тревожность
Я замечаю что у меня повышенная тревожность, которой я могу доводить себя просто до стресса или депрессии. 5 лет назад я пережила сильный стресс, у меня были панические атаки по ночам. Помогли антидепрессанты, сняли. Но у меня запускается сейчас паника в легкой форме в шумном месте или обществе у меня начинает ехать голова, мутить, прыгать сердце. Это реально приносит мне мучения и дискомфорт. Иногда я не могу понять что это? Вегетососудистая дистония или проблемы со здоровьем.
Я буду рада Вашей помощи.
Я стараюсь делать все чтобы с этим справиться, дыхание, спорт активности. Но я читала , водножно этот страх/ стресс записан где то в моей нервной системе и включается самостоятельно, я не могу это отследить.

Відповіді психологів
Доброго дня!
Прежде всего вам нужно сдать анализы - и пройти обследование у кардиолога, и проверить еще гормоны.
Чтоб понять что у вас на физическом уровне происходит.
Возможно нужно подлечить сердце и сосуды.
Так же провериться на сахар - и сахарный диабет.
Вы давно были у врача?
"Я замечаю что у меня повышенная тревожность, которой я могу доводить себя просто до стресса или депрессии. 5 лет назад я пережила сильный стресс, у меня были панические атаки по ночам. Помогли антидепрессанты, сняли." - а вот с этим, вам надо идти к психиатру - ( можно онлайн) возможно у вас тревожное расстройство, или невроз ( запущенная стадия)
или депрессия - все это - только психиатр может определить и назначить лечение.
И уже попутно идти на психотерапию к психологу - чтоб разбирать, что у вас происходит с тревожностью.
Почему она запускается и т д. И как часто?
Какой именно стресс вы пережили 5 лет назад? Что случилось?
Есть ли у вас родственники или друзья? Они знают про ваше состояние?
Что вас расслабляет? Может музыка или природа или еще чтото?
Тревожность можно снижать - через расслабление - сон, природа, хорошая еда, музыка, приятное общение и т д.
И обязательно, исключить из своего круга, токсичных для вас людей - которые вас критикуют или не уважают.
Так же, по меньше смотреть новости и любой негатив.
Здравствуйте!
цитата:
Я стараюсь делать все чтобы с этим справиться, дыхание, спорт активности.
Это все здорово, но, к сожалению, как видим, не решает проблему в принципе.
цитата:
Я замечаю что у меня повышенная тревожность, которой я могу доводить себя просто до стресса или депрессии. 5 лет назад я пережила сильный стресс, у меня были панические атаки по ночам. Помогли антидепрессанты, сняли.
Антидепресанты или противотревожные препараты тоже хорошо. Но они лишь частично снимают симптоматику, не затрагивая причины недомогания. Очевидно, вы не проходили психотерапию. Или проходили, но забыли указать?
Действительными причинами панических атак лежат разного рода страхи. Тогда во время стрессовых событий чего вы боялись более всего? Каких неприятных последствий?
Не одни только страхи оказывают влияние. Многое зависит от ваших взглядов, установок, от склонности драматизировать события, накручивая себя. Еще от того, обладаете ли навыками саморегуляции, по простому, умением справляться с сильными переживаниями.
Как у вас с этим?
цитата:
Вегетососудистая дистония или проблемы со здоровьем
На Западе, например, нет такого понятия как ВСД(!) Сбои в работе сердечно-сосудистой системы чаще всего являются следствием нарушений нервной системы и психики.
Поэтому оптимально обратиться к психологу/психотерапевту.
Он поможет вам раскрыть истинные причины депрессивных проявлений и панических атак. Сотрудничая с ним, вы сможете эмоционально окрепнуть, поверить в свои силы и , главное, способность жить без депрессии и ПА.
От меня вам видео
Тревога как прерванное возбуждение.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Панические атаки. Как приручить "дракона"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-460
Відредаговано автором 26-09-2025 21:10:24
Из того, что Вы написали, можно сделать вывод, что в людных местах у Вас начинаются панические атаки.
У Вас был сильный стресс, он не был проработан, лекарства только сняли симптомы. И, как следствие, возникает тревожность.
Бояться тревожности не надо. Она заботится о Вас. Она - как сигнальная лампочка.
Что-то пошло не так - говорит она. Нужно что-то делать.
Без тревоги Вы бы этого не заметили. Она помогает Вам заметить, что что-то не в порядке.
Для этого нужно только понять, что тревога - не что-то плохое. Найти с ней контакт. И понять, что это - Ваш “друг с неприятным голосом”.
Как это сделать?
🔹Признать
🔹Поблагодарить
🔹Растворить или трансформировать
Что касается ВСД, то Владимир Анатольевич уже написал, что такого диагноза не существует.
Да, действительно, такого диагноза как вегетососудистая дистония в Международной Классификации Болезней нет. Данный диагноз может поставить врач, от которого пациент ждет хоть какой - то диагноз.
А что же происходит с Вами?
Вышеуказанные симптомы регулирует вегетативная нервная система, работу которой человек контролировать не может. И появляются все эти симптомы при колоссальном перенапряжении, т.е. это нормальная реакция на стресс.
По факту, если у Вас нет проблем со здоровьем, то надо идти к психологу и разбираться с причинами данных симптомов, а не лечить то, чего не существует.
Відредаговано автором 28-09-2025 02:47:57