Как научиться коммуницировать с людьми?
В школе булили из-за этого, в институте никто не хотел общаться, все избегали, считали странной. В жизни всего две подруги и то не близкие. Я уже кучу литературы перелопатила по психологии и психиатрии. Я уже даже думала, что у меня шизофрения, иначе как объяснить, что люди шарахаются, но симптоматика не совпадает, шизотипическое расстройство? Но там вроде люди уходят в свой мир и нет эмпатии. У меня же наоборот, я очень эмпатичная, если кто-то требует помощи сразу помогаю, очень переживаю, если вижу человека в беде, но при этом я и мягкотелая, сильные люди часто меня могут унизить, обвинить, на место я поставить не могу и чувствую, как нахожусь в позиции жертвы. Если нервничаю, могу быть неадекватной, не плане биться головой о стену, а чрезмерно паниковать, включаю инфантилизм, вместо практических действий впадаю в беспомощную истерику, ищу помощи у людей, но чужие люди, видя, что взрослая тетя просит о помощи "помогите, спасите, не знаю что делать" начинают крутить у виска. В целом я понимаю, что часто реакция у меня странная, то есть когда попадаю в коллектив, могу закрыться, но не потому что не хочу общения, а потому что не понимаю что говорить, моих шуток люди не понимают, поэтому все время молчу и ничего не говорю. Но мне это не нравится, я хочу много друзей. Как-то люди в новом коллектие сдружились, однажды осталась с одной коллегой после работы, хотела с ней поговорить, сдружиться, потому что видела, что она интересный человек, но она сразу отстранилась, открыла телефон и ушла. Ну никак невозможно найти новых друзей. этот ярлык "странная" видимо до конца жизни со мной. Судя по тому, что я изучила из учебников, это у меня такой тип личности и он не корректируется. Это уже такое врожденное. Что же делать?

Відповіді психологів
Доброго дня. Чи звертались ви за допомогою до психолога, психотерапевта чи психіатра?
У вас запрос на длительную психотерапию.
Булинг это серьезная травма, которая накладывает серьезный отпечаток на то, как человек потом общается с людьми.
У вас, как я понимаю, нет опыта здоровых дружеских отношений. И психотерапия как раз и станет тем первым опытом здоровых отношений, где вас слушают, принимают, не обесценивают, критикуют. Вы сможете в этих отношениях и саму себя лучше узнать, и понять, как вы строите отношения с другими, прожить и разобрать свой опыт отношений, где вас булили и вы столкнулись с отвержением.
Тогда начнутся изменения и в общении вне терапиию.
А искать какие-то диагнозы себе, классификации не стоит. Это ничего не даст, только запутает вас. Да, это вроде как опора - кажется, что если знаешь, то уже легче, понимаешь, что с этим делать. Но на деле это мешает, когда вы вместо того, чтобы разобраться в себе, начинаете натягивать на себя какие-то шаблоны.
Добрий день.
Прислушиваясь к формулировкам, например "если кто-то требует помощи сразу помогаю, очень переживаю, если вижу человека в беде", складывается ощущение "неотделенности" от других людей. Если Вы много литературы прочитали по психологии и психиатрии, то Вы, наверное, должны быть знакомы с понятиями несепарированности и, возможно, зависимости. На это мне похоже тоже то, что Вы говорите здесь "я и мягкотелая, сильные люди часто меня могут унизить, обвинить, на место я поставить не могу и чувствую, как нахожусь в позиции жертвы".
Ощущение, как будто Вы отдельная, такая, как Вы есть, не имеете права быть, или "не доросли" или какой-то особенной для этого нужно стать, поэтому нельзя себя отстаивать и нужно помогать другим, возможно, часто в ущерб своим интересам, ресурсам или времени.
На счет "не понимаю что говорить" в колективе: звучит так, словно просто быть такой, какая Вы есть, и проявляться - это нежелательно (как минимум). К сожалению, когда у человека есть идея, что он - не такой, то другие люди улавливают это чувство и сами переживают стыд или что-то подобное, а так как это не очень приятные чувства, они избегают сам источник этих чувств.
Смею предположить, что Вас могли булить не только в школе, но и в семье. Вам делали что-то такое или относились так, что у Вас было постоянное ощущение, что Вы - какая-то не такая?
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Вика, в современной эзотерике есть такое понятие как "звёздная душа", т.е. душа, пришедшая на Землю из других, более духовных, звёздных цивилизаций - на помощь и спасение цивилизации земной, падающей к великому сожалению всё ниже и ниже. Как Вам такое объяснение, откликается?
Понимаю, что объяснение это не психологичное)), но меня это не волнует, главное, чтобы оно объясняло Ваше состояние - повышенной чувствительности и неприятия грубости этого мира, а также тотальное непонимание "земными" жителями, для которых Вы 100% чужая, пришелица так сказать.
Но Вы здесь, на Земле, не одна!!! такая, уж поверьте. ПРИМИТЕ свои особенности и отличия от других "земных". И ищите СВОИХ - "звёздных".
Если же уже искали и не нашли, значит НЕ там искали. Такое бывает.