Чувство вины и страх...как с этим бороться
Добрый день! Я запуталась.До наступления 2012 года я всегда знала, что я хочу от жизни. Видела семейную ситуацию- отец не зарабатывал, только занимался рукопашным боем, мать винила во всем отца,часто била меня и брата,она все время пугала меня тем, что я похожа на отца.Я окончила колледж, учусь в двух университетах, работаю в престижной компании, езжу и смотрю мир. Всем я кажусь коммуникабельной, пробивной,начитанной и веселой.Я внешне очень приятная.Но у меня проблемы-боюсь крика и не могу вступать в споры,во всех мужчинах подсознательно вижу отца- никого не вижу отцом детей.Дома все сложно- со мной в комнате лежачая бабушка, еще еле живые бабушка дедушка живут отдельно. Отец и мать сами не так здоровы,все очень напряженно уже несколько лет. Болезни, ссоры дома, страхи в душе...Все меня пугало. Но потом я поставила себе цель сделать интересную карьеру. Пока не появился парень очень порядочный. Единственное- у него нет совсем денег, он живет в другом, более маленьком городе.в офицерском общежитии. В перспективе думает что возьмет военную ипотеку и они с братом строят дом. Его идеал- -хорошая семья. Я ездила к нему пол года. Сама покупала билеты, дарила подарки, ухаживала. Он все ценит. Но он не выездной..он не может путешествовать, он не интересуется искусством.Он ухаживает как может, но по своему. А я творческий человек из большого города. И сейчас из-за расстояния я стала замечать, что мне не о чем говорить. Он весь в работе, что бы заработать на квартиру. Но когда я приезжаю мы даже культурной программы не имеем. Я стала понимать, что я не хочу совсем секса. Прям противно, потому что не вижу его по 3 месяца. Но я очень люблю его,как человека. Если бы не он, я бы совсем опустила руки от бед и дел.Он во всем понимает и не орет, не обижает. Но мне учиться еще два года. Он хочет что бы через пол года я переехала к нему. А мне страшно, я не хочу в этот город, там маленькие зарплаты, нет знакомых, нет возможности смотреть мир, мне надо покупать билеты на поездки на учебу...два раза в месяц.. я так погибну. Но порядочнее и добрее его я не знаю. Правда последние два месяца он звонит ненадолго и коротко...очень много работы.у него прекрасная дружная большая семья. Но в это время в моем городе появляется человек- нравится внешне, творческий, добрый. Но слишком эксцентричный.человек ведет корпоративы и он еще и фокусник. Мне интересно общаться, но в тоже время я чувствую вину, но я предупредила, что мы можем только общаться и что у меня есть парень. я запуталась

Відповіді психологів
Дмитрий Сергеевич Демидов психолог
Здравствуйте,Катя.
Ваши сложности выглядят, как затруднения в понимании себя.
Если мы будем исходить из того, что бессознательное предопределяет отношения между людьми и их специфику. Простыми словами ранние события жизни влияют на то, что происходит в настоящий момент и таким образом на будущее.
В таком случаи заботой о себе будет являться, исследование этих влияний и собственной психики.
Такую заботу можно осуществить в работе с психоаналитиком или психологом представляющим другие направления в психотерапии.
Такая перспектива направлена не на ситуативные решения, а на более глубокие изменения в понимании себя с учетом эмоционального развития.
Алла Владимировна Саенко психолог
"Не орет,не обижает" - это,как я понимаю,в вашей жизни важные вещи.Вы,похоже,готовы за них платить разными способами.А с парнем вашим как решается вопрос о невозможности спорить?У меня почему-то впечатление,что с ним вы так же достаточно скованны в этом вопросе,как и с другими людьми,но просто,возможно.ситуаций для споров не возникало.И это настолько опять же ценно,что остальное вы готовы потерпеть?Возможно (это всего лишь предположение),что ваша благодарность за то.что с ним не приходится сталкиваться с тем,что для вас мучительно.перестает уравновешивать ваши "нестыковки"в других вопросах.То есть раньше он вам помогал уберегаться от внутренней напряженности,ослаблять ее,а теперь добавляет. Как будто вы избеганте столкновений со сложными для себя вопросами вместо того,чтобы попытаться с ними разобраться.Это тоже вариант.конечно же.и за него есть своя "плата".Например,искать близости с теми людьми,которые безопасны,а не интересны...