муж и комплексы
здравствуйте.в детстве я считалась полным ребенком и родители говорили что у меня широкий большой нос.Я очень комплексовала по этому поводу,в школе если ко мне проявляли интерес мальчики я сильно удивлялась этому.с моим носом и весом как я могла ему понравиться и т.д.?????потом когда я поступила в институт я встретила своих подруг и лишь они смогли меня показать что я не толстая и нос у меня не большой вовсе.в тот период я поверила в себя и действительно я начала пользоваться большой популярностью.вскоре я вышла замуж и уехала в другой город.подруги остались там.после родов я стала чуть упитанной,кг 5 лишних отсилы и то я борюсь с этим меня нельзя упрекнуть в неуходе за собой...суть моего сметения в том что если мы оказываемся в магазине муж предлагает мне померить что-то и сразу говорит нет нет снимай это тебе не идет,туфли очки одежда не важно мне ничего не идет.и мы возвращаемся без ничего.если мне что-то нравится он начинает это критиковать,если все же я стою на своем и покупаю это говорит что вместе со мной ты в этом не пойдешь и т.д.у меня классический стиль не подумайте что я королева эпатажа...после всех этих комплиментов чувствую какую-то апатию опустошенность подавленность..не хочу никуда выходить либо если выхожу начинаю заглядывать во все зеркала витрины,окружающие даже подшучивают что я настолько себе нравлюсь что вечно любуюсь собой...хотя на самом деле я все время что то поправляю или ровняю....вобщем не знаю...что со мной?

Відповіді психологів
Алла Владимировна Саенко психолог
Муж,получается,чем-то похож отношением к вам на ваших родителей?Тоже готов если не критиковать,то сомневаться в вашей внешности.Как ни странно,для человека нередко отношения,понимаемые как близкие,похожи на те,которые были у него в детстве со значимыми людьми.А сталкиваясь с малоприятной стороной этих отношений.человек и переживает похожие чувства.Но стоп - вы-то уже не та маленькая девочка,которая мало знает себя и о себе!Вы уже убедились в том,что оценки бывают предвзятыми.Кроме того.я думаю,что,возможно,вы мужу как-то "сигналите" о том,что вот в этом платье(очках,брюках) вы не ощущаете себя достаточно "устойчивой".И он реагирует - снимай!Что делать - бороться за себя,за собственные,а не навязанные другими представлениями о себе.В этой "борьбе" психолог вам очень бы пригодился.