Как пережить боль?
Я встречалась с парнем. Наши отношения длились 8 месяцев. Это были мои первые отношения, поэтому расставание было для меня болезненным - у меня просто в голове не укладывалось как так со мной могли поступить.
Перед тем, как мы расстались, он стал как-будто исчезать из наших отношений: меньше писал, не отвечал часами. В итоге мне все это порядком надоело, поэтому позже я предприняла тактику бумеранга, стараясь вкладываться в отношения тоже поменьше (даже не со зла, а решив проверить заметит ли он вообще мое отсутствие).
Перед самим расставанием у него начались проблемы с зубами, в итоге после этого у него поднялась температура. Я ему писала, спрашивала как он. Но потом все это прервал мой визит к врачу, который был назначен ещё за 2 месяца. Во время этого визита врач сказала, что скорее всего у меня рак, но нужны дообследования. Я была в шоке. Открыла наш чат, посмотрела, а на сообщение-то мое, где я желала ему здоровья, ответа нет. Ни лайка, ничего.
Меня это выбесило. Я решила проверить: действительно ли ему плохо и он в отключке или, как я подозревала, просто не отвечает. В итоге выяснилось, что он сидит в сети. После этого я решила ждать пока он сам соизволит мне ответить, спросить как я. В итоге он ничего не писал мне в течение месяца. Когда я высказала ему претензию о том, как же так, он ничего не писал мне, не интересовался мной, он сказал, что ты меня разозлила, мы расстаёмся.
Мне было так плохо и страшно, что я должна и здоровьем заниматься (рак) и работала в то время я сутками, что я сама того не замечая, стала унижаться, просить меня не бросать.
В итоге потом я немного пришла в себя, и написала "прощай, желаю удачи". Он ответил, написав, что желает мне найти того, кого я заслуживаю (наверное совесть какая-то в глубине души все же есть).
Все это время я вроде бы уже успокоилась, но вот недавно увидела случайно его страницу и решила зайти: он женился. Причем на той девушке, с которой, как он говорил мне раньше, работал))) предполагаю, что общение у них было и раньше.
Как так? Я плохо себя чувствую, еле нахожу силы, чтоб работать, переживаю за онкологию (постоянно обследуюсь, трясусь перед очередными анализами). А кто-то живёт нормально. Как увидела эти фото, так аж плохо стало, голова закружилась.
Кто-то на сегодняшний день подходит знакомиться иногда на улице, но честно говоря, я чуть ли не сбегаю. И сомневаюсь, что когда-то смогу кого-то к себе подпустить. Очень больно
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Краща відповідь
цитата:
Какая причина должна быть достаточно веской для расставания?
Думаю, для каждого человека эти причины индивидуальны. Кому-то изменяют, а он все равно цепляется за отношения, боясь одиночества, боясь потерять статус, огорчить родителей, "оставить ребенка без отца", утратить комфорт и т.д и т.п. Разве все эти причины могут заменить собой самоуважение, искренность, верность, радость, новизну и вкус каждой минуты, прожитой под знаком внутренней свободы?!
А другой может расстаться, когда осознал, что чувства прошли и перспектив вернуть их уже нет. Правда, я встречал многих, бросавших партнера при появлении первых трудностей и проблем... от слабости уходили, от наивной веры, мол, с другим все будет иначе, не так, как с этим. А чего, собственно, должно быть иначе?!
А сами-то оставались ПРЕЖНИМИ. То есть с тем же набором наивных представлений о себе и беспочвенных ожиданий, с той же неспособностью и боязнью развивать и строить отношения, преодолевая разногласия и кризисы. Кажется, проявляет себя святая простота и вера в чудо, когда счастье ДОЛЖНО придти автоматически.
Доброе утро, Ева!
цитата:
Сожалею, что такое с вами случилось. Примите мои слова сочувствия и поддержки.
Эта история, завершившаяся расставанием, безусловно, вас ранила. И боль нанесенной раны продолжает преследовать. Много вопросов остается без ответов. К тому же, подозрение на онкологию и связанные с ним обследования отбирают много энергии.
И вместе с тем. То, что случилось, открывает многое в вас самой, на что пришла пора обратить внимание. Мне даже кажется, что со временем, разобравшись в сложных вопросах и нюансах, вы будете благодарны полученному опыту. Станете больше себя ценить и лучше разбираться в людях, оставив в прошлом излишнюю доверчивость, еще не зрелые девичьи ожидания и представления об отношениях.
цитата:
у меня просто в голове не укладывалось как так со мной могли поступить.
Это же были ваши первые отношения, так ведь? То есть входили вы в них, имея определенные представления о верности, порядочности, ответственности. Однако, оказывается, не все люди могут быть искренними, верными и ответственными. Не все и не всегда. При этом многие могут быть такими(!) Разделяющими с вами эти ценности.
Теперь вы можете доверять прежде всего себе, своим чувствам и замечать по уже известным маркерам признаки охлаждения чувств партнера, его нежелание сближаться и поддерживать искренний диалог.
цитата:
После этого я решила ждать пока он сам соизволит мне ответить, спросить как я.
Думаю, что, оглядываясь назад, вы вправе пересмотреть свой мотив - ЖДАТЬ(!) Оказывается, нет смысла ждать поступков человека, который уже до того проявил себя их полным отсутствием(!) Чувствуется, будто тогда вы были под тенью чего-то похожего на эмоциональную зависимость.
цитата:
Конечно, вы, как и любой нормальный человек, нуждались в душевной поддержке, участии, теплоте... но явно не от этого парня. Оглянитесь вокруг, спросите себя и почувствуйте ответ в своем сердце - реально от кого из родных и близких людей может придти сочувствие и поддержка?
цитата:
В итоге потом я немного пришла в себя, и написала "прощай, желаю удачи".
Слава Богу, что нашли в себе силы и смелость так поступить. Внутренней опорой в таких случаях нам служит чувство самоценности и самоуважение(!)
цитата:
И сомневаюсь, что когда-то смогу кого-то к себе подпустить.
Уверяю вас, все станет на свои места в свое время. Когда дадите себе разрешение прожить все-все чувства и эмоции, образующие душевную боль. Когда придет осознание всех уроков этой сложной и болезненной истории.
Было бы также полезно поработать с психологом.
Относительно вопроса
цитата:
КАК ПЕРЕЖИТЬ БОЛЬ?
рекомендую свою статью "Подолання Низької Терпимості Неприємного"
https://upsihologa.com.ua/podolannya-nizkoyi-terpimosti-nepriyemnogo-05-06vtarasenko.html
Добрый день, Ева!
Больно, неприятно, тяжело...всё, действительно, так. Парень поступил некрасиво, трусливо, даже подло (?) и, естественно, сложно переживать такое отношение, если тебе человек дорог.
Сейчас абсолютно нормально чувстовать и злость, и обиду, и сомневаться в том, сможешь ли открыться другому чловеку, довериться. Это абсолютно ОК. Потеря, перед тем как перестанет болеть, обычно, проходит такие стадии: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие. Как ощущаешь, ты на какой сейчас?
И, да, ты не обязана проходить всё сама, также и свои тревоги относительно онкологии. Здоровье - очень важно и чем меньше стресса, тем лучше. Хорошо бы получить поддержку от близких, подруг и, если есть возможность, конечно, психолога! Я с такими запросами работаю и буду рада помочь, обращайся индивидуально, если чувствушь потребность.
В любом случае, желаю тебе здоровья и душевного тепла. Просто поверь, что твоя большая взаимная любовь обязательно встретится на твоём пути ♥
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383667 для Єва Вжечинська
цитата:
Потеря, перед тем как перестанет болеть, обычно, проходит такие стадии: Отрицание, Гнев, Торг, Депрессия, Принятие. Как ощущаешь, ты на какой сейчас?
Вчера я болталась сразу на всех!) Но в первую очередь я наверное чувствую боль по поводу разбитого эго (чувствую себя размазанной, честно говоря). Чувств к нему нет. Смотря вчера на фотки вместе с болью я также почувствовала абсолютное безразличие к нему. У меня пробежали такие мысли:" это точно он? что я вообще могла в нем находить? мы встречались?".
Наверное поэтому в первую я хочу вернуть себе какое-то чувство собственного достоинства. Ну или просто принять то, что было, мы же не всегда выглядим наилучшим образом
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 383666 для Володимир Анатолійович
цитата:
Станете больше себя ценить и лучше разбираться в людях, оставив в прошлом излишнюю доверчивость, еще не зрелые девичьи ожидания и представления об отношениях.
Я понимаю, что ошиблась, но в то же самое время мне не кажется, что я была слишком незрелая для чего-то достойного. Сама знаю такие пары, которые поженились, когда им было по 18, а встречались они ещё с 14. Сейчас у них ребенок, со свадьбы прошло уже столько лет, а они все ещё отличная пара! Это я к тому, что вряд ли можно в подростковом возрасте как-то сильно по-взрослому смотреть на мир, иметь широкий кругозор и быть невероятно зрелым. Не хочу сбрасывать с себя ответственность, но попался бы мне изначально другой человек в это время, было бы все немного по-другому. Изначально же мы не видим кто перед нами, все раскрывается уже потом))
Я думаю, что относилась к нему так, как хотела бы, чтоб относились ко мне. Называйте меня наивной, но я до сих пор считаю, что отношения должны строиться на доверии, любви и заботе, и если я не проявляю этого по отношению к другому, тогда зачем все это? Что бы я ни чувствовала, я не хочу после всех тех травм, которые он мне нанес, превратиться в него: холодного, эгоистичного, подлого и трусливого.
Как сейчас понимаю, он просто подвернулся в тот момент, когда мне очень сильно хотелось с кем-то встречаться, чтоб рядом был близкий человек, который и поймет и поддержит (а кто же этого не хочет). И я подобрала первого попавшегося, который позже рассматривала... как проект: получается, что я сама с помощью него строила свою личную жизнь, вкладываясь в отношения за двоих, а чем больше вкладываешься, тем труднее потом оторваться, привязываешься. И поэтому даже когда видела, что что-то не так игнорировала, мол, нормально все будет, но нет. Другой человек - это другой человек: над ним контроля нет.
Также боялась расстаться, потому что в голове был выбор или "любовь" или я останусь одна. Выбирала я любовь (или ее подобие). Но если подумать, а любил ли он меня, чувствовала ли я себя любимой? Да нет) быть одной не так уж и плохо, гораздо хуже оставаться в непонятном болоте.
Также не решалась с ним расстаться, потому что мне казалось, что мои причины недостаточны. Какая причина должна быть достаточно веской для расставания?
цитата:
Вчера я болталась сразу на всех!)
Да, это тоже нормально и это продлится ещё какое-то время )
цитата:
Но в первую очередь я наверное чувствую боль по поводу разбитого эго (чувствую себя размазанной, честно говоря)
Сочувствую :( Действительно важно разобраться почему его поведение так сильно зацепило твою самооценку, твоё чувство внутреннего достоинства и посеяло столько сомнений, что ты ощущаешь себя размазанной.
цитата:
Чувств к нему нет. Смотря вчера на фотки вместе с болью я также почувствовала абсолютное безразличие к нему. У меня пробежали такие мысли:" это точно он? что я вообще могла в нем находить? мы встречались?".
Мне кажется, чувств всё ещё много, но они болезненные, поэтому происходит некоторая заморозка вплоть до того, что их как будто нет, а он - это не он. Это защитная реакция и она уберегает от боли. Всё же, бережно прикоснуться к этим чувствам и прожить, найти свои смыслы и понимание - залог адекватной самооценки и осознания, что тебе нужно, что подходит, а что не стоит ни сил, ни внимания.
цитата:
Звучит как достойная цель. Себя тоже важно принимать как есть, со слабостями и силой, никто не идеален и это абсолютно Ок. Неидеальные люди способны выстраивать прекрасные отношения. И ты тоже сможешь. Буду рада помочь, обращайся, если есть возможность. В любом случае, хорошего дня :)
С теплом и уважением,
Ева Вжечинская
Відредаговано автором 21-07-2025 14:45:42