бывший мужчина поздравил странным смс ...
Добрый день. Бывший мужчина поздравил странным смс ....Желаю , чтобы в счастье не было сожаления о прошлом , боязни будущего и неблагодарности за настоящее . !!!))) ( не могу понять смысл и раньше мы были в ссоре и не общались ) как мне сейчас нужно действовать после этого смс ? спасибо

Відповіді психологів
Іноді люди пишуть загальні “філософські” побажання, не вкладаючи глибокого сенсу, просто, щоб подивитися на реакцію.
Тут важливіше інше питання: чого хочете ви?
Якщо не плануєте відновлювати спілкування можна не відповідати або відповісти коротко: Дякую за побажання.
Шукати прихований зміст у кожному слові не варто , це типова помилка “читання думок”. Краще орієнтуватися на свої кордони і бажання, а не на припущення про його наміри.
Доповнення від автора питання ·
спасибо . но он обычно так не поздравлял никогда ... поэтому я стала под этим смс видеть какой то смысл
Доповнення від автора питання ·
Хочу конечно вернуть снова общение и отношения
Якщо хочете продовжити спілкування, то чому просто це и не написати :Дякую за привітання. Сподіваюсь, у тебе все добре.
Головне не наділяти одне повідомлення надто великим змістом. Краще дивитися на подальші дії людини, бо саме вони показують справжню мотивацію людини.
Доповнення від автора питання ·
спасибо
Добрый день.
«Ситуация, которую Вы описываете, действительно неоднозначна. Подобные сообщения от бывших партнеров после долгого молчания часто вызывают внутренний резонанс, и это абсолютно нормально.
Давайте попробуем разобрать это поздравление не с точки зрения того, что он хотел сказать, а с точки зрения Вашего состояния:
Послание как зеркало. Часто в таких «философских» фразах люди зашифровывают собственные переживания. Возможно, слова о «сожалении» и «страхе будущего» — это то, что чувствует он сам, но приписывает Вам.
Ваши границы. Вы имеете полное право не разгадывать этот ребус. Если смысл сообщения Вам непонятен, это не Ваша обязанность — подбирать к нему ключи.
Выбор действия. В терапии мы всегда ориентируемся на Ваш внутренний ресурс. У Вас есть три законных пути:
Проигнорировать, если чувствуете, что вступление в контакт заберет у Вас энергию.
Ответить вежливо и кратко («Спасибо, и тебе всего доброго»), если Вам важно оставаться в позиции этичного человека, но не вовлекаться в дискуссию.
Уточнить смысл, если Ваше любопытство сильнее, чем риск столкнуться с манипуляцией.
Важно помнить: любой Ваш выбор будет правильным, если он направлен на Ваше спокойствие. Как Вы чувствуете сейчас — какой из этих вариантов даст Вам больше ощущения контроля над своей жизнью?»
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте!
цитата:
Бывший мужчина поздравил странным смс ....Желаю , чтобы в счастье не было сожаления о прошлом , боязни будущего и неблагодарности за настоящее . !!!))) ( не могу понять смысл
Неужели не можете? Вот совсем нет никаких предположений? Прям никаких?
Даже учитывая это:
цитата:
и раньше мы были в ссоре и не общались
тоже не можете понять? Только постарайтесь быть максимально честной с собой.
цитата:
как мне сейчас нужно действовать после этого смс ?
А ответ на этот вопрос напрямую зависит от Ваших целей и желаний.
Какие имеете цели и желания в отношении данного мужчины?
Если такие как и пишете:
цитата:
Хочу конечно вернуть снова общение и отношения
, то и ответ сами уже знаете.
Доповнення від автора питання ·
Я не поняла Ваш ответ . Он хочет вернуться в отношения ? что он хотел этим смс сказать ? Спасибо
Доповнення від автора питання ·
После смс он не позвонил ..и не писал .
Доповнення від автора питання ·
Я честна с собой , я скорее хотела понять что он хочет и как Нам общаться если он не звонит сам
Доповнення від автора питання ·
Он вроде и помирился этим смс , но не продолжает чтобы увидеться
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Я не поняла Ваш ответ
Плохо.
А учитывая это:
цитата:
как мне сейчас нужно действовать после этого смс ?
то есть наличие ожиданий от психологов прямых инструкций!!! как действовать (а это именно оно, не стоит отрицать - и если будете это делать, то значит всё ещё хуже, чем можно было подумать) Вам можно дать психологически не более 4-х!!! лет. Потому что именно до 5-ти лет детям необходимы прямые инструкции в поведении. После же пяти они начинают думать! и действовать! САМОСТОЯТЕЛЬНО.
А значит, вероятней всего, Вы застряли в этом возрасте по причинам психологического травмирования.
цитата:
В таком случае Вы идеальная жертва для манипуляторов любого сорта. Не спрашивайте почему, если не поняли ПОЧЕМУ сами. Потому что тогда бесполезно объяснять.
Делать из людей умственных инвалидов и лодырей, не желающих пошевелить мозгами - не мой принцип. А теперь, чтобы НЕ получать готовый разжёванный ответ, а чуть поработать мозгами, соедините два важных момента в своей голове:
цитата:
После смс он не позвонил ..и не писал...
цитата:
Он хочет вернуться в отношения ?
КАК может одновременно!!! происходить и то, и другое?
Хочет вернуться и НЕ пишет и НЕ звонит при этом.
Как подобное возможно? При каких условиях?
Если Вы не выскажите никакой гипотезы и отделаетесь банальным ленивым "не знаю" - то, простите, я не стану дальше отвечать.
Доповнення від автора питання ·
Спасибо . Я понимаю , что нет действий , а смс ничего не значит .
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Верно. Но лишь частично!!!
Вы просто повторили слова моей коллеги.
А хорошо бы задуматься и проанализировать поглубже.
Для этого неплохо было бы нарисовать для себя! психологический портрет этого мужчины. Вы же с ним уже были в отношениях, а значит уже знаете его - видели его проявления. И как он ссориться, и как общается - как строит отношения.
Или не отношения строит, а играет в психологические игры, то есть попросту манипулирует. И это точно НЕ про отношения. С такими людьми отношения не построить в принципе.
На самом деле эта смс МНОГО ЗНАЧИТ. Ибо она крайне манпулятивна. И с претензией на глубину. Именно с претензией, а не глубиной. А на самом деле данной глубины в этом человеке скорей всего нет. Так как глубокий человек НЕ будет выставлять свою глубину напоказ и бросаться подобными фразами.
А значит что? Он хотел Вас этой фразой зацепить, как рыбку на крючок. И посмотреть-понаблюдать за реакцией. И вот это всё крайне плохой знак для любых отношений с данным индивидом.
Доповнення від автора питання ·
Да манипулировал раньше встречами , звонками и поссорились мы сильно раньше из за этого … он то хотел видеться то нет , то звонил то нет - не было одинаковых отношений всегда они были то ближе то дальше отталкивал . Он всегда устанавливал свои границы отношений и рамки когда хочет звонит и на счет женится так было - то да то нет . Он тянул время с женится и не было конкретного решения … настроение менялось всегда и желание увидеться
Доповнення від автора питання ·
Он притягивал много приезжал много виделся , а потом резко исчезал и переставал уделять внимание - на этом и была ссора
Доповнення від автора питання ·
Но обвинил в ссоре он тогда меня сказал не обязан видеться много , а потом сказал я много требую времени и Нужно не нарушать правила много не писать ( хотя я не писала много ) , но время прошло я уже не вспомнила , а Вы мне напомнили про манипуляции да они были
Доповнення від автора питання ·
Он мог меня зацепить смс , чтобы я снова хотела отношений и продолжать манипуляции и своими границами когда он хочет увидеться , а когда нет .чтобы устанавливать правила свои было раньше , чтобы я снова вышла на общение и на звонки и отталкивать меня этим дальше
Доповнення від автора питання ·
Мне не звонить и не писать ему первой ? ( я не звонила после этого смс и не писала , кроме ответа спасибо за поздравление ) .
Доповнення від автора питання ·
Получается он хочет меня спровоцировать снова на общение , чтобы потом снова издеваться игнором ? Или хочет посмотреть буду ли я ему писать , звонить ? Я знаю , что смс написана так , чтобы меня этим заинтересовать ( поэтому и спросила Вашего совета ) спасибо
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Вот это всё:
цитата:
Но обвинил в ссоре он тогда меня сказал не обязан видеться много , а потом сказал я много требую времени и Нужно не нарушать правила много не писать ( хотя я не писала много )
говорит лишь о том, что Вы определённо имеете дело с мужчиной-нарциссом.
Можете убедиться в этом, ознакомившись с моей статьёй:
"Как определить у себя (или у других) наличие нарциссической части?"
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-viznachiti-u-sebe-nayavnist-narcisichno-05-02pavelbasan
и пройдясь по всем 45-ти признакам. Что и в какой степени в нём проявлено?
Понятно, что не все признаки могут быть одинаково выражены. А некоторые он может даже СКРЫВАТЬ, как особо постыдные.
Подобные индивиды очень любят устраивать эмоциональные качели, чтобы ПОДОГРЕВАТЬ нездоровый!!! интерес к себе и как правило, рано или поздно, но их жертвам (простите, но так и есть) надоедает подобные манипуляции и они начинают высказывать недовольство, что Вы и делали:
цитата:
То есть ссора произошла из-за его манипулятивных действий, из-за эмоциональных качелей "холодно-горячо". К чему тогда Ваш вопрос "Что мне сейчас делать?"?
Получается его можно переформулировать в "Подскажите мне пожалуйста, поддаваться мне на его манипуляции и дальше или не поддаваться?"
И как Вы хотите, чтобы психолог ответил на данный вопрос?
Настораживает другая Ваша фраза, а именно:
цитата:
но время прошло я уже не вспомнила , а Вы мне напомнили про манипуляции да они были
Как-то я не очень могу понять, как можно ЗАБЫТЬ и НЕ ВСПОМНИТЬ такой болезненный опыт?! Каким образом? Получается Ваша память - это Ваш враг, который желает Вам плохого: чтобы Вы продолжили страдать?!
Но, думаю, дело не в памяти как таковой, а в её хозяйке, то есть в Вас.
В тех решениях, которые принимаете. А решения такие: "я НЕ хочу помнить плохое от него, буду помнить только!!! хорошее, а плохое буду забывать, потому что..."
А вот ПОЧЕМУ, мне в голову не очень приходит. Потому что "люблю"? Но странная это любовь какая-то получается, мазохистическая что ли.
цитата:
Получается он хочет меня спровоцировать снова на общение , чтобы потом снова издеваться игнором ? Или хочет посмотреть буду ли я ему писать , звонить ? Я знаю , что смс написана так , чтобы меня этим заинтересовать ( поэтому и спросила Вашего совета )
Вот именно. Здорово, что Вы наконец решились и подумали собственной головой (которая для того и была дана) - и пришли к ВАЖНЫМ выводам.
Правда затем Вы пишете следующее:
цитата:
Мне не звонить и не писать ему первой ? ( я не звонила после этого смс и не писала , кроме ответа спасибо за поздравление )
Странно, что после сделанных выводов Вы спрашиваете, писать Вам первой или нет? То есть получается Вы ГОТОВЫ ПРОДОЛЖАТЬ эти непонятные!!! и мутные!!! ИГРЫ (не отношения, а именно игры)? Невзирая на все неприятные моменты.
Тогда можно констатировать факт, что всё очень ПЛОХО. И Вы, как я и написал выше - идеальная ЖЕРТВА любого манипулирующего нарцисса. НЕ только этого конкретного, а и вообще любого!!!
Потому что ГОТОВЫ терпеть!!! и продолжать!!! болезненные нездоровые "игры".
И это самое печальное во всей этой истории.
И данное обстоятельство говорит о том, что терпите Вы всё это по ДАВНЕЙ привычке с детства, потому что когда-то получили психологическую травму от родителя-нарцисса (не важно от мамы или папы, а может и от обоих сразу).
Почитайте пожалуйста статьи:
"Как понять, пережили ли вы в детстве нарциссическую травму?"
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-21-02pavelbasan
"Как понять, пережили ли вы в детстве нарциссическую травму? Часть вторая"
https://upsihologa.com.ua/lng/yak-zrozumiti--chi-perezhili-vi-v-ditinstvi-22-02pavelbasan
и попробуйте определить, что из перечисленного в них имеется именно у Вас?
Думаю, после этого многое в своей жизни Вам станет понятно.
Доповнення від автора питання ·
Да спасибо он издевался общением
Доповнення від автора питання ·
Просто пройшло много лет , а он все также свои уловки манипулятора продолжает и все равно де он не приехал увидеться и жити и подколол снова