Неадекватная и опасная племянница
Здравствуйте! Хотела бы начать с того, что моей племяннице 5 лет и она посещает садик. Проблема в том, что ребенок ведет себя так, что ее даже боятся взрослые мужчины! То есть, Даша на постоянной основе проявляет неконтролируемую агрессию по отношению к детям таким образом: таскает за волосы, кусает, бьет, бросается чем угодно. То есть может кинуть то, что девочке попадет под руку. Однажды в прошлом году осенью дети игрались во дворе, и, Даша, ни с того, ни с сего, берет кирпич и со всей силы кидает в одного мальчика. В итоге у ребенка был перелом позвоночника в грудном отделе, и в результате, мальчик остался инвалидом. Его парализовало. Дошло уже до того, что последние 1,5 года родители боятся выпускать детей во двор и в садик. С сентября месяца прошлого года много кто с детей перевелся в другой садик, воспитатели тоже уже не выдерживают и увольняются. Родители обращались к сожалению уже куда угодно, но говорят, что ребенка никто не имеет право выгонять!!! Но, недавно случился страшный инцидент, когда я пришла в гости к своим кумовьям. Значит, когда мы ночью ложились спать, и через некоторое время я услышала мяуканье кота, причем такое, что как будто его режут. Открываю дверь на кухню и вижу, что на полу валяется молоток и кошка вся в крови. Плюс хомяк разрезанный на две части!!!😮😮😮 Я спросила, что ты делаешь?! Зачем ты издеваешься над животными? А она отвечает что ей это нравится, и что хочет их зарезать и закопать!!! И смеется. Я если честно просто в шоке!!! Понимаете? И это ребенку всего только 5 лет. И на самом деле, уже от Даши можно ожидать все что угодно. Ведь девочка может себе позволить устроить пожар, неоднократно пыталась сжечь квартиру. Дети с садика постоянно возвращаются избитые, в синяках. Может себе позволить и стул кинуть как в ребенка, так и во взрослого. Со взрослыми разговаривает на ты и с матами. Если честно, мне нечего сказать.... Я шокирована! Ведь от ребенка можно ожидать все что угодно и, не знаю, что будет завтра. Каждый день когда ложусь спать, то боюсь, что могу не проснуться. Подскажите пожалуйста, что делать. Очень страшно за племянницу. Помогите!!!

Відповіді психологів
Доброй ночи.
Вы описываете ужасы, не совсем подходящие ребенку. Как вы справляетесь со своими переживаниями? Есть в вашей жизни еще кто-то с таким уровнем жестокой агрессии?
Мама племянницы - это ваша сестра? Что она думает об этом и обращалась ли к детскому психиатру? Какие у нее отношения с дочкой?
У Вашей племянницы наблюдаются признаки садизма.
Причины могут быть абсолютно разные. Это может быть наследственность, генетическая предрасположенность. Это могут быть проблемы медицинского характера, в этом случае стоит проконсультироваться с детским неврологом. Обязательно нужна консультация детского психолога.
Также, имеет значение то, как в вашей семье принято выражать злость, гнев, раздражение, ревность и т.д. Как в вашей семье принято обходиться с агрессией?
Если в вашей семье принято запрещать такие эмоции, нет экологичного способа проявить злость или ярость, то, скорее всего, у ребенка тоже заблокированы эти эмоции и он выражает себя так, как умеет.
Проявляют ли родители жестокость по отношению к девочке?
Важно не наказывать ребенка, не кричать на него, не бить его в ответ. Иначе получается, что родители могут быть его, а он собачку нет. Если в семье есть хотя бы какой-то вид насилия, в том числе шлепки по попе, подзатыльники и т.д., то от этого срочно нужно отказаться.
Марія Радченко психолог
Дніпро ·
Племянницу нужно обязательно показать детскому психиатру, чтобы провериться на психические и неврологические расстройства, и на расстройства личности. Но это ответственность не Ваша, а Дашиных родителей. Потому что они за неё отвечают по закону, в том числе, если она что-то антисоциальное сделает. И да, там скорее всего сочетание наследственности и воспитания, в каком соотношении - точнее скажет психиатр.
Вот с одной стороны, я знаю про психопатов и тп, но с другой стороны, к вашей истории много недоверия. Ребенок убивает молотком и разрезает животных, 1,5 года (то есть с 3х лет кошмарит всех вокруг), все ходят избитые, но никто ничего не делает. Правда? Ни один из соседей, кто боится выпускать ребенка во двор, не обратился в полицию и соц.службу? Очень сомнительно. Про родителей вообще молчу - они просто растят ребенка и отдали его в детский сад.
Доброго дня!
Извините - но как то мало вериться в вашу историю...
( есть не состыковки) если вы их объясните, будет яснее ситуация.
Дети конечно бывают разные - и с отклонениями психическими, в том числе ( садизм и мазохизм - психопатия и социопатия)
Но моменты которые вы описали - больше похоже на вашу фантазию.
1. "Проблема в том, что ребенок ведет себя так, что ее даже боятся взрослые мужчины!" - как это? В это вообще не вериться!
2. "В итоге у ребенка был перелом позвоночника в грудном отделе, и в результате, мальчик остался инвалидом. Его парализовало. " - и что после этого случая, родители мальчика просто промолчали? Не пришли с разборками к вашей семье - к родителям девочки и не подали в суд? ( такого не может быть)
3. "Дошло уже до того, что последние 1,5 года родители боятся выпускать детей во двор и в садик. " - снова тот же вопрос - что с родителей детей, никто не пришел разобраться с родителями девочки? ( не реалистично, извините)
4. " С сентября месяца прошлого года много кто с детей перевелся в другой садик, воспитатели тоже уже не выдерживают и увольняются." - из за одного ребенка, увольняются причем массово? А директор садика просто наблюдает и молчит так? Ему видимо все это нравится, что работники уходят от него да? ( сарказм)
5. "Родители обращались к сожалению уже куда угодно, но говорят, что ребенка никто не имеет право выгонять!!! " - не состыковка снова - значит прийти лично поговорить с родителями девочки, все боятся и молчат - а тут осмелели, начали обращаться, и никто их снова не слышит, не одна служба в городе? ( не соц службы, и не полиция - все стали глухими - прям город глухих... мда)
6. "Но, недавно случился страшный инцидент, когда я пришла в гости к своим кумовьям." - так это ваша племянница, или это ваша крестная? - (чуть как то непонятно).
7. "Открываю дверь на кухню и вижу, что на полу валяется молоток и кошка вся в крови. Плюс хомяк разрезанный на две части!!!😮😮😮 Я спросила, что ты делаешь?! Зачем ты издеваешься над животными? " - хомяк я так понимаю умер - кошка полуживая - все в крови - и вы только два вопроса, задаете девочки - (так очень прагматично и спокойно реагируете - на экстремальную ситуацию) не пытаетесь отобрать молоток - не пытаетесь спасти кошку и оказать ей помощь - не завете на помощь, других людей в доме ( вы ж были в гостях ) а всего лишь два вопроса - и что, дальше просто идете спать или что?
( не реалистично - больше похоже на рассказ с какогото детектива)
8. " Со взрослыми разговаривает на ты и с матами." - и все взрослые, это так же проглатывают и молчат да?
9. "Подскажите пожалуйста, что делать. Очень страшно за племянницу." - а может не в племяннице дело - а в вашей бурной фантазии - и не любви к детям?
Вы любите детей?
Какие у вас отношения с родственниками?
Какие отношения с родителями вашими?
С кем вы вообще живете?
( вы так много описали про племянницу - но вообще не слова про себя)
Что делать? - обращаться к психиатру - и не племяннице - а вам! ( такая рекомендация)
Добрый день, Лиза!
Соглашусь с коллегами, ребенку можно помочь, показав его психиатру.
Это стоит сделать, даже если часть из описанных вами ситуаций реальны.