Пропали чувства к партнеру
Доброго времени суток. Я в отношениях четыре месяца и это мои первые отношения. Буквально две недели у нас произошла серьёзная ссора. Хотя к ссоре привело несколько факторов, основной причиной стало то, что он не сдержал свое обещание, которое давал на начале отношений. Тогда я попросила его предупреждать, если он куда-то уезжает гулять и не пропадать. Подобная ситуация была до отношений и я волновалась за него, т.к. тогда его сутки не было на связи. Также есть и второстепенная причина, но она усилила конфликт. Мало того, что он нарушил обещание, он ещё назначал нам встречу и не приехал на неё. Поехал гулять с друзьями. И пропал.
Все же, потом мы встретились через пару дней, нашли компромисс и договорились. Буду честной, я не хотела уже мириться. Я разочаровалась в нем, когда он вернулся как ни в чем не бывало. Я почувствовала обесценивание моего времени и вообще моих чувств. Мне казалось, что он забыл про обещания, которые давал и они ему не важны. Я все это проговорила ему, но легче мне не стало. Вот, уже вторую неделю в смешанных чувствах. Я не могу описать, что я чувствую точно. Я цепляюсь к его словам. Раньше не было такого. Я цепляюсь, потому что они меня раздражают и в многие я не верю. Мне уже не так интересны встречи, звонки, переписки. Уже не хочется говорить на серьёзные темы и теперь как только он пытается завести душевный, серьёзный разговор, то я стараюсь перевести тему. Как-то больше не хочется ему открываться. Я не могу себе точно ответить на вопрос, люблю ли я его ещё.
Обиды к нему уже нет, т.к. он начал работать над этим, соблюдать договоренности, но я не чувствую то, что раньше. Меня не радует, что он над этим работает. Какой-то пофигизм… А-ля, работаешь так работаешь… И я не могу вспомнить, в какой момент все пропало. Просто будто на ровном месте. Хотя вроде как конфликт исчерпан, все нормально.
И я не знаю, сохранять ли мне эти отношения или уходить. Я впервые в отношениях и впервые у меня серьёзная ссора с парнем. Двойственные чувства. Вроде и люблю, но словам больше не верю. Может ли это быть осадком после ссоры или у меня пропало доверие? Что это за состояние сейчас, я его разлюбила? И наконец, как разобраться в себе и сделать выбор? Я буду благодарна Вам за ответ.

Відповіді психологів
Здраствуйте!
Из вышенаписанного можно сказать, что ваши отношения проходят кризис - состояние, когда прошлые паттерны (образцы) поведения уже не работают, а новые еще не выработаны. Это естественно.
цитата:
Я не могу себе точно ответить на вопрос, люблю ли я его ещё.
цитата:
И я не знаю, сохранять ли мне эти отношения или уходить.
Иногда ответы на некоторые вопросы приходит спустя какое-то время. Время идет, обстоятельства меняются. Поэтому дайте себе время, чтобы прийти к ответу на этоти вопросы.
цитата:
Может ли это быть осадком после ссоры или у меня пропало доверие?
Доверие - неотъемлимая составляющая любви и адекватных отношений. У вас есть или может уже были отношения. Но не всегда отношения между мужчиной и женщиной - это любовь.
цитата:
Что это за состояние сейчас, я его разлюбила? И наконец, как разобраться в себе и сделать выбор?
Повтрюсь снова, дайте себе время, чтобы найти ответ на этоти вопросы. Прислушивайтесь к своим ощущениям. Каково вам находиться рядом этим парнем? Что вы чувствуете рядом с ним? Подумайте о перспективах. Видите ли вы с ним совместное будущее? Какое оно? Хотите ли вы такого будущее?
Думаю, ответив на эти вопросы, вы примете для себя наиболее подходящее решение.
Давайте тоже будем честными - за 4 месяца любовь не возникает. Может быть симпатия, страсть, привязанность, нежность, но не любовь. Для любви еще рано. И это не про обесценивание ваших чувств, но чтобы все же реально оценивать ситуацию. Можно испытывать массу чувств и человек может стать дорог, но это еще не любовь. И это это про поддержку вам, чтобы вы не боялись, что теряете любовь. Но первые отношения, безусловно, это то, что накладывает отпечаток и запоминается на долгие годы.
4 месяца это еще тот период, где много знакомства, присматривания друг к другу, понимания, а подходит ли мне человек или его поведение, ценности, взгляды, отношение ко мне мне нравятся.
Вы описываете, что МЧ не раз вас подводил и чувство разочарования естественно. Ваше раздражение это про злость, обиду.
Конфликт, как вы говорите, исчерпан. А как именно? Вы прояснили все, что происходит между вами? Обсудили, почему МЧ так поступает?
Делать выводы про то, исправился ли МЧ или нет, вы сможете спустя время и это будет не месяц-два, а более длительное время.
Я бы предложила вам воспользоваться вашим состоянием сейчас и понаблюдать за МЧ более спокойно, когда спали розовые очки и прошла эйфория и вы столкнулись с разочарованием, с реальным МЧ - который не соблюдает договоренности, не сдерживает обещания, способен забыть про вас и встречу с вами и пропасть. И вот пока есть это "равнодушие" - присмотритесь лучше к МЧ и прислушайтесь к себе, насколько вы хотите строить отношения с таким парнем.
Если говорить про ваши переживания, то предположу, что за равнодушием (как вам кажется), стоит большая боль от разочарования и того, что с вами так поступают. Возможно ее слишком много и психика так защищается, прячась за безразличием.
Доброе утро!
цитата:
Все же, потом мы встретились через пару дней, нашли компромисс и договорились. Буду честной, я не хотела уже мириться. Я разочаровалась в нем, когда он вернулся как ни в чем не бывало. Я почувствовала обесценивание моего времени и вообще моих чувств.
Компромисс?
Интересно, чем Вы для себя этот компромисс объяснили?
Не хотели мириться, но пошли на примирение. То есть воочию показали, что с Вами так можно - не держать слово, не уважать и клеить из себя незнайку на Луне, мол, ничего ТАКОГО и не случилось.
цитата:
И я не могу вспомнить, в какой момент все пропало.
Вот тогда и пропало. когда Ваши представления о порядочности и надежности парня улетучились. Вам было обидно и эмоционально небезопасно.
цитата:
И наконец, как разобраться в себе и сделать выбор?
Прислушиваться к себе, замечать свои чувства, исследовать содержание и направление мыслей...
Это про Дневник емоций.
В сети есть информация на этот счет.
А Выбор придет в свое время и к нему приведет динамика Вашего состояния. И, конечно, вопросы - Хочу ли я быть с этим парнем? Вижу ли я нас вместе, скажем, через год или два?
Відредаговано автором 22-02-2026 11:03:16
Вітаю Вас. Те, що Ви описуєте, — це дуже глибока та водночас класична динаміка для перших серйозних стосунків, коли ідеалізований образ партнера стикається з реальністю його вчинків.
Ситуація, в якій Ви опинилися, не є «порожнім місцем». Ваші почуття змінилися не просто так — вони зреагували на порушення Вашої безпеки та довіри. Давайте розберемося, що саме відбувається з Вами зараз з точки зору психології.
Що відбувається з Вашими почуттями?
1. Втрата довіри та «емоційне відсторонення»
Ви згадали, що для Вас було критично важливим обіцянка не зникати. Коли партнер її порушив, та ще й проігнорував призначену зустріч, для Вашої психіки це стало сигналом: «Ця людина небезпечна для моїх емоцій».
Те, що Ви називаєте «пофігізмом» або небажанням розмовляти на серйозні теми, у психології називається емоційною відстороненістю. Це захисна реакція. Ви підсвідомо закриваєтесь, щоб Вам більше не зробили боляче. Якщо Ви не відкриваєтесь — Вас не можна поранити.
2. Розчарування як руйнівник лібідо та близькості
У перші чотири місяці стосунків зазвичай триває період «рожевих окулярів». Але вчинок партнера прискорив процес їх зняття. Коли ми бачимо, що наші цінності (повага до часу, виконання обіцянок) ігноруються, повага до партнера падає. А без поваги романтичні почуття та потяг починають стрімко згасати.
3. Осад чи кінець кохання?
Зараз Ви перебуваєте у стані кризи довіри. Ви не можете зрозуміти, чи любите його, бо зараз Ваша любов «завалена» важким камінням розчарування.
Осад — це коли Ви сердитесь, але хочете, щоб він все виправив.
Байдужість (те, що Ви описуєте) — це вже крок у бік завершення стосунків. Коли нам байдуже, чи старається людина, — це означає, що кредит довіри вичерпано.
Чому Ви не можете зробити вибір?
Оскільки це Ваші перші стосунки, у Вас ще немає досвіду «виходу» з конфліктів або завершення близькості. Ви можете відчувати:
Провину: «Він же старається, чому я така холодна?»
Страх помилки: «А раптом я більше нікого не знайду або це просто такий етап?»
Когнітивний дисонанс: Розумом Ви розумієте, що конфлікт нібито вичерпано, але серце каже інше.
Важливо розуміти: Домовленість на словах («ми помирилися») не означає автоматичного відновлення почуттів. Почуття не вмикаються кнопкою.
Як розібратися в собі: Практичні кроки
Щоб зрозуміти, чи варто продовжувати, спробуйте виконати наступні вправи:
1. Тест «Майбутнє без нього»
Уявіть, що Ви сьогодні прийняли рішення розійтися. Ви зібрали речі або просто припинили спілкування. Що Ви відчуваєте в першу чергу?
Полегшення та свободу? (Це ознака того, що стосунки Вас обтяжують).
Гострий біль та нестерпне бажання повернути все, як було до ссори? (Це ознака, що почуття ще живі, але травмовані).
2. Аналіз «Ціна довіри»
Дайте собі чесну відповідь: «Чи зможу я колись знову повірити йому на слово без тривоги та роздратування?». Якщо відповідь «ніколи», то стосунки перетворяться на постійний контроль, який виснажить Вас обох.
3. Дайте собі термін
Ви не зобов'язані приймати рішення прямо зараз. Дозвольте собі побути в цьому стані «спостерігача» ще, наприклад, два тижні. Не змушуйте себе видавлювати ніжність. Спостерігайте за його діями та за своєю реакцією.
Що робити зараз?
Ви кажете, що Вам неприємно, коли він заводить душевні розмови. Це тому, що він намагається повернути інтимність, до якої Ви зараз не готові.
Моя порада: Будьте чесною з ним. Ви можете сказати:
«Мені важливо, що ти дотримуєшся домовленостей зараз. Але та ситуація дуже сильно поранила мою довіру. Зараз я відчуваю емоційну дистанцію і мені важко бути такою ж відкритою, як раніше. Мені потрібен час, щоб зрозуміти, чи зможу я знову це відчувати».
Це зніме з Вас обов'язок «грати» радість, якої немає, і дасть йому зрозуміти реальний стан справ.
Чи хочете Ви, щоб ми детальніше розібрали, як відрізнити здорові компроміси від ситуації, де Ваші кордони систематично порушуються?