Не могу решиться
Я время от времени писала сюда, однако это лишь оставляло не очень длительную эмоциональную разгрузку и никак не помогало. Пытаясь разобраться в состоянии до боли долго, имеется ввиду годами, в последнее время всё больше прихожу к выводу что ключевые причины не понимаю либо не хочу принимать. Сейчас я буквально на привязи из-за страха, слышу отвратительные оскорбления но абсолютно понимаю за что, не в состоянии ничего сказать против. Не могу решиться пойти к психиатру (и я не знаю как определить к психологу либо к психиатру), хотя возможность наконец-то появилась. Мне просто не верится что из этого состояния можно выйти, больше убеждена что я сама по себе такая, и постоянно считаю себя отвратительным и злым человеком. Всё чаще кажется что без меня было бы легче абсолютно всем и мир буквально потерял смысл, будто это последние мгновения

Відповіді психологів
Ірина Леонідівна Рябцова психолог
Одеса ·
Добрый день!
цитата:
Сейчас я буквально на привязи из-за страха, слышу отвратительные оскорбления но абсолютно понимаю за что, не в состоянии ничего сказать против
Вы слышите голоса? Или вас кто-то конкретный оскорбляет?
цитата:
Не могу решиться пойти к психиатру (и я не знаю как определить к психологу либо к психиатру)
Если вы слышите голоса, необходимо обратиться к психиатру. Иначе ваше состояние будет только усугубляться. Психиатр поставит диагноз и пропишет лечение, после которого вам станет легче и можно будет обратиться параллельно к психологу, в зависимости от того, в чем ваша проблема.
Из-за чего вы не можете решиться обратиться к психиатру? Что вас останавливает? Пугает? В современном мире это абсолютно нормальная практика, многие обращаются и получают помощь.
цитата:
Мне просто не верится что из этого состояния можно выйти, больше убеждена что я сама по себе такая, и постоянно считаю себя отвратительным и злым человеком.
Сочувствую вам, непросто жить в таком состоянии. Вам не верится, что можно выйти из него, но вы пока не обращались к психиатру, и не знаете, что с вами. Сейчас многое лечится современными препаратами, снимаются острые состояния, человек буквально возвращается к жизни.
Найдите кого-то, кто сможет пойти с вами в качестве поддержки.
Берегите себя!
цитата:
Пытаясь разобраться в состоянии до боли долго, имеется ввиду годами, в последнее время всё больше прихожу к выводу что ключевые причины не понимаю либо не хочу принимать.
Це нормально, людина сама не може не тільки проработать свої тригери, а й помітити та зрозуміти свої захисти та компенсуючу поведінку. Психіка сама себе захищає та працює на автоматичних реакціях. Ці захисти дуже важко самому відстежувати та змінювати.
Для цього потрібна інша людина, з більш здоровою психікою. Це може бути психолог, який навчався роботі з психікою іншої людини та багато чого змінив у своїй психиці.
Тому ваше рішення та звернутися по допомогу дуже доречно. Саме те, що ви прийняли це рішення великий крок до змін.
цитата:
Мне просто не верится что из этого состояния можно выйти, больше убеждена что я сама по себе такая, и постоянно считаю себя отвратительным и злым человеком. Всё чаще кажется что без меня было бы легче абсолютно всем и мир буквально потерял смысл, будто это последние мгновения
Це теж нормально, бо у вас немає досвіду підтримки, впевненості, самоповаги. Ваш досвід навпаки, дуже сумний та болісний. Коли такого досвіду стає забагато поява таких думок, які ви описуєте, на жаль, дуже закономірна річ.Це свідчить про те, що вам насправді вже давно потрібно звернутися по допомогаючі. І можна почати з психіатра, щоб отримати медикаментозну підтримку, та мати сили на зміни. Працювати з психологом треба обов'язково, бо якщо не змінити ставлення до себе, змін у поведінці не буде.
У вас гарний вік для змін, та є бажання та розуміння цих змін. Це е великий плюс.
цитата:
Сейчас я буквально на привязи из-за страха, слышу отвратительные оскорбления но абсолютно понимаю за что, не в состоянии ничего сказать против.
Тут я не розумію, що ви маєте на увазі, але розумію, що ситуація вас пригнічує, та забирає багато сил. І вам потрібна допомога та підтримка. Чи є у вас друзі, чи близькі яким ви можете довірити свої почуття, розпач, сум?
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Вы слышите голоса? Или вас кто-то конкретный оскорбляет?
Брат, но ему сейчас тяжело, документы с финансами на нём а я лишь делаю по дому и то не всегда сил хватает. Хочется съехать чтобы самостоятельно жить но что-то тормозит, у меня страх людей и боязнь одиночества, а семья единственные люди которым доверяла. Сейчас брат ранит и отца не понимаю, в то же время боюсь одна остаться и мне кажется что мысли о не очень прочной семье это мои самовнушения а не правда
цитата:
Из-за чего вы не можете решиться обратиться к психиатру? Что вас останавливает? Пугает?
Не могу понять сумно Всё началось с детства и я ещё тогда боялась кому-либо рассказывать обо всём, с возрастом совсем замкнулась. Это не отклонения, как надеюсь, у меня постоянно ассоциации возникают с прошлым и это постепенно накапливалось. Я пытаюсь помогать людям и какие-то советы давать или просто поддерживать (только в интернете или группе старших людей, с которыми на курсы хожу), а когда о моём состоянии спрашивают, что крайне редко происходит, то начинаю себя ощущать странно и ерунду говорю. Тяжело что-то о детстве говорить, его словно нет. Ещё долгое время думала что с ровесниками тяжело разговаривать, но похоже что не только с ними а конкретно с людьми у которых очень молодое лицо. Я когда из дома ехала со мной никто кроме мамы и отца не попрощался (отец и крестные были заняты и это те люди кто попрощался бы), как будто из ниоткуда в никуда
цитата:
Сейчас только брат и он эти проблемы напротив стёр с землёй, потом сказал что раз так хочется бери страховку и иди, родители в Украине остались а из друзей только в интернете, в реальности не могу подпускать людей близко. Я с братом больше полгода назад статус приняли, но есть шанс что позже хотя бы снимем отдельные комнаты в одном доме и тогда будем немного меньше контактировать. Хочется вовсе найти комнату или квартиру и жить наедине
Доповнення від автора питання ·
цитата:
Чи є у вас друзі, чи близькі яким ви можете довірити свої почуття, розпач, сум?
Родители моё состояние и поведение никогда во внимание не принимали, только в 2025 году мама мельком начала говорить за психолога. Ну я ещё и не хочу ничего прям в мельчайших подробностях говорить особенно сейчас, когда я что-то упоминаю мама перебивает проблемами из дома. В целом предпочитала пить АД и не контактировать, но меня за это поведение наоборот на три буквы слали от чего ещё больше хотелось замкнуться. Сейчас ни о чём разговариваю с подругой которая вовсе в другой стране живёт, она хорошая и предлагала однажды в ту же игру сыграть но я только по переписке могу общаться или голосовые отправлять (раньше и голосовых не могла). В последнее время возникают не навязчивые мысли, а просто мимолётные наподобие заметит ли кто-то, если брошусь под поезд или представляю сам процесс как бы это могло произойти. Я в 2018 году тоже просто думала покончить с жизнью и постоянно останавливает страх боли. Мне бы хотелось с этой подругой поговорить но у неё тоже проблем очень много, и это крайне неприятная тема чтобы разглашать
Ірина Леонідівна Рябцова психолог
Одеса ·
Спасибо за дополнения.
Обращение к психиатру, с учетом того, что у вас бывают суицидальные мысли, было бы верным решением.
И речь не об "отклонениях", как вы пишите. Психиатр лечит также депрессию, тревожные расстройства, которые монут вызывать суицидальные мысли. Тем более что вы с детства испытываете трудности, которые описываете.
Я так понимаю, вы за границей сейчас? В любом случае, у вас есть возможность найти психиатра онлайн из Украины и получить консультацию.
А дальше, исходя из того, что вам скажет и назначит психиатр, подключать психотерапию.
Дякую за зворотній зв'язок.
Ви з братом наразі у чужій країні і це також стрес та додаткове навантаження на психіку.
Ви можете звернутися в інтеграційні центри допомоги , там має бути психолог. На перших порах вас це може підтримати та зменшити психічну напругу та тривогу. Там вам також нададуть вам інформацію, куди вам можна звернутися по допомогу по страховці.
В будь якому разі у нових умовам вам потрібно вибудовувати нові опори, шукати людей та місця, де вам можна буде брати ресурси. Групи психологічної підтримки, якісь спілки по інтересам, живе спілкування вам дуже допоможе.
Не закривайтеся від життя, спробуйте нову стратегію проявлення та взаємодії зі світом.
Доброго дня.
Перечитала Ваш діалог з колегами.
І щоб максимально Вам допомогти, спробую написати те, що я зрозуміла і що потребує певних уточнень.
На мою думку, причина такого сприйняття себе ""я сама по себе такая, и постоянно считаю себя отвратительным и злым человеком..."
криється в Вашому дитинстві.
"Тяжело что-то о детстве говорить, его словно нет.."
Дитинство "зтирається" з пам'яті, як правило, тоді, коли в дитинстві могли відбуватися якісь дуже травматичні події, чи ситуації.
От, наприклад, одразу привертають увагу слова "Ещё долгое время думала что с ровесниками тяжело разговаривать, но похоже что не только с ними а конкретно с людьми у которых очень молодое лицо". Тобто, якщо я правильно зрозуміла написане, травматична подія могла якимось чином бути пов'язана з людиною молодого віку. Це перше.
Друге.
Закономірно, чим болючіша ситуація, тим менше про неї хочеться пам'ятати.
А психіка дитини дуже ранима. Тому, нерідко, включається механізм самозахисту психіки і пам'ять ніби "стирає" всі згадки. Але біль, як ознака того, що є психо-емоційна глибока травма від непрожитого стресу, залишається на рівні підсвідомості. І може проявлятися у вигляді злості та невдоволення собою.
"я сама по себе такая, и постоянно считаю себя отвратительным и злым человеком..."
Якщо дитина недоотримує тепла, підтримки та любові, вона ніколи не звинувачує дорослих ( бо вони ж ДОРОСЛІ), а завжди вважає винною тільки себе: "Не батьки не вміють любити, а я якась не така, вважаю себе неправильноою "отвратительным и злым человеком. Всё чаще кажется что без меня было бы легче абсолютно всем и мир буквально потерял смысл, будто это последние мгновения..."
Третє. Привертає увагу, що з мамою не має теплих та довірливих стосунків, коли можна поділитися і довірити найболючіше
"Ну я ещё и не хочу ничего прям в мельчайших подробностях говорить особенно сейчас, когда я что-то упоминаю мама перебивает проблемами из дома. В целом предпочитала пить АД и не контактировать, но меня за это поведение наоборот на три буквы слали от чего ещё больше хотелось замкнуться".
Тобто, якщо в дитинстві щось трапилося травматичного, до мами звернутися, навряд чи Ви могли. Бо просто могли боятися, що вона Вас насварить і зробить Вам ще більш боляче.
Четверте. Я правильно зрозуміла, Вас провела лише мама в дорогу, а батько та хрещені були чимось зайняті?
"Я когда из дома ехала со мной никто кроме мамы и отца не попрощался (отец и крестные были заняты и это те люди кто попрощался бы), как будто из ниоткуда в никуда...". І Ви відчули себе ще більш самотньою та непотрібною, як в дитинстві?
Відредаговано автором 22-03-2026 17:08:59