Как наверстать упущенное?
Добрый день! Мне 42 и сейчас я понимаю что всю жизнь плыла по течению,жила как трава в поле,не брала ответственность за свою жизнь да и вообще не жила в кайф.Есть сын 12 лет.Еще тратила время свое на неподходящих мужчин,не ставя цели обзавестись жильем ,как то дать себе опоры и безопасность финансовую.Мне не нравится та ситуация в которой оказалась.Это проживание с родителями,слабое здоровье,отсутствие средств.Слава Богу есть работа хоть и мало оплачиваемая но которая держит на плаву.Как выгрести я понимаю.Но как максимально улучшить и не попадать в такие минуса ? Мужчины для меня все оказались просто как те кто пользовался ,по большому счету ничего не делали для меня,ещё и наоборот абьюзили.В жизни я не очень коммуникабельна,контакты новые трудно устанавливать.С чего начать вообще,откуда копать?

Відповіді психологів
Проблема Ваша не простая. Плыть по течению означает отсутствие контроля над своей жизнью. А теперь пришло время взять судьбу в свои руки. Сложная задача для тех, кто привык плыть по течению. Начинать нужно з того, что придется менять привычный образ мышления.
А это тяжело, поэтому люди приходят к психологу, так как с поддержкой специалиста эта работа становится не такой тяжелой.
Для начала стоит прислушаться к себе. Спросить: чего я хочу? Взять листок бумаги и выписать свои желания. И не пять-семь, а намного больше. Если услышать себя по-настоящему, можно составить список и из сотни пунктов.
Не стоит надеяться сделать это за один вечер. Всякая психологическая работа требует времени. Человек хочет очень многого, но мы привыкли отмахиваться от собственных стремлений, бояться их.
Итак, первый этап — обнаружить свои желания и признать их.
Затем можно провести сортировку получившегося списка. Отделить главное от второстепенного, возможное от невозможного. Решить, к чему Вы готовы уже сейчас, а что можно отложить на потом, а от чего лучше вообще отказаться.
Это второй этап — определение целей, принятие ответственности за выбор жизненного пути. Поняв свои цели, нужно четко представить способы их достижения, составить план.
И третий этап — этап действий. Легко строить планы на жизнь, сидя за столом перед листом бумаги. Гораздо труднее воплощать их в реальность. Придется рисковать, пробовать и ошибаться, сталкиваться с собственной глупостью и некомпетентностью. Это сложно и часто — страшно. Именно поэтому не стоит бросаться с места в карьер.
Не нужно требовать от себя построить бизнес-империю, это так же невозможно, как требовать от ребенка пробежать стометровку, когда он еще не научился ходить и только ползает в манеже. Сначала нужно хотя бы научиться ходить Хотя бы встать на ноги.
И, главное, Вы должны понять, что реальность меняется в результате каждого, даже незначительного действия. Понять, что Вы сами выбираете, как реагировать на то или иное событие.
Прекрасное будущее не приходит само. Его нужно построить собственными руками.
Відредаговано автором 29-10-2025 05:16:23
Здравствуйте! Для начала мне видится важно посмотреть на себя иначе. Вы жили как могли и умели, совершали нужные, поверьте, выборы. У вас есть сын, опыт отношений с мужчиными. А вот " в кайф" как вы описываете свои чувства и ощущения, здесь стоит обратить на это внимание. Возможно, вам трудно быть в ладу со своими чувствами.
цитата:
Мне 42 и сейчас я понимаю что всю жизнь плыла по течению,жила как трава в поле,не брала ответственность за свою жизнь да и вообще не жила в кайф.
Польза в том,что эти мужчины показали вам это и вы теперь лучше замечаете подобное отношение к женщине. И сейчас сможете выбирать. У вас появилась свобода. Я вам хочу показать приобретенные ценности ценой боли.
цитата:
Мужчины для меня все оказались просто как те кто пользовался ,по большому счету ничего не делали для меня,ещё и наоборот абьюзили.
Я бы назвала избирательна и для общения вам не нужно полсотни человек, а достаточно 2-3 близких в общении (мое предположение, а вы проверьте так ли это). Близость, теплый контакт, родственность душ является вашей ценностью? Начать важно с работы над собой, а именно со своим представлениями о себе и восприятием себя. Если надумаете обратиться за помощью, я буду рада совместной работе.
цитата:
В жизни я не очень коммуникабельна,контакты новые трудно устанавливать.С чего начать вообще,откуда копать?
Здравствуйте.
«Мне 42 и сейчас я понимаю что всю жизнь плыла по течению,жила как трава в поле,не брала ответственность за свою жизнь да и вообще не жила в кайф» Описание, характерное для « повзрослевшего» человека среднего возраста. Вы провели « ревизию « своей жизни и остались недовольны многими ее аспектами . И начинать, мне кажется, надо с того, чтобы держать фокус внимания не на том, что все плохо, а на том - как я хочу, чтобы было. И это не про то, что я хочу миллион ( возможно , но маловероятно),а про то что я буду чувствовать, когда у меня будут деньги, что я буду делать, имея бОльшие финансовые возможности, для чего мне сейчас нужно увеличивать доход.
Такой анализ необходимо провести в тех сферах, где ситуация вас не устраивает. А изменения начинать по принципу « еврейской мамы»- улучшать то, где и так не плохо. Это даст вам возможность « поверить в себя « и не отступить от намеченной цели в случае затруднений.
Если эта работа ( анализ, планирование и тд) вызывает у вас трудности или вам необходима психологическая поддержка, обратитесь к психологу.
Вы сейчас проживаете кризис, когда уже не хочется, как прежде, но нет понимания, как по другому.
Чтобы понять, как двигаться дальше нужно хорошо проанализировать свое прошлое - какие выборы делали и почему, как выбирали мужчин и строили отношения, как относились к себе. Разобрать это, прожить и принять, что по другому быть просто не могло, вы делали максимум для себя, какой могли на то время.
А также разобраться сейчас в своих ресурсах и желаниях, переживаниях, расставить приоритеты и постепенно начать двигаться к своим целям.
Важно еще разобраться, а как вы вообще по жизни обходитесь с собой - какой себя видите, знаете ли свои потребности, желания, переживания? Как вам вообще живется в этом мире, среди людей (насколько вам безопасно, комфортно, любопытно или наоборот страшно и нет доверия).
Часто желания и цели оказываются не нашими, а навязанными родителями, обществом. Видим себя мы не такими, какие есть, а помня, что про нас говорили родные и близкие. И потому очень важно вначале разобраться с собой. Тогда и понимание, как и куда двигаться придет.
В целом, у вас запрос на психотерапию. Так будет быстрее и эффективнее, чем самостоятельно пробовать что-то хаотично делать
Доброе утро, Smile!
цитата:
С чего начать вообще,откуда копать?
цитата:
КАК НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ?
Начать, мне кажется, стоит с ПРИНЯТИЯ себя и того, что есть сейчас(!)
Заметить и признать то, что стоит ценить. Вы живы, молоды, живы ваши родители, есть сын, работа ... и уже какой-никакой ОПЫТ. Именно здесь сосредоточены ваши ресурсы, и, как мне показалось, вы уже осознанно начинаете их воспринимать.
Дальше можно пересмотреть желание НАВЕРСТАТЬ УПУЩЕННОЕ. Реально или это? Реально ли вернуться в прошлое и что-то там переделать, изменить? Думаю, что нет.
Тогда что же реально? Первое - определиться с тем, что актуально на сегодня. На что хватит сил и понимания, как это осуществить.
Возьмем работу. Вот представьте, как будет выглядеть ваше поведение с учетом того, что берете ответственность за свою жизнь. Что поменяется? Что отойдет за ненадобностью? Что нового появится в этой сфере?
Об отношениях с мужчинами. Прежде было так -
цитата:
Мужчины для меня все оказались просто как те кто пользовался , по большому счету ничего не делали для меня,ещё и наоборот абьюзили.
Что вам теперь стоит учитывать? На что обращать внимание? Как в отношениях с мужчинами не позволять собою пользоваться? Что для этого предстоит изменить в своих взглядах и подходах?
Отдельно об этом аспекте -
цитата:
вообще не жила в кайф.
Что для вас значит жить в кайф? Какие эмоции и чувства возникнут? От чего именно? Кто при этом рядом с вами?
По моим представлениям, речь может идти о жизни, наполненной любимой деятельностью и любовью, радостью от всего, что реальность может предоставить человеку и от того, что он может создать сам(!)
То есть подразумевается чувство авторства и творца, легкий характер и добрый взгляд на мир. Думаю, что и вы уже в нынешнем состоянии способны замечать прекрасное вокруг себя и радоваться этим открытиям, умножать их своими усилиями на радость себе и близким.
А с помощью психолога, уверен, ваш потенциал только вырастет(!)
Доповнення від автора питання ·
Благодарю за ответы ! Начала искать новую работу более высокооплачиваемую,сегодня попытка первая,собеседование.
цитата:
Жить в кайф значит не чувствовать чувство вины,нести ответственность за себя и сына , не слушать других,жить как хочу а не как диктуют другие.Окружать себя положительными людьми такими же свободными,чистыми,искренними.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Да,они были учителями чтобы я наконец осознала свою ценность.Более того ценю свободы и никаких отношений не хочу.
цитата:
Я бы назвала избирательна и для общения вам не нужно полсотни человек, а достаточно 2-3 близких в общении (мое предположение, а вы проверьте так ли это). Близость, теплый контакт, родственность душ является вашей ценностью?
Да,все верно.Старые подруги как то сами прекратили общение,а с частью я сама перестала общаться .Остались пару человек.Да и на общение с людьми не хочется тратить свой ресурс в целом.Больше желание направить на улучшение жизни.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Описание, характерное для « повзрослевшего» человека среднего возраста.
О,спасибо,это радует что я таки повзрослела,но ещё предстоит работа большая.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Раньше обходилась плохо с собой ,невнимательно,вообще себя не знала,не слышала,позволяла другим плохо относится к себе .
Раньше было любопытно да,сейчас интерес постепенно возвращается к миру,но да ,есть страхи ,недоверие,предвзятость ,цинизм ну плюс ещё инфантилизм остался .
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Заметить и признать то, что стоит ценить. Вы живы, молоды, живы ваши родители, есть сын, работа ... и уже какой-никакой ОПЫТ. Именно здесь сосредоточены ваши ресурсы, и, как мне показалось, вы уже осознанно начинаете их воспринимать
Да,спасибо,стараюсь не ругать себя да все негативное.Ресурсы и ценность да постепенно начинаю осознавать свою и принимать меры ,если кто то пытается разрушать это.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Вот представьте, как будет выглядеть ваше поведение с учетом того, что берете ответственность за свою жизнь. Что поменяется? Что отойдет за ненадобностью? Что нового появится в этой сфере?
Сопоставлю весь свой опыт,оценю его и смогу адекватно выбирать оптимальное для себя.Также уйдет это вечная потребность кому то что то доказывать и действовать в соответствие с моим планом.
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Да,все верно! Творить самостоятельно свою жизнь хочу ! Прекрасное конечно замечаю,вокруг очень много прекрасного вот и задумалась почему другие могут,а я нет,чем я хуже.Спасибо!
Вы уже многое замечаете и что-то меняется. Вы взрослеете, но нужна еще поддержка и опора. Взрослый человек рядом, с кем вы сможете разделять свои переживания, с кем будет не страшно делиться тем, что с вами происходит, кто будет вашим "зеркалом" и проводником в ту жизнь, которую вы хотите для себя - жить для себя, осознанно и в удовольствие.
И у вас назревает тема сепарации, потому что вот это желание угодить, чувство вины, желание соответствовать это все к этой теме. Когда появляется желание, ощущение, что я имею право и живу так, как я хочу, а не как мне диктуют.