Мой отец изменился в худшую сторону
Здравствуйте. Я с детства помню своего отца с хорошей точки зрения. Я помню,что он был хорошим человеком,я ждала его с командировок,я считала себя его любимой принцессой,я помню,как он успокаивал меня когда мама меня ругала
Но с начала войны,я не замечала,как он становится все хуже,как личность. Я это поняла вчера только. Суть в том, что он не может найти работу из-за войны и конечно,мы стали жить беднее. Моя мама тяжело работает.Ранее, я его всегда оправдывала, несмотря на то, что он пару раз доводил мою маму до слёз. Мне стыдно перед ней за это
Недавно он нашел работу. Скоро день рождения у моей сестры и не только ,в общем много праздников,на которые нужны деньги. Впервые за 4 года он пошёл на работу. проработал пол смены, ему выдавали зарплату.он пришел пьяный,половину зарплаты,как он сам говорил,пока был пьян,а после протрезвел отрицал, что не был на работе,а у любовницы и там же половину зарплаты и пробухал. в целом вёл себя неадекватно
Сегодня,Я сама первая начала разговор о том,что было. Я начала кричать на него, обвинять,что он вёл себя неадекватно,после чего он меня спросил,если он меня обидел,то он просит прощения. Он даже не смотрел на меня,говоря это. Требовал, чтобы я не кричала на него, оправдывая
Сейчас я лишь для себя поняла,что мой отец позорище,быдло и мне за него правда стыдно. Я жалела друзей,у которых отца не было,думая, что нет хуже травмы, чем когда отца нет рядом. Я сильно ошибалась. Теперь,я не знаю, что мне делать.Я полностью разочарована в мужчинах. Я хочу строить свое будущее счастливо, но я уверена,что этот эпизод не оставит меня в покое. Мне хочется найти себе парня,но я уверена,что даже будучи в лучших отношениях,я буду бояться,что я повторю мамину судьбу.Я опустошена полностью,я чувствую к отцу,которого ранее обожала и оправдывала, не чувствую к нему ненависти,что мне кажется странным. я понимаю,что он обижал мою маму и мне стыдно за то,кого я оправдывала,и мне хочется поддерживать мою маму. Я не знаю, что делать. Я хочу, чтобы эта ситуация не позволяла мне находить таких же, как мой отец. Я хочу, чтобы у меня был стержень,при котором я смогу спорить с отцом,ругаться на него,не боясь его обидеть. Я хочу ему сказать,что мне стыдно,что он мой отец. Но я не могу. Я хочу защищать свою маму от него,но меня будто физически что-то сдерживает и в их конфликты я не могу встревать

Відповіді психологів
Павел Леонидович Басанский психолог
Київ ·
Здравствуйте, Ольга!
А в их конфликты вы и не должны встревать - это ИХ отношения и разбираться в них должны они сами!!! Если же кто-то из них будет вас в них втягивать (папа это будет или мама, без разницы), то этот человек будет по отношению к вам ПРЕСТУПНИКОМ, не меньше. Так как втягивание детей в конфликт и перетягивание их на свою!!! сторону является грязной манипуляцией.
Папа так делает?
Мама так поступает?
Ваше же разочарование в отце вполне естественно - оно часть процесса СЕПАРАЦИИ, отделения от родителей. Чтобы отделиться от них, сначала нужно в них РАЗОЧАРОВАТЬСЯ. Причем НЕ только в отце, а и в маме тоже!!! Перестаньте её оправдывать, как перестали оправдывать отца. Оправдывать не правильно. Оправдывание связано с идеализацией. А все дети идеализуют своих родителей. Это детская привычка. А вы уже взрослеете, потому с идеализацией стоит заканчивать - и начинать дружить с РЕАЛЬНОСТЬЮ, а она часто бывает нелицеприятной. Уверен, что и в маме найдёте уйму недостатков. Она - живой человек, а не памятник, а значит имеет их, как и все люди.
Відредаговано автором 23-11-2025 14:32:42