Тривожність
Після смерті мами, в мене з\'явилася постійна тривожність, і сильне серцебиття. В перший рік після її смерті, навіть дихати часом не могла. Це буває без видимих причин. Тобто я собі пояснюю, що в мене в житті все добре, робота, чоловік, син гарно навчається. Але тіло якось не так реагує. Така тривога всередині, по типу, що повинне статися щось погане. Таке буває навіть коли я спокійна, дивлюсь телевізор. Інколи, але не дуже часто навіть спати не можу із- за цього почуття всередині. Мама ще й хату залишила не приватизовану і яка руйнується. То ці всі проблеми я взяла на себе. Я головою розумію, шо роблю все можливе, і навіть якщо та квартира не буде моя, то нічого страшного не станеться, бо я вже більше 10 років живу закордоном. Але, я просто не знаю, як мені справиться з цією тривогою. Вона сама не проходить. П\'ю валеріанку і мелісу, щоб хоч заснути.

Відповіді психологів
Мама умерла год назад? Или как давно?
Как вы пережили смерть мамы?
Вы описываете, скорее всего, ситуацию, где не было прожито горе и где часть эмоций и чувств вы подавили, чтобы справиться как-то со смертью мамы. А теперь тело физически реагирует на то, что психологически заблокировано.
Поэтому тут нужна психотерапия, чтобы прожить тему утраты.
Здравствуйте!
Сочувствую вам...
Сколько уже времени прошло после ее ухода?
Вы сильный стресс пережили... и это последствия.
Организм как может это выдерживает... ему нужна помощь - тут комплексно надо решать.
1. Пройти обследование у врачей - сдать анализы и записаться к кардиологу ( возможно у вас тахикардия или чтото с давлением)
2. Найти психолога - кто работает с тревожностью. Потому что сильная тревожность у вас точно есть.
3. Найти психиатра - чтоб проверить нет ли у вас тревожного расстройства - может надо поддержать психику лекарствами.
А пока ищите специалистов - больше спите - сон лечит.
Кушайте старайтесь следите за питанием.
И за режимом - у вас сбит режим сна. ( если ночью не можете уснуть - пробуйте спать днем)
Ваш муж, как вас все это время поддерживает?
Можете ли вы, его попросить, чтоб он или помогал вам решить вопросы с домом?
Или разгрузил вас по какимто другим бытовым вопросам ( чтоб снизить нагрузку на вас)
Есть ли у вас еще родственники - кто мог бы вас поддержать и фактически и психологически?
Вы конечно молодец - что умом логикой все себе объясняете - но подсознанку не обманешь - оно все выходит на физику и на тело ( все ваши страхи, и тревоги)
Ваше состояние тревожности - это реакция на уход мамы, который стал для Вас стрессом.
Вы до сих пор не смирились с этим и психологически не отпустили ее.
Подумайте, нет ли у Вас чувства вины перед мамой.
Не существует универсального способа, который можно Вам порекомендовать.
Каждый человек индивидуален и только в процессе психологической консультации можно проработать Вашу ситуацию.
Лучший способ почувствовать себя лучше после смерти близкого человека — предаться приятным воспоминаниям. Вспомните моменты, когда вы вместе смеялись, весело проводили время или другие приятные ситуации, которые Вы пережили с мамой.
Приготовьте традиционные семейные блюда по ее рецептам. Зажигайте свечу в память о ней.
Есть смысл обратиться за помощью к психологу.
Відредаговано автором 03-09-2025 23:04:40
Здравствуйте, Taty!
цитата:
Після смерті мами, в мене з'явилася постійна тривожність, і сильне серцебиття.
Шкодую і співчуваю вам...
цитата:
В перший рік після її смерті, навіть дихати часом не могла. Це буває без видимих причин.
Видимых для привычного восприятия. Тем более на фоне ваших усилий на рациональном уровне. На самом деле причины очевидны - горе вследствие утраты родного человека - мамы. Утраты невосполнимой и безповоротной.
Вполне допускаю, что те осложнения со здоровьем и самочувствием, о которых вы пишете, стали результатом подавления чувства горя(!) Если не отплакали, не прожили все чувства боли, скорби, сожаления..., то они осели в вашем теле и теперь заявляют о себе симптомами.
В этом случае я вам настоятельно рекомендую личную терапию. Необходимо все подавленные и оставшиеся внутри чувства разблокировать и вынести безопасно наружу в условиях принятия и поддержки.
цитата:
Така тривога всередині, по типу, що повинне статися щось погане. Таке буває навіть коли я спокійна, дивлюсь телевізор. Інколи, але не дуже часто навіть спати не можу із- за цього почуття всередині.
Спробуйте конкретизувати образ того поганого, що проривається у вашу свідомість? Що б це могло бути?
цитата:
Мама ще й хату залишила не приватизовану і яка руйнується. То ці всі проблеми я взяла на себе. Я головою розумію, шо роблю все можливе, і навіть якщо та квартира не буде моя, то нічого страшного не станеться, бо я вже більше 10 років живу закордоном.
Щодо цього питання. Я не знаю, наскільки реалістично ви прорахували наслідки, тобто баланс вкладених зусиль/коштів з кінцевою метою. Наскільки виправдано включатись у боротьбу за мамин спадок?
цитата:
Але, я просто не знаю, як мені справиться з цією тривогою. Вона сама не проходить. П'ю валеріанку і мелісу, щоб хоч заснути.
Ваш стан об'єктивно потребує більш грунтовного підходу. Можливо, медикаментозної підтримки, яку взмозі призначити лікарі - невролог або психіатр. І обов'язково психотерапії з фахівцем, бо варто буде переглядати ваші узвичаєні способи поводження з емоціями, реагуванням на виклики, загрози і втрати. До речі, з психологом можна цілком ефективно взаємодіяти в режимі онлайн.
Відредаговано автором 04-09-2025 11:12:59