Помогите понять с кем я была все 5 лет своей жизни
Добрый день! Встречалась с парнем 5 лет. Отношения были на расстоянии. Он иностранец. Разница в возрасте 6 лет. Проблема в том, что каждые 3 месяца этот человек находит повод уйти в полный игнор. К примеру, происходит ссора в которой он меня обижает и потом он просто перестает писать и звонить. И так проходит 1-2 месяца и потом он пытается меня вернуть. При этом он возвращается и говорит что любит, что пойдет к психологу и будет работать над собой. Он записывался к психологу и ходил к психиатру. Результат был нулевым. Все отношения вспоминал про бывшую. При этом она ему постоянно изменяла. То у бывшей папа умер и он из-за этого весь день в горе и при этом у нас с ним совместный отпуск. То он не может удалить ее мать из соц. сетей. Потом он начал выплескивать эмоции к ней на меня и обвинять в вещах которые я никогда не делала. Постоянная ревность и контроль. Когда мы виделись, то он вел себя парой неадекватно. В сорах мог разбить стекло в двери, начать агрессию в мой адрес, а также он мог бить себя кулаками по голове. Меня он никогда не трогал. Неадекватное поведение также было когда мы выходили на улицу. Он становился отстраненным и холодным. Его очень злило когда кто-то на меня смотрит. Мы могли прийти в ресторан и он сидел молча и ел свою еду. Если мы приходили в бар он начинал обвинять меня в том что я пришла сюда для получения внимания от других мужчин. Он также интересуется роликами где люди делают операции или различные видео с жестокими последствиями. При этом он очень эмпатичен к животным и бездомным людям. Говорит что смотрит такие ролики из-за интереса. Также он говорит что представляет своего обидчика и как он физически издевается над ним. У него большие проблемы со сном. Он может не спать почти сутки. Или же у него часто происходит гипер-фиксация на чем-то к примеру - игре или новый обучающий курс. Планировали свадьбу и переезд. При последнем диалоге я сказала ему что хочу поехать на неделю в путешествие сама так как хочу почувствовать как это жить одной. Я никогда не жила одна. Считаю что этот опыт тоже нужен. Он очень бурно отреагировал на это и сказал что я хочу ему изменить перед свадьбой. Я не выдержала и сказала что больше так не могу. Я устала что он так и не узнал меня за все 5 лет, а каждый раз жил страхами от бывшей девушки и навязывал мне все ее качества. Я никогда не давала повода для ревности. Сказала что его слова меня ранят и очень обижают. На что он сказал : «Извини, но а как я должен выражать тогда свои эмоции и чувства?» . Я ничего не ответила на это так как это было уж точно не извинения и он исчез опять. Я настолько опустошена внутри. Столько раз он уходит и потом я опять доверялась ему. У меня каждую ночь очень тревожные сны где я борюсь с его бывшей за его внимание. Или я ищу его во сне и не могу найти. Это уже стало невыносимо. Прошло 2 месяца с момента неконтакта но мне не легче. Я хочу понять какой диагноз у этого человека. Мне кажется мне будет легче посмотреть правде в глаза. Я понимаю что эта связь полностью разрушила мою психику но я не знаю как помочь себе и почему я до сих пор живу надеждами. Мы прошли через многое и в том числе войну в Украине. Много путешествовали. Строили планы.

Відповіді психологів
Доброго дня!
Розумію, що Вам зараз нелегко, що, швидше за все, заплуталися у своїх почуттях до чоловіка, від якого пішли, адже, елементарно психо-емоційно виснажені постійними "качелями".
Чому Ви ніяк не можете забути його? Чому живете минулим?
На мою думку, Ви перебували у психо-емоційно залежних стосунках з людиною достатньо неадекватною, жорстокою та схильною до застрягання на минулому, яка не вміє відпускати. (Адже, надмірна сентиментальність , зачасти, притаманна людям здатним на не дуже гарні вчинки. Наприклад, Гітлер був дуже сентиментальним і дуже любив свою собаку).
Тобто, перебували в ролі "жертви" та аб'юзера.
А як відомо, так легко з цієї ролі не вийти. Бо це ціла система, яка, швидше за все, сформувалася у Вас набагато раніше
Щоб мати можливість Вам краще допомогти, підкажіть, будь ласка, на скільки теплими та довірливими були у Вас стосунки з батьками в дитинстві?
Які стосунки були між Вашими батьками?
Адже, це нам тільки здається, що ми зустрічаємо людей випадково. Тоді як в дорослому житті намагаємося будувати стосунки за тим принципом, за яким стосунки будувалися ще в дитинстві, але забулися....
Відредаговано автором 15-12-2025 20:32:25
Доповнення від автора питання ·
Алла Григорівна, дякую Вам за Вашу відповідь. Дитинство в мене було дуже щасливе. Мама і тато дуже мене любили і приділяли достатньо уваги. Можливо тільки у віці 9 років батько захворів на діабет 1 типу і це був стрес для мене як для дитини. Мама його дуже довго вмовляла щоб він почав робити інʼєкції інсуліну бо він був вже в жахливому стані. Схуд на 20 кілограм. Дуже багато уваги приділялось цієї теми. Батьки кохали одним одного. Ніколи я навіть не чула їх сварок. Дякую
Дякую Вам за відвертість.
Думаю, що варто все ж більш глибоко розібратися з тим, що саме Ви переживали у віці 9 років. Адже, складається враження, що Ви себе сама знецінюєте в стосунках. А таке буває, як правило, тоді, коли щось могло привести до втрати цілісності в дитинстві, можливо - це той самий стрес. Адже, батько - це перший чоловік в житті дівчинки. І саме батько створює от те саме відчуття захищеності та опори, які роблять дівчинку в дорослому віці дуже самодостатньою та щасливою. А якщо батько дуже сильно захворів, він вже не міг відігравати роль сильної опори.
Ваші почуття на той момент потребують певного дослідження, щоб мати можливість розібратися, а що саме Вас змусило такий тривалий час перебувати в стосунках з такою неадекватною людиною... Як одна з версій, можливо, почуття провини, чи жалість до батька, підсвідомо, чоловіка... Це як приклад.
У Вас може бути щось зовсім інше.
Відредаговано автором 15-12-2025 20:53:28
Здравствуйте!
Сочувствую, что вам пришлось пережить крушение надежд. Утрата - это всегда больно, в т.ч. утрата надежд. Ее очень важно пережить.
Предполагаю, что даже во время отношений с этим мужчиной ваша жизнь была чем-то наполнена помимо него. Есть ли у вас родные и близкие люди, друзья, с которыми вы можете провести время, поговорить по душам? Также есть ли занятия по интересам, хобби?
Еще вы пишите о полном разрушении психики. Как вы это определили? Обращались ли вы лично за консультацией к психологу/психотерапевту (оффлайн или онлайн)?
цитата:
Я хочу понять какой диагноз у этого человека.
Что вам даст эта информация? Вообще диагнозы - это конфиденциальная информация. Если сам человек вам не расскажет о нем, то врач тем более, т.к. есть понятие медицинской тайны. Разве что в случае судебной экспертизы, если данный субъект угрожал вашей жизни и здоровью.
Відредаговано автором 15-12-2025 23:20:08
Доброе утро!
цитата:
Я хочу понять какой диагноз у этого человека. Мне кажется мне будет легче посмотреть правде в глаза.
Вероятно и станет легче, но не на долго и не по сути. Особенно, если учесть, что диагнозы со слов другого, даже близкого человека никто не ставит, то есть за глаза. Если исходить из Вашего описания, то у парня большие проблемы с ментальным здоровьем. Думаю, что этого достаточно для понимания, чего от него ждать.
При этом, не менее важна, а для Вас, пожалуй, и более, другая половина истории - причины и мотивы, в том числе, скрытые от сознания, приведшие и удерживавшие Вас столь долгое время в ПРОБЛЕМНЫХ (это еще мягко сказано) отношениях(!)
цитата:
Планировали свадьбу и переезд.
Сознаете ли Вы сейчас, на что рассчитывали тогда, когда планировали свадьбу и переезд? Пытаюсь вместе с Вами восстановить картину и разобраться, чем Вы могли руководствоваться, учитывая все ОСОБЕННОСТИ молодого человека - его нестабильность, агрессивность, ревность и пр. пр. пр.?
цитата:
Я понимаю что эта связь полностью разрушила мою психику но я не знаю как помочь себе и почему я до сих пор живу надеждами.
В действительности Вы сформулировали запрос на терапию с психологом. Свое эмоциональное самочувствие стоит как можно оперативнее восстанавливать. Это без сомнений. Как и пристально посмотреть на склонность жить надеждами в ущерб актуальным потребностям и реальности, в которой, собственно, эти потребности и могут удовлетворяться.
Конечно, можно делать тысячу предположений относительно того, ПОЧЕМУ и КАК могла Ваша история ТАК сложиться. Мне кажется, это пустая затея. Без личного контакта с Вами, без доверия между Вами и психологом, без открытости, понимания и поддержки вряд ли что-то хорошее может произойти. Поэтому, присмотритесь к специалистам этого форума, выберите "своего" и обратитесь лично. Вам обязательно помогут.
Відредаговано автором 16-12-2025 10:36:50
Перечитала ще раз декілька разів Ваше доповнення, і, знаєте, мені здається, я зрозуміла, що саме могло спонукати Вас триматися явно руйнівних стосунків з чоловіком.
Ви пишете "Мама його дуже довго вмовляла щоб він почав робити інʼєкції інсуліну бо він був вже в жахливому стані. Схуд на 20 кілограм. Дуже багато уваги приділялось цієї теми. Батьки кохали одним одного. Ніколи я навіть не чула їх сварок".
У Вас з самого дитинства був приклад того, як мама турбувалася про батька, як довго та терпляче вмовляла його лікуватися,... Тобто, могла скластися дуже ідеалістична картинка подружнього життя, де той, хто любить, обов'язково повинен приносити себе в жертву іншому, щоб в житті не сталося...
Але те, що було правильним для батьків (адже, до ситуації з хворобою, у них вже склалися теплі та довірливі стосунки), у Вашому випадку могло стати пасткою, в яку Ви самі себе увігнали, несвідомо у всьому наслідуючи поведінку своєї мами. Це певний різновид ідеалізацій.
Турбуватися про іншу людину, любити, дарувати тепло, відданість та довіру - це прекрасно, але... Лише у випадку, коли і інша людина поводить себе таким же чином. А якщо людина не несе відповідальності за свої вчинки, якщо ображає, зраджує і ігнорує, довіряти такій людині - це означає ставити себе на роль жертви і просто дуже небезпечно, бо це ще сильніше її розбещує.
Власне, питання, як на мене, не в тому, чому він так себе поводив, а чому так поводили себе саме Ви. Бо, якщо повністю не розібратися в цій проблемі, є небезпека, що така ж поведінкова матриця може спрацювати і з іншим чоловіком, ідеалізуючи його і ставлячи себе у завчасно неконструктивну та невигідну позицію. Бо це рівень рефлексів, певна поведінкова модель - те, що "записалося" з дитинства, як єдино можливе правило спілкування з усіма чоловіками без винятку, без врахування їх ставлення до Вас
Відредаговано автором 17-12-2025 08:55:23
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте!
Отвечу очень кратко, но по сути.
Независимо от диагноза парня, к психологу нужно в первую очеред ВАМ.
Потому как находится в подобных отношениях 5 лет!!! не менее ненормально, чем вести себя как этот парень.