Семейные отношения
Наверное пишу потому, что нужна поддержка, а может просто хочу выговориться. Мне 33 года. Стабильная офисная работа, ребенок и муж. В последние несколько лет отношения с мужем испортились. В виду того что я строю карьеру муж упрекает тем, что я много работаю да и вообще уделяю работе много внимания. Упрекает еще тем, что я плохо веду хозяйство и плохо воспитываю ребенка. Я все время во всем не такая. На смену комплиментов пришла критика абсолютно во всем. Попытки поговорить откровенно ни к чему не приводят лишь очередная ссора с взаимными упреками. Уход с головой в работу для меня сейчас стал бегством от происходящего, что в свою очередь лишь усугубило эту ситуацию. Все чаще у меня возникает мысль о суициде. Ведь если я такая плохая, лучше будет без меня

Відповіді психологів
Не много ди всего? Работа, муж, домашнее хозяйство, уход за ребёнком, воспитание ребёнка и этим всем занимаются не разные люди, а один человек. Взять хотя бы только одно - работа. Слишком много внимания уделяется работе? А немного тогда - это сколько? Час, полтора в день или в неделю? Что это будет за работа такая и какому работодателю бкдет нужна такая работа? Поэтому конечно, работать так работать. Тогда уже можно говорить о карьере, перспективах, вашей личной финансовой защищённости. Но для этого нужно время, много времени и много усилий. И не только для работы, а для отдыха и востановления после работы, для того чтобы быть готовой снова и снова добросовестно выполнять свои обязанности по работе. Но и это ещё не всё. Очень важно находить время для себя, чтобы просто жить, именно жить и радоваться жизни и уделять время для того, что вам нравится, что приносит вам удовольствие, что наполяет вашу жизнь. И это всё только про работу и хорошую работницу.
А если говорить про хозяйство и про домохозяйку, то это уже про совершенно другую жизнь и совершенно другого человека.
Примерный план на день для домохозяйки:
06:00 – 08:30: Утро — Пробуждение, приготовление завтрака, уборка постели, наведение порядка, загрузка стиральной машины и т. д.
08:30 – 10:00: Утренние дела — Завтрак, мытье посуды, протирание поверхностей, лёгкая работа в одном из уголков дома.
10:00 – 12:00: Прогулка с домашними животными, покупки для дома, личное время (спорт, хобби). Последнее, как для Золушки, если успеешь...
12:00 – 14:00: Обеденный блок — Приготовление обеда, обед, уборка кухни.
14:00 – 16:00: Время для себя/Развитие — Отдых, чтение, саморазвитие, тихий час. Если бы получилось найти для этого всего время, было бы просто идеально.
16:00 – 18:00: Уборка/Заготовки — Глажка, протирание полов, подготовка ингредиентов для ужина.
18:00 – 19:30: Вечер — Приготовление ужина, семейный ужин.
19:30 – 21:00: Завершение — Уборка кухни, планирование следующего дня, отдых.
Муж, отношения и быть при этом, может даже не идеальной, но, хотя бы, хорошей женой.
Хорошо, тогда примерный распорядок дня хорошей жены. Мы говорим при этом только лишь про то, чтобы быть хорошей женой и никаким другим человеком. Попытки "впихнуть сюда всё невпихивоемое" - это уже не про хорошую жену, а про то жалкое зрелище, которое будет представлять тот человек (женщина, предсавительница прекрасного и в тоже время слабого пола), на которого взвалили, или она сама на себя взвалила, или позволила на себя взвалить - обязанности, по меньшей мере пятерых человек сразу. И это по меньшей мере.
Итак, примерный распорядок дня хорошей жены:
07:00–08:00: Пробуждение, утренняя зарядка, выпивание стакана воды с лимоном, контрастный душ для тонуса кожи.
08:00–09:30: Очищение лица, нанесение увлажняющих средств, легкий макияж, укладка.
09:30–10:00: Полезный завтрак (белки, углеводы), чашечка кофе/чая.
10:00–12:00: Фитнес клуб, йога или растяжка.
12:00–14:00: Сбалансированный обед, прогулка на свежем воздухе.
14:00–15:00: Хобби, саморазвитие, планирование дел.
15:00–17:00: Уход за собой (маска для лица/волос), спортзал, бассейн, салон красоты или чтение книги.
17:00–17:30: Легкий ужин (белковая пища, овощи).
17:30: Подготовка к вечеру, тёплый приём и встреча любимого мужа.
Вечером и по выходным создание уютной атмосферы для него, атмосферы «тихой гавани». Время для общения без гаджетов. Важно проявлять искренний интерес к делам, заботам и обеспокояностям мужа. Прогулка, совместное чтение или просмотр фильма. Маленькие традиции укрепляют связь.
22:00–23:00: Вечерние ритуалы красоты: снятие макияжа, очищение, питательные маски или кремы.
23:00: Сон для поддержания красоты.
Это всё про жену и про мужа и только лишь про жену, для других людей и их ролей здесь места, как видите не остаётся.
Для хорошей мамы здесь нет места - распорядок дня хорошей мамы несовместим с распорядком дня хорошей жены. А распорядок дня хорошей домохозяйки несовместим с распорядком дня хорошей работницы на пути к успешной карьере. И вам бы стоило всё это осознать, понять и принять. И тогда у вас не будет возникать мысль о суициде, как о попытке побега от той жизни в которую вас загнали глупые и нереальные ожидания других людей. Не будет больше этой бездны отчаяния, самобичевания и мыслей, вроде: "Ведь если я такая плохая, лучше будет без меня". И ведь не будет лучше, ох как не будет. Где же ещё он найдёт такую универсальную женщину, которая пытается быть одновременно и "жнец и швец и на дуде игрец", да к тому же мама и жена, домохозяйка и при всём этом умудряется ещё и делать успешную карьеру на работе. И ещё много другого. И после всего этого вам ещё кажется мало и вы позволяете себе оставлять место для роли помойного ведра, в которе муж находит наглости выливать литры вонючей помойной грязи из своего рта, а вы как добрая христианка смиренно подставляете вторую щёку и даже не подумаете сказать, тому, кто уже почти довёл вас до самоубийства: "Ну всё, с меня хватит! Ты доказал, что ты меня не достоин
Внимательно прочитала Ваш текст. Почему Вы считаете , что Вы плохая? С Вами как раз все в порядке, а вот муж Вам достался проблемный.
Почему он вечно недоволен?
Так проявляется его тревога. Некоторые люди не умеют проживать тревогу и сбрасывают её через раздражение, недовольство, придирки. Всё «не так»: ты не так поставила чашку, не так ответила, не так посмотрела и т.д.
Критика - его способ самоутверждения. Если партнёр не уверен в себе, он может «поднимать» себя за счёт обесценивания других. Это болезненный способ удерживать контроль и чувствовать власть.
Я не знаю, в какой семье вырос Ваш муж, но могу предположить, что он вырос в семье, где всегда всем были недовольны, сравнивали, давили. Возможно, он даже не осознаёт, что живёт в режиме «всё плохо и это нормально».
И, естественно, что рядом с таким мужчиной появляется чувство вины, даже если Вы не виноваты.
Вы перестаёте доверять себе: может, действительно всё не так?
Исчезает легкость и радость.
Вам необходимо учиться говорить твёрдо, но спокойно. Не оправдываться. .
Не включайтесь в борьбу
Недовольный партнёр часто ждёт реакции: чтобы снова чувствовать контроль. Если Вы в ответ начинаете оправдываться, спорить, обижаться — это только укрепляет модель поведения мужа.
Задайте себе главный вопрос .
Если так будет всегда, я хочу оставаться в этих отношениях?
Важно помнить: быть рядом — не значит раствориться. И Вы имеете право быть в отношениях, где Ваше старание замечают, а не обесценивают.
Відредаговано автором 15-04-2026 05:03:00
Доброго дня.
Насправді, дуже прикро, що Ви зараз перебуває в такому стані.
І, як на мене, найгірше в тій ситуації, яка склалася - це Ваші суїцидальні думки.
Адже, можна щось реально змінити лише тоді, коли є розуміння, куди рухатися і є сили все змінити на краще. Тоді, як небажання жити - це повна життєва дезорієнтацію, тупік, розгубленість та повна втрата життєвих сил.
Щоб спробувати Вам максимально допомогти, потрібно дещо більше інформації.
Підкажіть, будь ласка, суїцидальні думки у Вас вперше? Чи, все ж, вже був раніше схожий стан?
Доброе утро!
цитата:
Ведь если я такая плохая, лучше будет без меня
Ни в коем случае не могу с Вами согласиться(!) Без Вас никому не будет лучше(!)
И да, понимаю, словами "я плохая" говорит Ваша усталость от длительного эмоционального напряжения, упреков ... отсутствия понимания, и, как следствие, поддержки. По сути, Вы переживаете кризис.
Но как мы знаем, кризис ПРЕОДОЛЕВАЕТСЯ.
Он дает возможность осознать ущербность старых подходов и взглядов на саму себя. Он же позволяет отыскать ресурсы для движения вперед, но уже с иным смыслом и другими целями(!)
Вот Вы приводите пример -
цитата:
В последние несколько лет отношения с мужем испортились. В виду того что я строю карьеру муж упрекает тем, что я много работаю да и вообще уделяю работе много внимания.
А я у Вас спрошу - была ли у вас с мужем ДОГОВОРЕННОСТЬ, мол, Вы какое-то время вкладываетесь в карьеру, скажем в течение 2-3 лет? Естественно, на это время для блага семьи потребуется, чтобы муж взял на себя больше ответственности за домашние дела.
Вы об это договаривались?
цитата:
Упрекает еще тем, что я плохо веду хозяйство и плохо воспитываю ребенка.
Скажите, положа руку на сердце, хоть толика правды есть в словах мужа?
цитата:
Попытки поговорить откровенно ни к чему не приводят лишь очередная ссора с взаимными упреками.
О чем Вы пытаетесь с ним поговорить?
Каким может быть результат, если Вы совершенно по-разному смотрите на семью? Если не проговариваете своим желания и мотивы? Если не принимаете отличия друг друга?
цитата:
Уход с головой в работу для меня сейчас стал бегством от происходящего, что в свою очередь лишь усугубило эту ситуацию.
На мой взгляд, это чрезвычайно щекотливый и существенный момент. Намерение сделать карьеру было изначально средством отдалиться от мужа или стало инструментом бегства от уже во всю проявившегося разлада между вами?
Прошу Вас прислушаться и внять моим словам. В происходящем обязательно нужно РАЗОБРАТЬСЯ, чтобы увидеть и осознать роль каждого в случившемся(!)
Пока еще не поздно, можно многое исправить и, главное, наладить диалог.
Постепенно вы сможете создать здоровую модель отношений, в которой будут царить принятие, согласие, обмен мнениями, поддержка и благодарность, уважение и способность ценить вклад каждого.
Психолог, работающий с парами, поможет вам выйти из кризиса.
Відредаговано автором 15-04-2026 10:53:12
Есть люди, которым всегда "всё не так", и они могут переносить своё недовольство на близких. И тогда, как бы вы ни старались, вы всё равно будете "не такой". Он со всеми так или только с вами? Не стали ли вы для него местом, куда сливается всё его напряжение? Обычно у таких людей именно близкие становятся источником недовольства жизнью и самим собой.
Что можно делать сейчас. Не принимать это как правду о себе, а видеть, что это его способ реагировать. Ваша задача , понять, что с вами все в порядке. Вы стараетесь, у вас есть ребёнок, вы ищете поддержку, задаёте вопросы.
Вы можете попробовать спокойно обсудить с ним, что именно его не устраивает и чего бы ему хотелось. И параллельно очень важно добавлять себе опоры. Для вас сейчас психолог не роскошь, а необходимость. Разрешите сами себе быть не идеальной ни в работе, ни в быту, ни в материнстве. Берегите себя.
Здравствуйте.
Читая ваше письмо, у меня возникли вопросы:
Как так получилось, что за несколько лет испорченных отношений с мужем, у девушки « все чаще стали появляться мысли о суициде»?
Такие мысли были и раньше, но реже?
В связи с чем они были тогда?
Или
«Ведь если я такая плохая, лучше будет без меня» .
Развод - не вариант? Вы- без него, он без вас, всем хорошо.
Вы- строите карьеру, он ищет « идеальную для него» женщину.
Или
Каким чудовищем ( абьюзером) должен быть муж, чтобы довести жену до нежелания жить за несколько лет брака?
Тогда, речь идет не просто об» испорченных отношениях», а о систематическом насилии ( психологическом, физическом, экономическом и сексуальном). Причем, все это должно лечь на « благодатную почву» ( непростое детство, личностные характеристики), чтобы человек увидел выход в смерти.
И тут уже речь не идет о получении поддержки или « просто выговориться «. Потому что это даст временное облегчение, дальше начнется новый виток и постепенно от мыслей можно перейти к планированию, а потом к действиям.
Мысли о суициде ВСЕГДА red flag.
Терапия обязательно и чем быстрее, тем лучше.
Если мелькают мысли о суициде, то это точно повод обратиться к психиатру (возможно нужна медикаментозная помощь и у вас депрессия либо выгорание) плюс психотерапия.
Предположу, что скорее всего, проблема была и ранее, просто сейчас уже пик наступил и сил нет.
Вы пишите, что и хозяйство ведете, и ребенка воспитываете, и карьеру строите.
А что делает муж? И что он хочет?
А еще важнее, чего хотите вы?
Что дают вам отношения?
Как вы к самой себе относитесь?
Вы явно устали и вам нужна поддержка и опора. И не разово на сайте выговориться, а иметь место, время и человека, с кем можно делиться своими переживаниями, разобраться в том, что происходит и как к этому все дошло и главное, как это изменить и перестать думать о смерти, а наслаждаться тем, что есть. Психотерапия стала бы для этого отличным вариантом
Вітаю вас 🌿
Ви описуєте дуже болісний стан — коли поруч є близька людина, але замість підтримки ви постійно чуєте критику і ніби “не така” у всьому.
І тоді поступово починає руйнуватися відчуття цінності себе — ніби що б ви не робили, цього недостатньо.
Те, що робота стала для вас місцем, де можна сховатися від цього напруження — зрозуміло.
Психіка таким чином намагається захистити вас від постійного болю в стосунках. Але це справді може замикати коло: чим більше дистанції — тим більше претензій, і навпаки.
Важливо сказати дуже прямо.
Ті думки, які у вас з’являються (“краще буде без мене”) — це не про те, що з вами щось не так.
Це про рівень виснаження і болю, в якому ви зараз живете. Коли людина довго чує, що вона “не така”, психіка може почати в це вірити.
Але це не означає, що це правда.
Спробуйте на мить подивитися ширше:
ви працюєте, будуєте кар’єру, у вас є дитина, ви намагаєтесь зберегти стосунки і навіть шукаєте спосіб поговорити — це не виглядає як “погана” людина.
Це виглядає як людина, яка дуже старається і при цьому не отримує підтримки.
Зараз важливо не залишатися з цим наодинці.
Якщо є можливість — поговоріть з кимось, кому ви можете довіряти (подруга, близька людина, психолог).
І якщо думки про самопошкодження стають сильнішими — краще звернутися за терміновою підтримкою (гаряча лінія, кризова допомога).
Щодо стосунків.
Схоже, що між вами накопичилось багато взаємного невдоволення, але формат розмов зараз не дає вам почути одне одного, а лише посилює конфлікт.
Можна обережно дослідити:
— що саме для вас у цих словах чоловіка найбільше ранить?
— чи є у ваших стосунках зараз щось, що ще тримає вас разом, окрім звички і обов’язків?
— чи готовий він до діалогу в більш безпечному форматі (наприклад, із сімейним психологом)?
І дуже важливо — повернути фокус трохи до себе.
Не лише “як відповідати очікуванням”, а “як вам у цьому всьому живеться”.
Ви маєте право не бути ідеальною дружиною, ідеальною мамою і ідеальною працівницею одночасно.
І точно маєте право на ставлення, в якому є не тільки критика, а й повага і підтримка.
Ви зараз у складній точці, але з неї є вихід 🌿
І перший крок ви вже зробили — ви про це сказали.