как бороться с низкой самооценкой и неуверенностью
Со мной учится парень, знакомы мы относительно не давно, раньше никогда его не замечала, нас свели обстоятельства(он обратился ко мне за помощью по учебе) стала ему часто помогать,взамен стала часто обращаться к нему за помощью, несколько раз просила что бы он меня встретил когда я добиралась с другого города(встречал), увезти в универ, я осознала что он мне очень нравится и мне с ним интересно. Моя проблема в том, что я боюсь навязаться со своими просьбами. Я бы хотела с ним большего общения, но из-за неуверенности в себе и низкой самооценки(которая развилась в следствии того что я считаю себя далеко не красавицей, простоватой, и толстой, не способной заинтересовать такого парня как он) и боюсь что он считает так же. все мои комплексы появились только потому что я часто слышала от подруг что я толстая, жирная, и мама тоже так считает, говорит надо подхудеть еще. Я боюсь просить его о чем либо, для меня это очень длительный процесс, боюсь дотронутся до него, боюсь в глаза смотреть. Мне кажется что он вообще не сможет во мне что либо разглядеть, что ему нужна красавица модель. И я не знаю как узнать интересна я ему как человек или он меня просто использует. Помогите разобраться в ситуации. За ранее благодарна.

Відповіді психологів
Людмила Исаковна Жукова психолог
На Вас программирующим образом воздействовали слова Ваших подруг.А между тем,к человеку так относятся,как он позволяет к себе относится; иными словами:"другим Вы представляетесь такими,какими представляетесь себе"(с)Уверенность в себе есть свойство личности, ядром которого выступает
позитивная оценка индивидом собственных навыков,действий и способностей как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей. Для формирования уверенности в себе важен не столько объективный жизненный успех, статус, деньги, сколько субъективная позитивная оценка результатов собственных действий и оценки, которые следуют со стороны значимых людей. Ваша оценка себя в Ваших же словах:"...я считаю себя далеко не красавицей, простоватой, и толстой, не способной заинтересовать такого парня как он".Окружающие Вас люди эту самооценку чувствуют на подсознательном уровне.
Алла Владимировна Саенко психолог
То есть вам хотелось бы выяснить,встречал ли он вас в качестве ответной любезности за "использование" ваших знаний.или же потому,что вы ему нравитесь?и при этом от второго предположения вам так страшно,что вы посмотреть на него не можете и находите массу поводов,почему это не может быть правдой?Что тут скажешь...Действительно невозможно узнать об отношении другого только по его мыслям,потому что нам они неизвестны.И бывает страшно что-то сделать самой - потому что тогда может наступить определенность,и эта определенность может заключаться в слове "нет".Но пока вы падаете в обморок в сторонке,он же тоже ничего о вашем отношении не знает.То есть,придется вас,видимо,больше с ним просто болтать - не по делам,а про разные глупости,лучше смешные.Придется привыкать строить взаимодействие с человеком,который привлекает. А что из этого получится?Ну нет гарантий в отношениях...