Страх перемен
Уважаемые психологи, подскажите пожалуйста. Прочитала сегодня статью, в которой говорилось о страхе перемен. Я неожиданно поняла почему я постоянно "воспитываю" подруг, парней, маму и т.д. Результатом этого обычно бывает, что люди научившись у меня чему-то что им нехватало в жизни, "уходят дальше", а я так и остаюсь дожидаться следующего/юю неудачника/цу, который/ая за счет меня поднимется. Например, какая-то подруга довольно симпатичная, имеет <a href="/interview.php?id=77">успех</a> у мужчин, но в силу своих комплексов (обычно надуманных) или просто неумения общаться с мужчинами, "учиться" у меня (я тоже не особо уменю общаться с мужчинами, но видимо советы хорошие даю). В итоге, когда "урок" окончен, подруга идет дальше по жизни, развивается, а я остаюсь на той же "станции". И так повторяется всю жизнь. Теперь это стало происходить и в отношениях с мужчинами. Я поняла, прочитав эту статью, что у меня, возможно, описанная там линия поведения: "Момент признания необходимости измениться будет всегда откладываться. Будут попытки изменить мир и окружение. Бесконечные поиски отговорок и способов переложить ответственность. Разочарования, депрессия, отсутствие жизненной радости. Вместо того, чтобы просто измениться". Мой парень, с которым мы сейчас расстались, все время пытался меня изменить, но чем больше он это старался сделать, тем больше я сопротивлялась. Анализируя его желание самосовершенствования, я поняла что им, да и мужчинами вообще, движет сексуальная энергия. Т.е. мужчины, чтобы получить секс (утрированно), готовы постоянно учиться, совершенствоваться, подстраиваться и т.д. Но какая энергия движет женщинами с подобным (похвальным) поведением? Что их заставляет меняться?

Відповіді психологів
Людмила Исаковна Жукова психолог
Особенность Вашего характера(по Вашим же словам)заключается в том,что у Вас есть потребность постоянно кого-то воспитывать-подруг, парней, маму и,наверное,щедро одарять всех советами.Ваше видение ситуации часто кому-то бывает полезным.И люди,которые умеют действовать,получив какую-то полезную идею,в отличие от мечтателей,двигаются по жизни дальше,развиваются.А Вы остаетесь на той же "станции" по той простой причине,что живете интересами других людей, а не своими.Хорошо,что Вы заметили,что что-то в Вашей жизни идет не так и пора принимать меры,лучше с помощью специалистов.
Алла Владимировна Саенко психолог
Энергия связана с внутренними побуждениями - это могут быть инстинктивные побуждения или это могут быть мотивы других уровней.Например - в качестве какого человека я чувствую себя "на месте"?Я - этот ли человек? Что могу сделать,чтобы приблизиться к этому?Дальше - какие конкретные цели и стремления есть у этого человека,у меня?Нужны ли мне близость и искренность?признание?То есть,достаточно важно включить "хотение" - и понять,в чем эти хотения-желания заключаются.А дальше,как и у мужчин.по вашим наблюдениям-чему нужно обучиться,что освоить,чтобы приблизиться к желаемому?Причем приблизиться - достичь в качестве того человека.каким мне нравится быть.