Не могу пережить расставание
Недавно случился разрыв с человеком, с которым были длительные отношения без обязательств,я женат она нет,у меня с ней сильная эмоциональная связь, не могу принять этот разрыв ,постоянные выяснения ,надежды что вернется, апатия и отсутствие сна ,и и с ней плохо и без нее

Відповіді психологів
Здравствуйте !
То, что с Вами происходит сейчас, похоже на очень болезненное переживание утраты значимой связи. Даже если отношения формально были «без обязательств», это совершенно не означает, что эмоциональная привязанность была незначительной. Вы потеряли человека, к которому были сильно привязаны, и вместе с ним — привычную часть своей жизни, надежды, ожидания и определённое ощущение себя рядом с ней.
Фраза «и с ней плохо, и без неё» здесь особенно важна. Похоже, Вы оказались в состоянии внутреннего конфликта: рядом с ней было много напряжения и неопределённости, а без неё возникает пустота и ощущение потери. Поэтому психика снова и снова возвращается к выяснениям, поиску объяснений и надежде, что всё можно вернуть. Это не слабость и не признак того, что Вы «не умеете отпускать». Так может проявляться сильная привязанность после разрыва.
Сейчас я бы не ставила перед Вами задачу немедленно решить, должны ли Вы окончательно расстаться или пытаться восстановить отношения. Для начала важно немного выйти из этого эмоционального круговорота. Постоянные разговоры, проверки, попытки получить от неё окончательный ответ или убедиться, что она ещё что-то чувствует, обычно не успокаивают, а лишь на короткое время снижают тревогу — и затем снова усиливают её.
Попробуйте задать себе другой вопрос: не «как мне её вернуть?», а «что со мной происходит, когда её рядом нет?». Что именно становится невыносимым — одиночество, чувство отвергнутости, потеря близости, неопределённость, страх, что такой связи больше не будет? Ответ на этот вопрос может оказаться гораздо важнее самого решения о будущем этих отношений.
И ещё одно: отсутствие сна и выраженная апатия — это уже не просто грусть после расставания. Если бессонница сохраняется, состояние ухудшается или Вам становится трудно выполнять обычные дела, я бы не откладывала обращение за очной помощью. Сейчас Вам прежде всего нужна не борьба с чувствами, а опора, чтобы пережить этот период и постепенно вернуть себе устойчивость.