Туда ли я иду
Здравствуйте.Столкнулся с такой ммм, проблемой.В общении я никогда не был силён.Все друзья были только в интернете и только начиная с подросткового возраста. У меня начинает формироваться какая-то то ли не приязнь то ли ненависть к окружающим.Я с еще большим трудом открываюсь людям.Мне будет легче понять проф математику чем завести друга.Одиночество для меня уже привычка. У меня появилось ощущение что я от всех отличаюсь(во всех плохих смыслах этого слова) и меня никто не понимает. Как будто все люди на Земле а я на луне, где вроде и были когда то люди но сейчас их нет. Я не понимаю нормально ли становиться таким, правильно ли я делаю, не хочу через 20 лет жалеть об упущенных возможностях и молодости. Плюсы быть одиноким перевешивают, меня никто не трогает. Сестра говорит что половину времени я нахожусь как будто не здесь. просто добавил, мб это имеет какое-то отношение.Корооочее, я даже не знаю что хочу услышать от вас. В глубине души понимаю, что вроде было бы не плохо с кем то погулять, с кем то повстречаться, но даже не могу этого представить

Відповіді психологів
Вітаю!
цитата:
У меня появилось ощущение что я от всех отличаюсь(во всех плохих смыслах этого слова) и меня никто не понимает. Как будто все люди на Земле а я на луне, где вроде и были когда то люди но сейчас их нет.
Те з чим ви стикаєтесь зараз, дуже схоже на проходження кризи ідентичності - фактично відбувається трансформація погляду на себе своїми очима, а не очима інших людей. Це нормальний процес для підліткового віку у процесі становлення та розвитку особистості. Питання: хто я? який я? що мені подобається, а що - ні? - природні для цього періоду життя.
цитата:
У меня начинает формироваться какая-то то ли не приязнь то ли ненависть к окружающим.
- які почуття чи думки викликає цей факт? Чи хочеться щось з цим зробити? Чи це бентежить?
цитата:
Я не понимаю нормально ли становиться таким, правильно ли я делаю
- нормально проходити шлях такого нерозуміння. Ви правильно робите, що висловлюєте свої думки з цього приводу. Ділитесь ними тут, на форумі і, тим самим, вже проявляєте бажання контакту з іншими. Покищо, як ви вказуєте, він ніби не має чітко визначеної мети
цитата:
Корооочее, я даже не знаю что хочу услышать от вас.
проте й самі визнаєте, що
цитата:
В глубине души понимаю, что вроде было бы не плохо с кем то погулять, с кем то повстречаться, но даже не могу этого представить
Якщо даний інтерес стане більш виразним, я впевнена, ви зможете знайти можливості, як втілити його в життя, або як розібратися з тим, що заважає його реалізації. Головне знати, що поруч з вами є люди і часто вони не настільки відмінні від вас, як здається зараз, а почасти мають схожі думки, бажання, побоювання чи сумніви. Ще важливим шляхом до самопізнання може бути розвиток власних інтересів. Чи маєте розуміння про те, якими вони є у вас на данному етапі життя?