Есть ли между нами любовь?
Добрый день. Мне 17 лет, и я встречаюсь с девушкой, которой 15 лет. У нас всё хорошо, мы любим друг друга (разумеется без интима), но я вчера задумался вот над чем: а действительно ли это любовь, так как мы ещё не совершеннолетние, и ей даже 16 нету? Я не знаю почему я задумался над этой темой, но я действительно люблю её, и она меня тоже. Могут ли эти отношения (если это можно ими назвать), перерасти во что то большее, или это просто дружба, и ничего большего не будет?
Вподобали: 1 з 1

Відповіді психологів
Доброго Утра!
"Могут ли эти отношения (если это можно ими назвать), перерасти во что то большее, или это просто дружба, и ничего большего не будет?"
Любовь бывает разного уровня.
Есть классификация - по Платону.
Итак, в Древней Греции существовало 7 основных типов любви: Эрос, Людус, Сторге, Филия, Мания, Агапэ, Прагма. Эту классификацию придумал Платон и сейчас её используют многие психологи.
Эрос
Восторженная, пылкая влюбленность, основанная в первую очередь на преданности и привязанности к любимому, а потом уже на сексуальном влечении. При такой любви влюбленный порой начинается чуть ли не поклоняться возлюбленному(ой). Появляется желание полностью обладать им. Это любовь — зависимость. Происходит идеализация любимого. Но всегда следует период когда «открываются глаза», и, соответственно, происходит разочарование в любимом. Данный вид любви считается разрушительным для обоих партнеров. После наступившего разочарования, любовь проходит, и начинается поиск нового партнера.
Людус
Любовь - спорт, любовь - игра и состязание.
Данная любовь основана на половом влечении и направленна исключительно на получение удовольствий, это потребительская любовь. В таких отношениях человек настроен больше получать, чем что-то давать своему партнеру. Поэтому чувства носят поверхностный характер, а значит не могут удовлетворить партнеров полностью, им всегда чего-то не хватает в отношениях, и тогда начинается поиск других партнеров, других отношений. Но параллельно могут сохраняться отношения и со своим постоянным партнером. Недолговечна, продолжается до появления первых проявлений скуки, партнер перестает быть интересным объектом.
Строге
Любовь — нежность, любовь — дружба.
При данном виде любви партнеры являются одновременно друзьями. Их любовь основывается на теплых дружески-партнерских отношениях. Такие люди вместе много прошли. И может они и не в восторге от своего объекта - но они за него порвут, и выложатся на полную, если будет нужна помощь. Данный вид любви часто возникает после многолетней дружбы или после много лет совместного брака. Также это любовь к родственникам.
Филия
Платоническая любовь, названная так потому, что в своей время именно данный вид любви возносился Платоном как настоящая любовь. Данная любовь основана на духовном притяжении, при такой любви происходит полное принятие любимого, уважение и понимание. Это любовь к родителям, детям, к лучшим друзьям, к музе. Платон считал, что это единственный вид любви, который является истинной любовью. Это безусловная любовь. Бескорыстная любовь. Любовь в чистом виде. Это любовь ради любви.
Это основные типы любви - есть еще дополнительные.
Вот почитайте - думаю вам будет интересным.
И попробуйте определить для себя - какая у вас любовь?
А так вопрос конечно глубокий.
Тут только время вам покажет - насколько у вас действительно серьезные отношения с девушкой.
И насколько устойчивы ваши и ее чувства.
Возможно, вы уже хотите с ней более близкого ( интимного контакта) полноценного.
А понимаете, что пока рано. Так как не совершеннолетние оба - и вы и она.
Плюс она младше вас ( на 2 года ) но все же.
Тут от ее готовности многое зависит - и психологической и физической - переходить на новый уровень отношений.
Плюс от вашей ответственности и вашей и ее - так как от интима бывают последствия ( в виде беременности)
И потому у вас и пошли такие сомнения... а будет ли еще чтото - более существенное - и продолжение.
Потому что можно любить платонически - как друзья друг друга или брат и сестра.
А можно любить уже как мужчина и женщина.
Тут вам главное быть честным перед самим собой - чего вы именно хотите от этих отношений?
Артем, никто не способен ответить Вам на вопрос, какими станут ваши отношения в будущем. Есть истории, когда люди, чьи отношения начались ещё в школе, остаются вместе до старости и им хорошо вместе.
Но это никак не отвечает на ваш вопрос.
Любовь ли это -можно понять лишь в процессе развития этих отношений.
Вы оба молоды и пока только формируете свои взгляды на жизнь, на свои цели и желания -возможно в процессе взросления вы с девушкой придёте к разным "системам координат ", а возможно сможете сформировать схожие.
Слушайте Себя, свои чувства, желания- все ответы внутри Вас.
Можете ли предположить, очему именно сейчас возник у Вас этот вопрос?
Добрий день. Скільки ви разом?
Що ви відчуваєте по відношенню до дівчини? Як у вас виникло це питання, адже ви пишете,що любите один одного?
Доброго дня.
Интересный вопрос. Хорошо, что вы размышляете над вашими отношениями и их развитием.
цитата:
Я не знаю почему я задумался над этой темой, но я действительно люблю её, и она меня тоже. Могут ли эти отношения (если это можно ими назвать), перерасти во что то большее, или это просто дружба, и ничего большего не будет?
Любовь очень глубокое и разносторонее чувство. Чтоб любить по настоящему важно научиться "видеть и принимать" другого человека, давая ему свободу выбора и при этом оставаясь собой. Это и страсть и уважение и дружба по отношению к своему партнеру.
Это красивые слова. На деле им следовать не всегда получается. Но если стремиться к этому и работать над отношениями вдвоем, учиться говорить друг с другом откровенно и конструктивно, можно пробовать выстраивать вашу Любовь.
Ведь как вы сами назовете, то что между вами происходит, так и будет. На самом деле не существует ни тестов, ни экзаменов на подтверждение каких-либо чувств.
цитата:
перерасти во что то большее, или это просто дружба, и ничего большего не будет?
Я бы сказала, что это могут определять две вещи:
1. Есть ли у вас общие интересы
2. Умеют ли в ваших семьях любить
Если оба пункта есть, то шансы очень велики. Если один есть, шансы тоже есть. Если же нет ни одного, то может быть сложнее через несколько лет.
цитата:
а действительно ли это любовь
Может быть полезным ответить себе на вопрос "что бы я почувствовал, если бы кто-то мне точно сказал, что это любовь" со 100% гарантией. А также "что бы я почувствовал, если бы сказали, что это не любовь".
Что бы Вы почувствовали в обоих случаях?