. Если вы на них решитесь.
Здесь нужен расчет и понимание на что вы идете и ради чего.
Нора Маркман психолог
Київ ·
Вітаю! З вашого повідомлення все ж таки більше помітне питання, пов'язане з фінансами. Чи є щось інше, що тримає вас поруч з батьками, окрім невпевненості в економічному питанні? Кредити це, безумовно, непросте рішення. Але, звичайно, це все залежить від підготовленості і обізнаності. Чого саме ви боїтесь? Нам всім часто страшно те, що нам невідомо. Проте, коли ми називаємо те, що нас лякає поіменно, дивимось на це все поіменно - це може вгамувати тривогу. Скажіть, чи є у вас з ким порадитись чисто з практичної сторони? Що саме говорять вам батьки, чи підтримують вони вас у разі прийняття того чи іншого рішення?