как выбрать между мамой и мужем? и почему надо выбирать?
Как быть? Я живу в гражд. браке около 7 лет, дочь 3 года, мужа очень люблю и чувствую себя рядом с ним защищенной. Мы собираемся расписаться (желание мужа). Мне пора выходить на работу из отпуска. Муж настаивает на том, чтобы я уволилась, осталась с ребенком и в то же время помогала ему в его бизнесе. С другой стороны - мама, всегда имела сильное влияние на меня, ее очень боюсь до сих пор. Я во многом ей благодарна за жилье и учебу, но и во многом ее виню - например она никогда в меня не верила, считала, что я ни на что не способна, ничего не доказала в жизни. Моего мужа называет временным дружком, и часто говорит, что придет время и он меня бросит и останусь я одна. Мама настаивает на том, чтобы я осталась в стабильной фирме. С одной стороны, я согласна с мужем и готова ему помогать, с другой - боюсь, что со временем эта работа сойдет на нет, так как я не умею (действительно не умею) добиваться чего-либо. и тогда мама будет права -я окажусь полностью зависима от него. Есть еще один важнейший момент - ребенок. Муж считает, что если я уйду с работы основной, то смогу и буду заниматься дочерью вместо "жуткого" садика (мы все сошлись на том, что дочь пойдет в сад с 3.5 лет), а когда ему понадобится помощь на работе, бабушка будет оставаться с ребенком. Мама моя очень любит внучку и просто жаждет с ней заниматься, гулять и тп. Поэтому часто слышу от нее выходи на работу, я буду с ней сидеть, но муж против (1, это обязанность мамы , а не бабушки, а 2, он недолюбливает мою маму и считает ее методы воспитания не слишком правильными (учитывая опыт воспитания меня)и считает, что она пытается оградить меня от материнства, так как ей якобы лучше знать, как воспитывать ребенка). Я рада, когда она помогает нам и сидит с дочкой, но полностью переложить на нее воспитания не хотела бы. Сама на работу не хочу и понимаю, что будет очень тяжело оставить дочь полностью на бабушку. Доверяю мужу и его доводы мне кажутся более разумными. Но пойти против мамы - мне очень сложно, так как есть шанс испортить с ней отношения надолго. Она поставила мне ультиматум: если я не буду работать (работа у мужа - это не работа), она не будет сидеть с внучкой, мотив - я тебе не нужна. Если я приму сторону мамину, то возможно это будет самым неправильным моим поступком, так как дочь я буду видеть только по вечерам и выходным, при этом в проф. плане скорее всего останусь на нуле. И если муж меня поймет, то убедить маму просто невозможно. Чувствую, что оба мной руководят...

Відповіді психологів
Лилия Витальевна Шевкунова психолог
Добрый день, Keiko! Очевидно, что удовлетворить всех участников в данной ситуации не удастся. Поэтому ваш выбор - это по сути выбор между тем "быть женой" или "оставаться дочерью". Как дочь вы должны слушаться маму, если конечно вы еще маленькая, не самостоятельная и полностью от нее зависите. Как жена - вы должны принять такое решение, которое наиболее комфортно для вашей семьи. Естественный порядок вещей таков, что после замужества женщины муж для нее становится на первом месте по значимости, дальше идет ребенок и только потом - родители. В жизни, конечно же, бывает по-разному, но и последствия нарушения такого порядка всегда есть и они негативные. Удачи вам в принятии правильного решения!
Анна Архарова психолог
Здравствуйте, Keiko! В вашем сообщении очень много информации о том, чего хотят ваш муж или мама, но почти ничего нет о Ваших желаниях и устремлениях. Прислушайтесь, чего вы на самом деле хотите. Пока понятно только, что вы не хотите возвращаться на работу. Ваша мама манипулирует вами. Задумайтесь, что вы готовы положить на алтарь "неиспорченных отношений" с мамой - вашу жизнь, свое семейное счастье, отношения с мужчиной, которого любите? Вы пишете, что не умеете "добиваться чего-либо", а как же тогда вы добились того, что живете с любимым и любящим вас мужем, имеете прекрасную дочь? Поверьте, это огромное достижение в жизни женщины. Удачи вам и счастья!