Религиозный вопрос
Здравствуйте. Буду очень благодарен, если кто-то сможет помочь. Четыре года назад мне было очень тяжело, и я пошел к протестантам. Но сейчас это стало меня ограничивать и сковывать, но когда я пытаюсь уйти, я чувствую ломку, пустоту, страх и что я будто подвешен в воздухе без опоры. Как разрешить эту проблему?

Відповіді психологів
Доброго дня!
Насправді, те, що Ви віруюча людина - це прекрасно!
Але, на мою думку, Ви вже переросли той тип спілкування з Богом, який пропонує церква, при чому, не лише Ваша.
Тому те, що з Вами відбувається - цілком, закономірно. .Як на мене, у Вас поняття віри в Бога зрослося з поняттям релігії. При чому це "зростання" глибинне, і відбулося на рівні підсвідомості через неправильно сформований світогляд. Який, у свою чергу, міг закластися ще з дитинства як генетично по роду, так і під впливом соціальних уявлень про віру. А отже, був просто навіяний, нав'язаний так давно, що навіть важко собі уявити.
Тобто, на рівні підсвідомості Ваша любов до Бога зрослася з церквою та її представниками. І саме таке розуміння віри обмежує світогляд і не дає розвиватися через примітивне бачення Абсолюту та однобоке, обмежене людським сприйняттям трактування того, що було написано в Священних писаннях. Адже, душа людини вільна і нікому не належить окрім самого Творця. На мою думку Вам просто не вистачає знань та людини-психолога, яка б допомогла звільнитися від нав'язаних релігією деструктивних обмежень, страхів, та установок.
Ви вже інтуїтивно відчуваєте, що Вам "тісно" в такій релігійній спільноті. Але, оскільки не бачите куди рухатися далі, відчуваєте страх. А відчуття порожнечі з'являється тому, що з намаганням від'єднатися від релігійних обмежень, несвідомо позбавляєте себе Бога. Бо пов'язуєте Бога з церквою. А Бог не належить нікому і ніякій церкві. І єдиний, хто має доступ напряму до Бога - це душа. Яка, знову ж таки, обмежена страхами, неконструктивними установками та неправильним баченням Всесвіту і самого механізму світотворення.
Ваше питання - це питання трансформації разом з психологом обмежуючись страхів та установок і формування світогляду, який би став відповідати викликам часу, в якому ми всі живемо, і допомагати Вам не лише швидко розвиватися, але і стати по справжньому успішним та щасливим.
Відредаговано автором 09-02-2026 08:17:06
Доповнення від автора питання ·
Спасибо вам огромное. Наверное, вы правы, что когда я пытаюсь отбелить себя от религиозного сообщества, автоматически как бы отделяю себя и от Бога. На самом деле я много читал, много интересуюсь и эзотерикой, и разными другими течениями, но вот загнал себя в это прокрустово ложе протестантизма.
Здравствуйте!
цитата:
Как разрешить эту проблему?
Прежде чем ответить на Ваш вопрос, предстоит глубже разобраться в ситуации. Иначе разговор может пойти не о Вас и Ваших затруднениях, а о личных представлениях психолога, как было у него или в его опыте с другими людьми.
В этой связи уточнение.
цитата:
Четыре года назад мне было очень тяжело, и я пошел к протестантам.
Вам "было очень тяжело". О чем здесь идет речь? Какого рода проблема/ы стали перед Вами тогда?
Что Вас подтолкнуло обратиться именно к протестантам? Какие свои потребности хотели реализовать с их помощью?
цитата:
сейчас это стало меня ограничивать и сковывать
Ограничивают правила протестанского течения? Правила общины или исполнение правил отдельными людьми, например, пастырем?
Ограничение и сковывание наверняка каким-то образом переживается Вами на уровне чувств и эмоций. Поделитесь, пжл, что Вы чувствуете по отношению к тем ограничивающим условиям, о которых шла речь выше?
цитата:
когда я пытаюсь уйти, я чувствую ломку, пустоту, страх и что я будто подвешен в воздухе без опоры.
То есть, можно предположить, что в среде протестантов Вы обрели некую временнную опору, которая в итоге не стала Вашей органичной частью. И теперь, испытывая по уже известным причинам желание уйти, Вы опасаетесь остаться с миром один на один. Я правильно Вас понимаю?
Человек ищет Ответы на важные для его жизни вопросы.
В трудные моменты это часто вопросы, которые касаются очень глубоких основ, смыслов.
В тот период Вы нашли свои Ответы в протестанстве.
Но это не значит, что Вы обязаны "придерживаться" всего учения "целиком и навсегда ".
Человеку дано умение слышать себя, анализировать то, с чем он встречается, делать выводы и совершать выборы.
Что "плохого " в том, чтобы смотреть на Жизнь ШИРЕ, чем это делается в одном "учении "?
Ведь никто не может сказать, какое из многих " пониманий сути" является "самым правильным ".
Раз внутри Вас возникают другие вопросы- Вы свободны искать на них ответы.
В конце концов, чтобы найти именно СВОИ Ответы, важно "ознакомиться" с как можно большим числом "возможных вариантов ".
Что касается религии в целом- в любой из них, по сути, есть определённые "крючочки", которые призваны удержать человека в неком "поле вины за отступничество".
Если эти "крючечки" накладываются на глубинную проблему человека (частое чувство вины, стремление "соответствовать"), то их эффект увеличивается.
Ваше чувство вины может быть НЕ связано с самой сутью идей, которые Вам там откликнулись, а может быть тем "багажом", с которым Вы туда уже пришли.
С этим можно разобраться, как и с тем, каких ещё "ответов" не хватает в качестве опоры/поддержки/понимания на данном этапе жизни.
Вы ищете Опору.
Она ВНУТРИ.
Просто внешние "системы" помогают найти её.
Поэтому важно слушать свои внутренние ощущения. А с неприятными ощущениями уже разбираться-искать другие опоры, или разбирать внутренние проблемы.
В любом случае- Вы идёте по непростому Пути поиска жизненных ориентиров, и нормально, что "без опор" сложно. Человеческий организм (психика, мозг) так устроен, что ему важно понимать и контролировать свою жизнь. Важно помнить, что Вы-в процессе, и в этом процессе нормально испытывать и страх и неуверенность.
Знаєте, те, що Ви серйозно почали цікавитися темою віри та езотеричними знаннями, відчувається з Ваших перших слів. І, здавалося б, все стало на свої місця і можна легко рухатися далі, але ..
Як на мене, проблема глибша, як я вже і писала раніше, і стосується тих частини Вашого Вищого "Я", до якого у Вас самостійно немає доступу. Це стосується психо-емоційної.сфери, яку контролювати однією своєю свідомістю не можливо.
Це як корабель, який завів всі двигуни і підняв вітрила, але .. крутиться на одному місці, бо забули підняти якорь.
На мою думку, потрібна серйозна інвентаризація тих установок, які Вас утримують і їх повна трансформація на тому ж рівні, на якому вони були сформовані. А це однозначно потребує індивідуальної роботи. Нам лише здається, що своєю свідомістю можемо керувати своїми діями. Тоді, як насправді, нами керують несвідомі почуття, а це рівень підсвідомості, який зв'язаний з нашим Вищим "Я". До якого самостійно доступу не маємо
Доповнення від автора питання ·
Четыре года назад у меня были психологические проблемы, какое-то психическое страдание. Тогда я был в православии, но в тот момент как раз ощутил, что больше не могу в нем пребывать, словно блок какой-то ощутил. Потребности реализовать, наверное, хотел поправить психологическое состояние.
Да, я обрёл опору, но даже не знаю, временная ли она. То есть стоит ли уходить, или стоит просто пересмотреть свое отношение к этому.
Ограничивают требования в служении.
А чувствую я, наверное... Что хочу какой-то большей свободы, большего расширения. Хочется быть более свободным и в мышлении и в действиях.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388541 для Наталия Горская
Спасибо большое! Да, я тогда постараюсь осторожно искать, буду прислушиваться к внутреннему и не отсекать просто так другие учения, если они не соответствуют тому, чему учат внутри той или иной системы.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388542 для Алла Григорівна
Да, спасибо большое. Вы правы. Я действительно стою на месте. Тогда как только появится такая возможность, я сразу начну индивидуальную работу. Видимо, мне это действительно необходимо
Ви пишете "Четыре года назад у меня были психологические проблемы, какое-то психическое страдание. Тогда я был в православии,но в тот момент как раз ощутил, что больше не могу в нем пребывать, словно блок какой-то ощутил..."
Насправді, таке відчуття цілком зрозуміле. Адже, православ'я тримається на суцільних обмеженнях, на страхах та стражданнях. А це аж ніяк зовсім не те, що приніс з собою Іісус Христос. Таке трактування потрібне не Богу, а церкві. Яка, на превеликий жаль, перетворилася на релігійний бізнес. Суть якого потребує притоку прихожан, яких тримають, знову ж таки, на тих самих заборонах, страхах, почуттях провини, та нездоланної гріховності.
А це те, що унеможливлює пряме спілкування з Абсолютом і потребує посередників у вигляді чиновників в рясах від православної церкви.
Думаю, що не Ви один проходите зараз цей шлях сепарації від релігійних ілюзій. Зараз такий час, коли відбуваються потужні зміни, насамперед, на рівні енергій. Це той самий вібраційний потік, до якого ми або пристосовуємося і переходимо на інший рівень щастя та радості, єднаючись з Вищим, або ж застрягаємо на рівні болю та страждань.
"Потребности реализовать, наверное, хотел поправить психологическое состояние..."
Так, звісно, Ви шукали вихід і намагалися щось поміняти, але...
Перебуваючи в тих самих підсвідомих обмеженнях, перейшли просто до "іншої кімнати" перебуваючи все в тому "будинку" релігійного егрегору.
Тоді, як потрібно міняти повністю саму конструкцію спілкування з Богом.
цитата:
Четыре года назад у меня были психологические проблемы, какое-то психическое страдание.
Сознавали ли Вы тогда и как определяете теперь природу тех страданий? Чем они были вызваны?
цитата:
Тогда я был в православии, но в тот момент как раз ощутил, что больше не могу в нем пребывать, словно блок какой-то ощутил.
Кстати, знаю, что существуют и весьма полезны людям православные психологи. Вы о таких слышали?
Заодно следующим вопросом хочу предложить Вам провести связь между блоком в православии из прошлого и ограничениями в протестантизме, с которыми столкнулись теперь. Эту связь замечаете? Что роднит их между собой?
Вы отметили, что
цитата:
Да, я обрёл опору, но даже не знаю, временная ли она
А можете раскрыть, из чего состоит опора? каким образом Вы ее задействуете для своего "равновесия"? Это о Вашей принадлежности чему-то, гораздо большему чем Вы? Это понимание? Сочувствие? Реальная помощь?
цитата:
Хочется быть более свободным и в мышлении и в действиях.
В таком случае задайте себе вопрос - чей запрет ограничивает свободу мышления? Чье разрешение Вам нужно?
Может быть, в роли главного препятствия выступает страх СТОЛКНУТЬСЯ с последствиями свободы?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388546 для Алла Григорівна
О, как мне близки ваши слова. Я уже очень давно пытаюсь изучать тему эгрегоров, стараюсь найти свой. Но иногда мне кажется, что за пределами религии меня ничего хорошего не ждет
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388547 для Володимир Анатолійович
К сожалению, ни тогда я не осознавал природу своих страданий, ни понимаю их сейчас.
Да, о православных психологах слышал. Может быть тоже хорошей идеей. Да, тот блок и нынешние ограничения. Словно я в протестантизме вывел на свет те же ограничения, которые были тогда в православии. То есть они стали более ощутимыми, но не более осознанными все-таки.
Опора состоит в том, что позволяет держать мне моё сознание в равновесии, то есть приводить его в какую-то центральную точку, без смещений в "иллюзию".
Да, хороший вопрос. Мне вообще кажется, что это мой собственный запрет... Моя негибкость
Доповнення від автора питання ·
Я боюсь сойти с ума, вот какое мое ограничение. И это приводит к тотальному контролю и несвободе
Я розумію Ваші страхи.
Справа в тому, що сам страх, як це не дивно, також вже є егрегором сам по собі. Власне, як на мене, важливий не стільки сам вихід з егрегора, а те, як ти сам себе позиціонуєш в цьому егрегорі. Особливо, якщо він релігійний.
Ми всі в цьому світі такі собі аватари. Просто одні вже усвідомлюють свою справжню природу, а інші - або сплять, або блукають в тумані пошуку себе.
Власне, я Вас вітаю, бо Ви на стадії прокидання і повного переосмислення своєї сутності.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388553 для Алла Григорівна
Ничего себе. Спасибо вам большое
Любую религию можно условно разделить на 2 части:
1. Философская, которая несёт ответы "что такое хорошо, и что такое плохо ".
Тут можно поискать смыслы и ценности.
2. Ритуальную, которая по сути, помогает тревожным и неуверенным людям чувствовать себя "хорошими "( что когда носить, что есть/не есть, в какие дни недели что делать/не делать). Эта часть может помочь исследовать свои внутренние глубины (страхи, незакрытые потребности и т.д.)
Религия "ведет" человека к каким-то
их "целям" и пытается его "обтесать под себя ". Там все "усредненно".
Психотерапия помогает человеку найти Свои Ответы и учитывает Индивидуальную историю формирования личности (в каких условиях рос, какие события повлияли на формирование и т.п.)
Человеку "с температурой "( искаженное восприятие- как последствия неудовлетворения Базовых потребностей) сложно преодолевать трудности жизни, ему бы сначала "температуру сбить".
Но Жизнь не имеет пауз, приходится решать все задачи параллельно, к сожалению.
Не критикуйте себя, каждый справляется как может.
А если готовы, можете ответить, что произошло 4 года назад, и что именно пугает Вас настолько, что боитесь сойти с ума?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388555 для Наталия Горская
Спасибо!
Я до сих пор, если честно, не знаю, что произошло четыре назад. У меня неожиданно появилась неусидчивость, проблемы с вниманием и всякие прочие штуки, о которых сейчас уже не вспомню.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388555 для Наталия Горская
А пугает, наверное, то, что я уже бывал в психбольнице
Доповнення від автора питання ·
Из того, что было четыре года назад, у меня до сих пор ещё что-то осталось, но мне тяжело описать это словами
Доповнення від автора питання ·
Например, я часто не нахожу, чем заняться, и очень тревожусь об этом. То есть вот я сижу и не знаю, что делать в следующее мгновение времени
цитата:
Я понимаю - точного определения Вы дать не можете, поскольку не знаете. Есть лишь проявления, которые стоит собрать все вместе и проанализировать:
цитата:
я часто не нахожу, чем заняться, и очень тревожусь об этом
цитата:
То есть вот я сижу и не знаю, что делать в следующее мгновение времени
Могу предположить, контроль всего и вся, обусловленный страхом сойти с ума, Вас истощает. Отбирает свободу и творческое отношение к реальности. Тут уже как будто не до смыслов и целей в жизни, важно удержать "крышу" от сползания.
Вы упомянли о психиатрической больнице. Может, припомните, что говорили врачи по поводу Вашего состояния? Какое лечение получали?
Да, и важно учитывать, чем наполнена Ваша жизнь сейчас - работа/деятельность? отношения? увлечения?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388560 для Володимир Анатолійович
Да, очень похоже на то. Врачи поставили тогда параноидный синдром, а после шизофрению... Лечение, соответственно, нейролептиками и одним стабилизатором настроения.
У меня нет работы, нет деятельности, отношений нет, увлечений почти нет(
"У меня нет работы, нет деятельности, отношений нет, увлечений почти нет("
Насправді, як це не дивно, але саме для чоловіка надзвичайно важливо займатися реальною діяльністю
Щоб трохи "заземлити" себе і відчути "опору під ногами", щоб відчути свою значимість. А як давно Ви не працюєте і ж о Вас утримує?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388563 для Алла Григорівна
Да, я очень хочу какую-то деятельность, но в нынешних обстоятельствах я просто не могу работать, когда думаю, что все равно это ничего не изменит. Все равно четыре стены из-за войны. Поэтому я очень хочу уехать отсюда и начать нормальную жизнь с работой там. Я на самом деле давно не работаю, потому что выбрал в свое время не тот путь. Я выбрал путь творчества, выступлений, но он не оправдался. И я остался и без творческого признания, и без работы.
Як на мене, проблема не в тому, що Ви маєте творчі здібності, а в тому, що були налаштовані суто на визнання та успіх.
Тобто, жили мріями та ілюзіями. Тоді як справжній успіх приходить лише через невпинну працю, наполегливість, працелюбність та усвідомлення того, що можуть бути невдачі, які потрібно пережити, щоб рухатися далі.
А що Вам заважає.знайти собі роботу на "удаленке"? Зараз є багато пропозицій по роботі в інтернеті. Так, звісно, така робота може бути не творчою, але... Ви, бодай, перестанете жити одними надіями на майбутнє... Бо очікування що от там, за кордоном все зміниться... більше схоже на чергову втечу від себе і від життя...
До речі, Ви не замислювалися, що занурення в релігію може бути намаганням втекти від самого життя, заради якого ми всі в цей світ і приходимо? Це як правила гри, в яку можна грати лише коли ці самі правила виконуєш.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388565 для Алла Григорівна
Спасибо. Да, наверное, всё-таки подыщу на удалёнке, потому что сейчас другого выхода нет. А про религию подумаю...
Вітаю! 👋
🔹 То, що ви зараз переживаєте, дуже зрозуміло і природно. Коли людина довго знаходиться в системі вірувань або групі, яка давала відчуття опори у складні моменти, будь-яка спроба відійти може викликати сильну тривогу, порожнечу та страх. Це не свідчить про вашу слабкість — це реакція психіки на втрату знайомої підтримки.
🔸 Важливо пам’ятати: відчуття «підвішеності» чи страху — це тимчасово. Ви можете дати собі час і простір, щоб поступово відновити власну опору та внутрішню стабільність. Почніть з маленьких кроків: відокремлювати свої вірування від вимог чи контролю групи, відчувати власні цінності, повертати собі право вибору.
🔹 Якщо є можливість, знайдіть безпечне середовище для підтримки — друзів, сім’ю або психолога. Головне зараз — не залишатися наодинці зі страхом і не вимагати від себе негайних рішень. Ви можете рухатися поступово, крок за кроком, прислухаючись до себе та своїх потреб. 🌿
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388568 для Татьяна Александровна
Спасибо! Думаю, круг общения децствтельно может мне помочь.
цитата:
Врачи поставили тогда параноидный синдром, а после шизофрению... Лечение, соответственно, нейролептиками и одним стабилизатором настроения.
В настоящий момент лечение проходите, медикаменты принимаете?
цитата:
Сложно себе представить, чтобы вот так - совсем ничего(!)
Больше того, склоняюсь к мысли, что абсолютной пустоты не бывает. Вы где-то живете. С кем-то общаетесь. Что-то потребляете. О чем-то думаете.
Наконец, кто-то Вам помогает, обеспечивает или содержит.
Кто эти люди?
Кем они Вам приходятся?
Как воспринимают Вас и Ваше состояние?
Здравствуйте.
То, что с вами происходит, понятно и объяснимо. И очень важно: в этом нет ничего «неправильного» или «слабого».
Я бы начала не с вопроса «как уйти?», а с вопроса:
«Что именно эта община дала вам тогда, когда было очень тяжело?»
Скорее всего, вы получили:
принятие и ощущение, что вас видят и слышат
структуру и ясность, когда внутри был хаос
чувство опоры, смысла, принадлежности
контакт, тепло, надежду
Это были реальные, человеческие потребности, и вы нашли способ их удовлетворить. Это говорит не о слабости, а о способности выживать.
Почему сейчас так больно уходить
Вы не столько «уходите от протестантов», сколько:
теряете привычный источник опоры
сталкиваетесь с пустотой там, где раньше была структура
остаетесь наедине с собой — без готовых ответов
Это состояние очень похоже на то, что переживает человек, когда:
выходит из тесных, но поддерживающих отношений
покидает систему, где за него думали и чувствовали
Ваше ощущение «я подвешен в воздухе» — точное описание переходного этапа, а не признака того, что вы делаете что-то не так.
Важный момент (очень важный)
Проблема не в том, что вы уходите.
И не в том, что вам страшно.
Проблема в том, что у вас пока нет новой, внутренней опоры.
Раньше опора была снаружи.
Сейчас психика пробует научиться опираться изнутри — и это всегда сопровождается тревогой.
Что может помочь (не как инструкция, а как направление)
Я бы предложила вам не «резко уходить» и не «бороться с ломкой», а:
1. Разрешить себе двойственность
Вы можете одновременно:
чувствовать благодарность за то, что вам помогло
и понимать, что сейчас это вас сковывает
Оба чувства имеют право быть.
2. Не обесценивать свой страх
Страх — это не знак ошибки.
Это знак: «Мне сейчас нужна поддержка».
3. Постепенно искать опору в себе, а не вместо себя
Это может быть:
терапия (очень подходит именно клиент-центрированная)
честные разговоры, где вас принимают без условий
4. Замечать: кто вы без этой системы
Не сразу. Не резко.
Маленькими шагами:
что мне нравится
что для меня ценно
где я чувствую живость, а не страх
Самое главное, что я хочу вам сказать
С вами всё в порядке.
Вы не сломаны.
Вы не теряете опору — вы учитесь создавать свою.
Это болезненный, но очень живой процесс взросления личности.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте, Lawliet!
цитата:
Четыре года назад мне было очень тяжело, и я пошел к протестантам. Но сейчас это стало меня ограничивать и сковывать, но когда я пытаюсь уйти, я чувствую ломку, пустоту, страх и что я будто подвешен в воздухе без опоры
цитата:
когда я пытаюсь отбелить себя от религиозного сообщества, автоматически как бы отделяю себя и от Бога
Разве? Любое сообщество или церковь - это лишь ПУТЬ к Богу, но НЕ САМ БОГ.
Да, разумеется, идти ВМЕСТЕ с другими проще!!! и безопасней!!! Ведь есть правила и каноны, есть религиозные догмы и мировоззрение, есть способы и методы, есть авторитеты на которые можно опереться. А КАК двигаться по дороге ОДНОМУ? Страшно и НЕбезопасно.
А если ещё учесть и наличие психоза (не стоит от этого отмахиваться, как бы ни было неприятно об этом думать и вспоминать):
цитата:
Врачи поставили тогда параноидный синдром, а после шизофрению...
, а значит есть реальная ОПАСНОСТЬ проваливания в "иллюзию", "галлюцинации", "бред" и пр., то Вы совершенно ПРАВЫ на все 100%, когда говорите:
цитата:
Опора состоит в том, что позволяет держать мне моё сознание в равновесии, то есть приводить его в какую-то центральную точку, без смещений в "иллюзию"
и это Ваше ощущение:
цитата:
Но иногда мне кажется, что за пределами религии меня ничего хорошего не ждет
довольно правдиво. Хоть Вам и мешают ограничения и очень хочеться свободы:
цитата:
Ограничивают требования в служении.
А чувствую я, наверное... Что хочу какой-то большей свободы, большего расширения. Хочется быть более свободным и в мышлении и в действиях
Но подсознательно Вы сами ощущаете ОПАСНОСТЬ для Вас этой свободы, которая может перерасти в ХАОС и в которой Вы можете запросто потеряться.
Вот такая дилемма: есть сильное желание и есть небезосновательный!!! страх одной и той же вещи - СВОБОДЫ.
цитата:
Я на самом деле давно не работаю, потому что выбрал в свое время не тот путь. Я выбрал путь творчества, выступлений, но он не оправдался. И я остался и без творческого признания, и без работы
А вот это это место мне не совсем понятно. Можете пояснить? В чём заключался этот путь кокретно? И КАК именно не оправдался? Чего конкретного Вы ожидали? Какого такого "творческого признания"? Газеты-телеинтервью-биографические книги-фильмы о Вас? Или ожидалось что-то совсем другое?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388570 для Володимир Анатолійович
Да, медикаментозное лечение принимаю.
Нет, ну я сижу в интернете в основном каждый день - это мое занятие. Люди, которые помогают, - это друзья и родственники.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388572 для Людмила Петровна
Спасибо!
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388579 для Павел Леонидович
Да я толком и не знаю, чего конкретно ожидал. Наверное, хотя бы, что смогу этим заработать на жизнь.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388579 для Павел Леонидович
А по поводу всего остального - да, вы все очень точно описали! Я осознаю опасность этой свободы, поэтому пытаюсь научиться как-то жить, где была бы ее совсем клетка, но иине полная потеря берегов
цитата:
ну я сижу в интернете в основном каждый день - это мое занятие.
И какие у Вас ощущения от сидения в Ин-те? Может, считаете себя реализованным?
За пределы Интернета выйти страшно?
цитата:
Люди, которые помогают, - это друзья и родственники.
Их помощь, забота и Ваше содержание реальны и очевидны. Они Вам отдают много от себя - времени, внимания, чувств, материальных ресурсов... в обмен на что?
Я почему та кспрашиваю? Из убеждения, согласно которому отношения между людьми строятся на основе обмена, в том числе и символического. Как, например, в качестве обмена на заботу выступает благодарность или аналогичные проявления заботы в ответ.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388601 для Володимир Анатолійович
Мне не страшно выйти за пределы интернета в смысле психологических проблем. Мне страшно из-за объективных ось обстоятельств (
Да, понимаю, о чем вы. На самом деле я даже не задумывался о том, что даю людям.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Да я толком и не знаю, чего конкретно ожидал. Наверное, хотя бы, что смогу этим заработать на жизнь
В этом и проблема, ожидания были неконкретные, размытые. А КАК можно достичь размытых целей? Правильно, никак.
Чем занимались именно? Музыка, живопись, другое?
И что именно помешало заработать? Не хватило таланта? Бизнес-жилки? Другого - чего?
цитата:
Тогда правильным курсом идёте, капитан.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388612 для Павел Леонидович
Наверное, бизнес-жилки не хватило. Я надеялся, что оно как-то само сложится, но не сложилось.
Спасибо!))
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388620 для Володимир Анатолійович
Разочарование, что, наверное, я действительно ничего не отдавал людям, с которыми общался. Наверное, поэтому от меня устали
цитата:
Возможно, и так. Но как же Вам теперь обойтись с разочарованием? Во что оно может вылиться? Может, в поиск того, что могли бы от себя ДАТЬ другим?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388631 для Володимир Анатолійович
Не знаю. Мне кажется, я ничего не могу дать. Я пуст. Наверное, лучше просто прекратить брать и быть самому по себе
цитата:
Мне кажется, я ничего не могу дать.
Кажется не значит, что так и есть. Вероятно, стоит внимательнее в себя заглянуть. Может, встретите желание благодарить? Помогать? Включаться в общие дела и заботы?..
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Наверное, бизнес-жилки не хватило. Я надеялся, что оно как-то само сложится, но не сложилось
Тогда бы я, на Вашем месте, не забрасывал творчество, восстановил свои репетиции-занятия и попробовал развить свой бизнес-подход.
В итоге получите и самореализацию, и какой-то, пусть и небольшой, но заработок.
Два в одном - думаю, может быть неплохо.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388638 для Володимир Анатолійович
Хорошо, я поищу какой-то ресурс внутри себя. Спасибо
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388652 для Павел Леонидович
Спасибо. На самом деле я стихи не бросал, просто перестал выходить с ними в люди.
Доповнення від автора питання ·
Я ещё думал, почему оказался в протестантизме и вообще в религии. Потому что я в целом всегда стремился к чему-то чистому и светлому. Меня никогда не интересовали, например, деньги там, секс и тому подобное. Я хотел чистой идеалистической жизни. Но найти ее в мире просто вне религии не смог.
Я Вам раджу поцікавитися Ведійськими знаннями. Ці знання про закони Всесвіту і не належать жодній з релігій.
Окрім того, як на мене, Ваша найбільша проблема - це абсолютно неправильне налаштування щодо існування в цьому світі. (До речі, мала схожі погляди у свій час). 🙂
Скажу в двух словах: якщо ми прийшли у цей світ, то просто зобов'язані навчитися жити, в тому числі, матеріальним. Бо цей світ - матеріальний. Тому, якщо ми себе не можемо у цьому світі знайти, тоді не виконуємо того, чому повинні навчитися: як мінімум, утримувати фінансово себе самі.
Тобто, потрібно і робити духовні практики і працювати, і займатися творчістю.
Вам просто не вистачає знань з цього приводу.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388659 для Алла Григорівна
Спасибо... Ведических знаний я касался, но неглубоко. Изучу получше
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
На самом деле я стихи не бросал, просто перестал выходить с ними в люди
Да, сейчас стихи не в моде, увы. Нет концертов и чтений стихов, как это было ещё даже в 20-м веке. Но издать книгу своих стихов можно. Не думали об этом?
И ещё как вариант, причём там возможен и финансовый аспект, можно заработать, если писать стихи к будущим песням или даже сочинять готовые песни (если у Вас имеется и музыкальный талант) - их могут купить для исполнения. Либо, возможно даже длительное сотрудничество с конкретными исполнителями - певцами или певицами, которым подойдут Ваши стихи по стилю и смыслу.
Вот такие предложения по самореализации.
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
я в целом всегда стремился к чему-то чистому и светлому
И это замечательно. При таком стремлении двигаться по жизни всегда легче, так как обходятся многие соблазны и препятствия. НО! Когда Вы считаете, что деньги или сексуальные отношения - грязны:
цитата:
Меня никогда не интересовали, например, деньги там, секс и тому подобное
то таким образом ОТРЕЗАЕТЕ большую часть мира, созданного Богом. Ведь в Библии не говориться, что деньги - это зло, и что сексуальные отношения греховны - тоже не говорится. Быть привязанным к деньгам, быть жадным - это грех, потому что слабость и отдаляет от Бога, подменяет его "мамоной", идолом. Деньги становятся предметом поклонения, тем же идолом. Сексуальные отношения БЕЗ любви - тоже греховны, но с любовью - уже нет. Тогда секс становится физической частью любви. И ведь сказано "плодитесь и размножайтесь", а как это делать без сексуальных отношений?!
Кроме того, деньги - это энергия, как и многое другое. Слово "богатый" происходит от слова "Бог", то есть богатый - это тот, кто с Богом, кого Бог благословил и ДАЛ человеку деньги, чтобы он распорядился ими С ПОЛЬЗОЙ. И не только для себя, а и для других, для мира. Потому люди состоятельные и занимаются благотворительностью. Понятно, не все это делают искренне, некоторые лицемерно, для картинки или "прощения грехов" (которые таким образом и не прощаются, это они так наивно думают), но другие делают добро своими деньгами осознанно и от души. Я знаю таких. И немало.
Так что такого, что Вы себе предсталяете:
цитата:
Я хотел чистой идеалистической жизни. Но найти ее в мире просто вне религии не смог
нет даже в религии, не то, что в мире. Но мир от этого не является плохим.
Плохим его делают только люди своими злобой, похотью, жадностью, лживостью, глупостью, гордыней и пр. То есть всё плохое - ВНУТРИ нас, а не вне - в деньгах, сексе и т.п. Вот с тем, что внутри и нужно духовно работать: останавливать злое и взращивать доброе.
Написал, как думаю сам, не с целью поучать. Поделился своим мировосприятием.
А соглашаться с этим или же нет - решать Вам.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388692 для Павел Леонидович
Спасибо, это очень хорошие идеи. Просто пока что я страдаю от апатии и от вопросов, зачем вообще что-то делать. То есть все дела кажутся какими-то необязательными. У меня какой-то пересмотр моих ценностей происходит, что ли. Поэтому я и оказался у протестантов, возможно, что они временно дали мне смыслы.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388710 для Павел Леонидович
Да, я думаю, вы правы. Просто пока что не вижу вариантов заработать денег. Хочется найти что-то своё, найти себя, как паззлом войти во что-то. Но пока что приходится выбирать из того, что есть.
Доповнення від автора питання ·
Просто вообще я понял, что во мне что-то важное пропало. Уехать можно, сменить работу можно, но во мне пропало что-то такое, что и делало меня мной
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Спасибо, это очень хорошие идеи
Пожалуйста, буду рад, если пригодятся.
цитата:
У меня какой-то пересмотр моих ценностей происходит, что ли. Поэтому я и оказался у протестантов, возможно, что они временно дали мне смыслы
Важный жизненный этап. Понятно, что во время переосмысления не до активных действий. "Время собирать камни". Чтобы затем их разбрасывать.
цитата:
Просто пока что я страдаю от апатии и от вопросов, зачем вообще что-то делать. То есть все дела кажутся какими-то необязательными
Похоже депрессивный период? Принимаете ли антидепрессанты? Уверен, что для Вас они сейчас будут не лишними.
цитата:
Важная часть личности? Возможно. Вряд ли личность полностью.
И какая часть? Как можно её назвать?
цитата:
Просто пока что не вижу вариантов заработать денег. Хочется найти что-то своё, найти себя
Для этого вначале нужно себя познать. Насколько хорошо себя знаете?
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388755 для Павел Леонидович
Антидепрессанты не принимал. Просто и так сижу на нейролептиках и на одном стабилизаторе настроения. Если ещё антидепрессанты, не будет ли это чересчур?
А может, и личность даже пропала. Это тоже вариант. Я стал как пустое место.
Мне кажется, я себя знаю, но на процентов 50
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Думаю, что не будет. Но этот вопрос в любом случае находится в зоне ответственности психиатра, а не психолога. А потому Вам есть смысл проконсультироваться со своим лечащим врачом. Поддерживаете с ним контакт?
цитата:
А может, и личность даже пропала. Это тоже вариант. Я стал как пустое место
Вряд ли целая личность, иначе не писали бы здесь. Более того, в Вашем тексте определённо просматривается выраженная индивидуальность. Поверьте, это так. И это не комплимент, а констатация факта.
цитата:
Мне кажется, я себя знаю, но на процентов 50
На 50 - это неплохой результат. Но может быть вопросы самореализации находятся как раз в тех 50%, которых не знаете?))
И здесь в помощь будет работа с психологом. Не по переписке.
Доповнення від автора питання ·
↩ Реакція на відповідь № 388758 для Павел Леонидович
Мой психиатр, к сожалению, умер. Есть тот, с которым я консульттируюсь, но не знаю, насколько он осведомлен с моим делом.
Хоть и не комплимент, но большое спасибо, приятно это слышать.
Да, определенно вопрос реализации в следующих 50 процентах) я бы с радостью поработал с психологом, но пока что просто нет финансовой возможности. Поэтому я пытаюсь методом тыка как-то решить свою проблему)
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
цитата:
Мой психиатр, к сожалению, умер. Есть тот, с которым я консульттируюсь, но не знаю, насколько он осведомлен с моим делом
Увы, смерть - часть жизни, её итог и великий переход.
Но в любом случае мнение психиатра о необходимости преперата и его подбор, а также нужная дозировка не заменит переписка на психологическом сайте.
Лично я бы обратился. Но здесь решать Вам.