Сын 7 лет трогает гениталии младшего сына
Сыну 7 лет, объясняю с малого о границах своего и чужого тела, но с появлением младшего сына он проявляет повышенный интерес к его половым органам, то рукой потрогает. иногда купаются в ванной вдвоем (младшему 2 года) то ногой прикоснется умышленно. Когда спрашиваю зачем, говорит не знаю или не подумал. Спрашиваю, ты же знаешь, что этого делать нельзя? Да знаю. Меня это беспокоит. Так же была ситуация, о которой я узнала недавно, в 4 года гулял с подружкой и предложил показать и понюхать попы друг-другу, мы были в соседней комнате. Так рассказала эта девочка, спустя 3 года. Не думаю, что это выдумка.
Дома все ходят одетые, интимных сцен не видел. Когда во дворе услышала, что пацаны старшие говорили слово секс, спросила его о чем разговаривали, то стеснялся и не хотел об этом говорить, вопросов никаких не задавал. Ну мне удалось расположить его к разговору и кое как объяснить, что это.
Я переживаю, что это странно, что он делает. Может нужно обратиться к психологу с ним?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Добрий день! Пильний інтерес до свого тіла, що починає виявлятися у віці 1,5-3 років до 5-7, а також інтерес до іншої статті (випадок з дівчинкою в 4 рочки) – це норма психосексуального розвитку дітей. Головне правильна реакція батьків.
Демонстрація хлопчиком своїх геніталій, доторкання до геніталій іншого хлопчика не є проявами ексгібіціонізму чи гомосексуальності, як те відбувається в дорослих. Це є своєрідною перевіркою та тестуванням дитиною реальності, а також вивченням себе та інших. З 6 років дитина має митися сама у ванній, а не під наглядом батьків, а ще гірше з братом разом.
З 5 до 10 років закладаються також особливості поведінки - жіночність або мужність. З цієї причини корисно, щоб діти починали відвідувати різні гуртки, які сприятимуть формуванню відповідних рис характеру та поведінкових навичок (хлопчиків бажано віддавати в секції спорту, а дівчаток на танці, гімнастику, малювання тощо). Але остаточний вибір гуртка має залежати від того, що цікаво самій дитині. Зараз багато літератури про сексуальне виховання дітей. Психолог допоможе швидше розібратися у вашій ситуації, вирішити, чи потрібно приводити дитину до нього, чи достатньо консультації батьків.
цитата:
Ну мне удалось расположить его к разговору и кое как объяснить, что это.
Здравствуйте,
согласна с коллегой выше, для этого возраста это в пределах нормы, но, может, шокировать форма интереса. Также повышенный интерес в этой теме бывает, если: 1) тема сексуальности не очень обсуждается открыто в семье или совсем под запретом. Все что скрыто/ под запретом, всегда вызывает у детей особый интерес. 2) ребенок хочет больше внимания, но не знает как его взять. А такая тема точно привлечет внимание мамы)).
Насколько вы "раскрепощены" в вопросах сексуальности? Можете ли вы открыто об этом говорить в семье?
С появлением младшего сына, получается ли у вас выделять достаточно времени для старшего, как думаете? Очень похоже на банальную ревность, когда лучший способ "забрать" маму у младшего, это делать что-то шокируюшее...
Если обращаться к психологу, то лучше вам, чтобы найти способы ориентироваться в возрастных изменениях детей и, ососбенно, когда симейная система меняется и появляется еще один член семьи. Это, к сожалению, всегда отражается на всех членах семьи, их поведении, отношениях.
Відредаговано автором 10-11-2025 20:42:52
Согласна с коллегами про соответствие такого интереса возрастным нормам.
Кроме общения на темы, которые его интересуют, но он (и, кажется Вы тоже) стесняется, можно ещё использовать книжки- это и повод для разговора, и место, где можно посмотреть картинки, чтобы удовлетворить любопытство, а трогать для этого младшего брата.
Что касается купания- и с психологической точки зрения, и с гигиенической, мыться вдвоём с кем-то в одной ванне не очень приятно.
Одно дело купаться в бассейне, в одежде, без мыла, как развлечение,, другое- смывать с тела то, что нужно смыть. Все равно что принимать ванну после того, как в неё смыли чей-то пот.
Ребёнок уже в детстве начинает формировать отношение к Себе, и тело- первая его основа. Уважение к телу, которое Вы воспитывает в сыне, говоря о том, что никто не имеет права касаться его тела, распространяется и на право мыться без других людей.
Что касается, чтобы в 7 лет мыться самому- все зависит от ребёнка, понятно, что учить этому важно, но тут важно не переложить на ребёнка ту ответственность, с которой он не справляется. Если ему пока нужен взрослый- значит он пока не готов сам.